ГИМН

автор: Айн Рэнд

Содержание

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ >
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ
ЧАСТЬ ПЯТАЯ
ЧАСТЬ ШЕСТАЯ
ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ
ЧАСТЬ ВОСЬМАЯ
ЧАСТЬ ДЕВЯТАЯ
ЧАСТЬ ДЕСЯТАЯ
ЧАСТЬ ОДИННАДЦАТАЯ
ЧАСТЬ ДВЕНАДЦАТАЯ
***
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Писать это-грех. Это грех-думать словами, которые не думают другие, и записывать их на бумаге, которую не видят другие. Это низость и зло. Это как если бы мы разговаривали наедине только с нашими собственными ушами. И мы хорошо знаем, что нет преступления чернее, чем делать или думать в одиночестве. Мы нарушили закон. В законах говорится, что люди не могут писать, если Совет призваний не прикажет им этого. Да будем мы прощены!
Но это не единственный наш грех. Мы совершили более тяжкое преступление, и этому преступлению нет названия. Какое наказание ожидает нас, если оно будет обнаружено, мы не знаем, ибо такого преступления не было в памяти людей , и нет законов, которые могли бы его предусмотреть.
Здесь темно. Пламя свечи застыло в воздухе. Ничто не движется в этом туннеле, кроме нашей руки на бумаге. Мы одни здесь, под землей. Это страшное слово, одно. Законы гласят, что никто из людей не может быть одинок всегда и во всякое время, ибо это есть великое преступление и корень всякого зла. Но мы нарушили много законов. А теперь здесь нет ничего, кроме нашего единственного тела, и странно видеть только две ноги , вытянутые на земле, и на стене перед нами тень нашей единственной головы.
Стены потрескались, и вода бежит по ним тонкими бесшумными нитями , черными и блестящими, как кровь. Мы украли свечу из кладовой дома дворников. Мы будем приговорены к десяти годам исправительного заключения во Дворце, если это будет обнаружено. Но это не имеет значения. Важно только то, что свет драгоценен, и мы не должны тратить его впустую, чтобы писать, когда он нам нужен для той работы, которая является нашим преступлением. Ничто не имеет значения , кроме работы, нашей тайны, нашего зла, нашей драгоценной работы. И все же мы должны также пиши, ибо-да смилуется над нами Совет!- мы хотим хоть раз поговорить только с нашими собственными ушами.
Наше имя-Равенство 7-2521, как оно написано на железном браслете, который все люди носят на своих левых запястьях с их именами. Нам уже двадцать один год. Мы ростом в шесть футов, и это тяжкое бремя, потому что не так уж много людей ростом в шесть футов. Когда-нибудь учителя и лидеры указывали на нас, хмурились и говорили::
- В твоих костях есть зло, Равенство 7-2521, ибо твое тело выросло из тел твоих братьев.” Но мы не можем изменить ни наши кости, ни наше тело.
Мы родились с проклятием. Это всегда приводило нас к мыслям, которые запрещены. Она всегда давала нам желания, которых люди могут и не желать. Мы знаем , что мы-зло, но в нас нет ни воли, ни силы противиться ему. Это наше удивление и наш тайный страх, что мы знаем и не сопротивляемся.
Мы стремимся быть подобными всем нашим братьям, ибо все люди должны быть одинаковы. Над порталами Дворца Всемирного совета высечены в мраморе слова, которые мы повторяем про себя всякий раз, когда испытываем искушение:
- МЫ ЕДИНЫ ВО ВСЕМ И ВСЕ В ОДНОМ.
НЕТ ЛЮДЕЙ, А ЕСТЬ ТОЛЬКО ВЕЛИКИЕ МЫ,
ЕДИНОЕ, НЕДЕЛИМОЕ И ВЕЧНОЕ.”


Рецензии