Про козла

 
Летний  знойный  день.  Вокруг  тишина,  слышно  стрекотание  кузнечиков  и  другой  живности  в  траве. 
Мне  лет  девять.  Я  слоняюсь  по  пустой  улице  от  безделья.   
Спускаясь  со  склона,  я  почувствовала  опасность.  Остановилась. 
Впереди,  метрах  в  десяти,  посреди  дороги,  замер  козёл  Гришка,  известный  своим  лютым  нравом.  Красные  бешеные  глаза  угрожающе  буравили  меня. 
Я  застыла  от  испуга,  лихорадочно  просчитывая  дорогу  к  бегству. 
-  Спереди  козёл. 
-  Слева  наш  дом  с  высоким  забором,  на  который  мне  не  взобраться. 
-  Сзади  длинная  и  пустая  дорога  в  гору. 
-  Справа  сточная  канава  в  полметра,  а  за  ней  соседская  изгородь,  на  которую  я  смогу  залезть.  Если  успею. 

Козёл  тоже  напрягся,  просчитывая  траекторию  удара.  Чтобы  не  промахнуться.
Я  в  ужасе  смотрела  на  козла,  считая  секунды.  Моё  сердце  почему - то  переместилось  в  голову,  отдавая  в  ней  громкими  ударами  кувалды.   
 
И  тут  сработал  врождённый  инстинкт  самосохранения,  я  рванула  к  соседской  изгороди.  Взлетев  на  неё,  почувствовала,  как  Гришка  протаранил  рогами  забор.  Дико  и  громко  вопя,  я  полетела  вниз  в  соседский  огород. 
Озверевший  козёл  неистово  бился  об  изгородь  с  наружной  стороны.  От  его  мощных  ударов  ограда  трещала  и  качалась. 

Я  лежала  в  траве,  со  страхом  глядя  на  Гришку  и  истерично  орала.  Он  своими  мощными  рогами  бился  о  преграду  и  всё  больше  свирепел.   

На  мой  крик  стали  сбегаться  соседи.  Выбегая  из  домов,  они  хватали  палки,  вилы,  лопаты  и  бежали  в  нашу  сторону. 
Заметив  сбегавшихся  к  нам  людей,  козёл  забыл  обо  мне,  развернулся  и  рванул  навстречу  ближайшему  человеку. 
Как  управились  с  козлом,  я  не  видела.  Кто - то  нежно  обнял  меня  сзади   и  повел  в  дом.

Козла  Гришку  я  больше  не  видела.  Этого  озверевшего  убийцу  наверное  заперли,  а  может  пустили  на  мясо.  С  тех  пор  я  с  опаской  отношусь  ко  всем  парнокопытным  и  рогатым,  стараюсь  обходить  их  стороной. 


Апрель 2020
Хельсинки. 


Рецензии