Философ

 
Первый  Медицинский.  Второй  курс.
Опять  базовые,  в  основном,  теоретические  предметы.  Проклятием  студентов  на  втором  году  обучения  была  философия.  Преподаватель её  был  грозой  нерадивых  студентов.  О  нем  ходили  страшные  слухи,  думаю,  слегка  преувеличенные.  Студенты,  обладая  огромной  фантазией,  придумывали  и  приписывали  преподавателям  невероятные  истории,  дополняя  и  передавая  их  первокурсникам.
Философ  был  загадочным  субъектом  невысокого  роста  и  не  первой  молодости.  У  него  были  редкие  светлые  волосы,  которые  доходили  до  плеч.  Спереди  голова  уже  начинала  лысеть.  Светлые  выцветшие  синие  глаза  никак  не  цепляли,  если  хорошенько  в  них  не  всматриваться.  Ноги  были  кривоваты,  при  неплохой  и  довольно  тренированной,  крепкой  фигуре.
До  философского  факультета  он  закончил  духовную  академию.
В  институте  ходили  слухи,  что  у  него  роман  с  деканшей.
Одним  словом,  о  нём  никто  ничего  не  знал,  поэтому  боялись  его  ещё  больше.  Все  без  исключения.
Лекции  по  философии  пропускать  не  рекомендовали.  Я,  лишившись  стипендии  из - за  истории  КПСС,  подрабатывала  именно  в  день  его  лекций.  В  результате  моих  прогулов  чуть  не  вылетела  из  института.
Отрабатывать  пропущенные  занятия,  можно  было  только  в  июне,  когда  заканчивалась  учеба  и  все  разъезжались  на  каникулы.  Философ  принимал  только  одну  тему  в  день,  требуя,  чтобы  лентяи  сидели  на  кафедре  с  утра  и  до  самого  вечера.
Сначала  я  его  ужасно  боялась,  но  когда  заметила  смешливые  огоньки  в  его  глазах,  расслабилась,  страх  исчез.  Сразу  появилась  куча  вопросов  не  по  теме,  а  по  слухам,  ходившим  о  нем  годами  по  институту.  Философа  заинтересовали  слухи  о  себе.  Его  любопытство  и  моя  раскрепощенность  перевели  наше  общение  в  более  дружеское  русло.
-  Почему  нам надо  сидеть  тут  с  утра  до  вечера?
-  Дома  вы  всё  равно  не  читаете.  Может  здесь  чему - нибудь  научитесь,  слушая  друг  друга.  Садись,  готовь  следующую  тему.
Я  пыталась  отлынивать,  не  сидеть  там  целыми  днями.  Придумывала,  что  голодная,  дома  готовить  надо  и  всякую  другую  дребедень.  Не  тут - то  было.  Философ  стал  приносить  бутерброды  на  двоих.
-  Поставь  воду  в  учительской  и  завари  чай,  пожалуйста.
Начались  застольные  беседы.  Говорили  мы  обо  всём,  кроме  философии.  Дошло  до  того,  что  я  с  нетерпением  ждала  следующего  дня,  до  того  с  ним  было   легко  и  интересно.
Отработав  все  прогулы,  я  загрустила.  Как  я  буду  без  этих  чаепитий.  За  месяц  общения  я  почувствовала  к  нему  огромную  симпатию.  Купив  конфет  и  коньяка,  решила  сделать  ему  презент  за  вкусные  бутерброды  и  чай.  Но  он  подарки  не  взял.  Набравшись  наглости,  предложила  ему  посидеть  и  попить  чайку  на  досуге,  например  в  кафе.  Он  опять  отказался.  С  конфетам  и  коньяком,  с  зияющей  пустотой  я  поплелась  домой.   
Я  с  грустью  думала,  как  же  мы  часто  ошибаемся  в  людях.  Невзрачные  с  виду,  неразговорчивые,  зачастую  поражают  своим  тактом  и  глубиной  знаний.  Грозные  с  виду,  нередко  оказываются  просто  душечками.  Красавцы  могут  оказаться  равнодушными  злодеями.  Расшаркивающиеся  в  комплиментах,  воткнут,  не  задумываясь,  нож  в  спину.  Любезные  окажутся  последними  сплетниками.
Прежде  чем  судить  о  человеке,  надо  хорошенько  подумать.  Может  он  просто  нуждается  в  добром  подходе.


Май 2020
Хельсинки
 
 


Рецензии
Наталья, славные, светлые, хоть и с грустинкой, воспоминания о студенчестве...
Очень понравился Ваш философ...
С весною Вас!

Тёплый Сергей   03.03.2023 08:31     Заявить о нарушении
Может Вам понравится моя песня "Письмо маме"?

Вот ссылка: pismo mame 1 - You Tube

(с фото пожилой женщины).

Тёплый Сергей   03.03.2023 08:32   Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей.
Вы молодец, мне близки ваши страхи и сомнения, сама через них проходила. Желаю творческих успехов!
Наталья.

Наталья Уусихакала   03.03.2023 16:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.