Случай в гололедицу

Случай в гололедицу
Приехали ко мне как-то по осени в гости сваты. А они в сельской глубинке живут,  хозяйство основательное держат. А я живу в посёлке городского типа, поэтому бесхозная,  не в смысле, что ничья, а с том смысле, что не имею живности во дворе. Чай почти городская! Не, ну, два кота – Семён и Обормот, да все собачки – болоночка Сима и малышок Филя – русский терьерчик у нас в семье имеются. А как же без братьев меньших? Это полнейшая скукотища получится.
Так вот сваты и говорят : - «Чтой-то ты, сваха, совсем как не деревенская, во дворе и голоса петушиного не слыхать. Не скучно? 
Да я,-  говорю, - только третьего дня сыну петуха отдала. Курицы почему-то передохли за лето. – «Ну, мы тебе цыпляток подбросим, что было хлопотать о ком, а то засидишься на пенсии».
Тут дочь вступила в наш разговор и сообщила, что не желает, чтоб  я  заводила живность. Мол, если поехать куда, так опять не оторвать её от дома.
Но сваты тем же вечером передали мне два подрощенных бройлера - «Чуть покормишь, и зарубаете».
Я не отказалась. Может, даст Господь, вырастут курочка и петушок.
Получилось две курочки. Одну через полгода пришлось зарубать, а вторая до сих пор живёт . Внуки назвали её Матрёна. Стала она за два года неподъёмная, неповоротливая.  Вот так они все вместе и живут у нас. Вместе спят, вместе едят. Короче, дружат.
Так вот  я к чему разговор-то веду. Слышу,  давеча во дворе, всполошь какой-то: Сима на улице гавкает, Филька - в доме, и Матрёна орёт не своим голосом, как будто с жизнью расстаётся.
Я оделась, обулась и - во двор. Подхожу к ним и вижу: растянулась моя Матрёна в луже.  Села на шпагат, бьёт крыльями по воде, а встать не может. А коты вокруг лужи встревоженно суетятся: то к Симе подбегут, то  - к краю лужи.  Погода-то нынче не ахти какая, хоть и конец января, а оттепель, и потому мокрая гололедица.  Вот и не справилась моя Матрёна « с рулевым управлением». А друзья  лужу окружили и суетятся – гомонят,  чтоб внимание домочадцев привлечь, сами-то помочь не могут, чего ж тогда мокнуть-то зря. А подружку жаль.
Вызволила  её из плена, кинула в курятник на сено. «Иди, - говорю, спортсменка-неудачница.  Ты, хоть,  по чём нормативы сдавала, по гимнастике или по плаванью? Аль не видела, что гололёд, да дождь идёт? Куда вот тебя несло?  Видно, зря о тугодумах в народе говорят, что  тупой,  как курица.  Матрёна так проницательно посмотрела на меня, я бы даже сказала, что с лукавыми такими искорками в глазах, что я подумала, а может она специально… ну, в лужу-то. Ведь буквально вчера  ведь Крещение Господне было. Так может она  того, омовение принимала. Кто ж её знает. Как понять, если она говорить не умеет. Я даже призадумалась.  Тут Сима, Сёма и Обормот прибежали . Улеглись все вокруг Матрёны, чтоб согреть её. Соображают, едрён батон! Смотрю на них и думаю. Нет, не тупая, моя Матрёна.  Иначе, какой интерес моим  сообразительным пушистикам  с ней общаться. Вот такие у меня домашние питомцы. Не соскучишься.
29.01.2021.
 


Рецензии