Неравный поединок

К этому моменту, а это примерно 1996 год, Владимир жил в США уже без малого семь лет. За этот период, он: в совершенстве овладел местным языком, женился на негритянке, родил ребёнка и в общем приспособился к тамошней жизни настолько, что уже имел некоторые проблемы с законом. Кроме всего прочего, то ли от скуки, то ли вследствие обострённого чувства справедливости, он вступил в общество борьбы за права курильщиков, не только делая добровольные взносы, но и выступая на периодических прениях по вопросам запрета курения в общественных местах. В те времена, такие вопросы решались на местном уровне. Конкретно в этот погожий Балтиморский день, рассматривался вопрос о разрешении или запрете курения в общественных местах, таких как кафе или рестораны. Зал для слушаний и обсуждений был заполнен под завязку, создавалось впечатление, что обсуждается вопрос о военном вторжении в соседнюю страну. Решающий голос формировался после прений, специальной комиссией состоявшей в равной степени, как из членов общества по защите прав курящих, так и противников. Противники курения были безоговорочно уверены в своей предстоящей победе, не ведая о том, что в стане защитников присутствует такой неординарный человек из России, как мой приятель Владимир. Было множество выступлений, как тех, так и других, но перевес в сторону запрета был весьма внушительным, до тех пор, пока на трибуну не поднялся Володя. Не смотря на повышенную эмоциональность выступавших до него, он начал свою речь спокойно и размеренно:
-Добрый день дорогие соседи, как соратники, так и противники, я прослушал множество мнений, таких как: " Почему мы должны вдыхать выпускаемый вами яд?", "Пожалейте детей" ,"Вы получаете удовольствие, а мы травимся", но дорогие мои, постарайтесь представить себе курильщика, который всю жизнь приходит в  любимое кафе, заказывает чашечку ароматного крепкого кофе, отпивает глоток, достаёт пачку Marlboro например, у меня уже слюни текут, вынимает сигаретку, не спеша поджигает, и смачно затянувшись, выпускает клуб ароматного дымка. Как можно лишать этого человека, такого удовольствия, а кроме того есть же кафе для некурящих.
-Ароматного дымка, смачно затянувшись. Для тебя то хорошо, а мне поневоле твою дрянь вдыхать.- раздаётся раздражённый возглас из зала.
- Я повторюсь: есть кафе для некурящих, залы для некурящих. Попробуйте уважать друг друга и не запрещать другим получать удовольствие - парировал Владимир.
-Почему я должен тебя уважать, если ты получаешь удовольствие, а я при этом мучаюсь?
Часть зала, выступающая за запрет, воодушевленно загудела, понимая, что у защитников курения вряд ли найдутся аргументы для прений. Но после того, что  через секунду произнёс Вова, зал затих и сбой  программы в головах оппонентов был настолько мощным, что в дальнейшем, они даже не смогли поднять руки при голосовании и запрет не прошёл. Такого ответа гражданине США , даже теоретически, не могли себе представить. А произнёс мой приятель всего две короткие фразы.
- С чего вы взяли, что я получаю удовольствие, я уже семь лет как не курю.

Курить Владимир бросил на кануне отбытия в США, что бы не тратить деньги на сигареты, вместе со мной, я же через неделю не справился с собой и сдался, а Володя оказался более стойким и так и не закурил.


Рецензии