Новогоднее приключение девочки Светы

Весь год Света ждала день, когда родители поставят ёлку и достанут с чердака игрушки и веселые гирлянды. Раньше Света наряжала ёлку вместе с мамой и папой, но с тех пор как в их семье появился Коленька, ей приходилось многое делать вместе с братом. Родители водили их на горку, на каток, и ёлку они тоже украшали вместе. Коленьке было почти три года, а Света так и не привыкла, что теперь она в семье не единственный ребёнок.
Как-то вечером Света смотрела на ёлку. Она заметила, что на ветках не хватало несколько игрушек.
–  Хм... – сказала Света. – Кто-то похищает наши игрушки? Я должна узнать кто это!
Девочка принесла в гостиную мохнатый плед, села в кресло и притаилась. Когда все легли спать, и в доме стало тихо, возле ёлки появился маленький человек, величиной с ладонь. У него была остроконечная шляпа, длинная рубаха, а за спиной большой мешок. Человечек ловко прыгнул на ветку и начал снимать игрушки и складывать их в свой мешок.
– Ах вот кто это! – подумала Света. – Это же гном! Он точь-в-точь как на картинках в книжке.
Света тихо встала, подошла к ёлке и быстрым движением схватила гнома.
– Ой-ой-ой! – запищал он, – отпусти! отпусти!
– Ты зачем наши игрушки похищаешь? Тебя не учили, что чужое брать нельзя? – спросила Света.
Гном вертелся в её руках, пытался вырваться, но девочка держала его крепко.
– А ну, возвращай все! Где стеклянный домик и красный шар, похожий на спелое яблоко?
– А я это... на время хотел взять, – ответил гном.
– Обманываешь? – спросила Света. – Я уже не ребенок. Я в школу хожу! Я знаю, когда обманывают.
– Хорошо, хорошо! Я все верну! Игрушки твои у меня дома. Пойдём ко мне домой и я тебе их отдам.
– А где ты живёшь? – спросила Света.
– В стране Октябряндии! У нас всегда лето, зелёный лес, а прямо на кустах растут конфеты и мармелад. И дождь у нас не простой, а сладкий! Как ваши напитки, которые с пузырьками.
– Как лимонад?
– Да-да! – закивал гном. – Как лимонад! А как нагостишься у нас, так сразу тебя домой верну. В тот же миг! Меня, кстати, Грогс зовут.
Света тоже назвала свое имя.
" – Родители говорили, что с чужими уходить никуда нельзя, но ведь гном – совсем другое дело! Побывать в Октябряндии на новогодних каникулах, побегать под лимонадным дождём, – весь класс позавидует, когда расскажу." – Думала Света.
– А, давай, – согласилась девочка, – показывай мне свою страну!
 И Света разжала ладони... Гном хитро улыбнулся и произнес заклинание:
– Растворяюсь в тишине,
отправляюсь я домой,
и девчонку Свету
забираю я с собой!
Гном щёлкнул пальцами и стукнул башмачками друг о друга.
Как тут все завертелось, как закружилось! Света закрыла глаза. А когда открыла, то оказалась совсем в другом месте. Но не было здесь солнца и конфет с мармеладом, как обещал гном. Кругом стоял лес. Было пасмурно, сыро и холодно.
Гном довольно потирал ладони:
¬ Ну что, попалась? Теперь будешь жить здесь!
– А как же солнце? Как же конфеты и лимонадный дождь?
оглядывалась по сторонам Света.
– Солнца у нас нет, конфет отродясь не видели, а вот дождя сколько хочешь! Только он холодный и горький.
– А моя семья? Что же я тут одна буду делать?
– Как что? Работать! Дрова рубить, костры жечь, клюкву собирать на болоте, – довольно сказал гном и свистнул:
– Эй, братцы! Я великана привел! Будет вместо нас работать. 
Тут из-за деревьев выбежали маленькие человечки. Они смеялись и показывали на девочку пальцем. Света заплакала. Что же она наделала? Зачем согласилась уйти с этим гномом? Сейчас бы спала в своей теплой кроватке, да ждала деда Мороза с подарками. Не успела она подумать об этом, как неожиданно пошёл снег и появился дед Мороз. Настоящий. В синем кафтане, с белой бородой и посохом:
– Это кто тут ребенка обижает? – грозно спросил он.
Гномы испугались и бросились врассыпную.
– Да вот, девочка погостить к нам пришла, – сказал Грогс, спрятавшись  за деревом.
– Неправда! – ответила Света. – Гном сказал, что теперь я буду здесь жить! А до этого обещал мне солнце, дождь лимонадный и мармелад с конфетами!
Дед Мороз нахмурился:
– В Октябряндии нет солнца и лета. Здесь вечный октябрь, поэтому она так и называется. Нет здесь и сладостей. Эти бездельники гномы ничего не хотят готовить. Только и делают, что по чужим мирам бегают, игрушки воруют, да детей обманывают. Ух, я им! – Погрозил дед Мороз посохом.
– Дедушка Мороз, я к маме хочу. Верните меня домой, пожалуйста! – снова заплакала Света.
 – Конечно, деточка, – сказал дед Мороз. – Я, собственно, за тобой и пришёл.
 – За мной? – удивилась девочка. – А как вы узнали, что я здесь?

– Так, братишка твой, Коленька, на Новый год желание загадал, чтобы ты доброй стала и чаще с ним играла. Не надо ему никаких игрушек. Хочет он с сестричкой больше времени проводить. Весело ему с тобой. Очень любит, говорит. Смотрю я, а тебя нет нигде, вот и отправился искать, – сказал дед Мороз и улыбнулся. – Быстро нашёл. Не успел и след простыть.
" – Вот так вот, – подумала Света. – Игрушек Коле не надо, любит меня... А я так редко с ним играю..."
Пока Света думала о братике, дед Мороз взмахнул посохом, взял девочку за руку, и они тут же очутились у Светы дома.
– Ну, вот и все, – сказал дед Мороз. – Ложись-ка спать и впредь будь разумнее: гномам незнакомым не доверяй, братику своему примером будь, да родителей слушайся. А я вернусь в Октябряндию, побеседую с местными жителями, может возьму их к себе работать – игрушки мастерить. При деле будут – все меньше людям докучать.
На утро Света проснулась в кресле под мохнатым пледом.
– Ой! Так это был сон, – сказала девочка, потирая глазки.
 – Света-а-а, пойдем иглать! – прибежал Коленька в маске зайца. – Я буду зайсик, а ты вок!
Света засмеялась:
– Хорошо, маленький "зайсик", обязательно поиграем.
 Брат радостно захлопал в ладоши и обнял сестру. Света и Коля дружно играли дома, а в это время под ёлочкой сидел маленький человечек и развешивал игрушки, которые недавно взял без спроса:
– С дедом Морозом шутки плохи! - тихо сказал он и вернул на ветку стеклянный домик и красный шар, похожий на спелое яблоко.


Рецензии