Золушка и американский посол

 
       Все в детстве читали сказку «Золушка». И все знают, что потом произошло.        Но не всем в жизни пришлось встретиться с американским послом…
             На мне красные в тонкую белую полоску брюки, классная чёрная блузка в сеточку, туфли на высоком каблуке и  русая грива на голове. Преображение золушки в принцессу произошло! Да ещё я телефон подвесила на шею, некуда было положить. В общем, у меня был вид, вполне соответствующий церемонии.

          Детей всех построили перед корпусом, подходит американский посол со свитой. И, конечно, репортёры, журналисты, телевидение. Сначала ему, как и полагается, предлагают хлеб-соль отведать, потом дети исполняют национальный татарский танец.


      Я слилась с народом, стою. Видимо, вид у меня был достаточно презентабельный, так как мне задали вопрос:
         - Вы с телевидения?
         - Да, конечно, - не моргнув глазом, -  ответила я.

           Да, я с телевидения, я журналист, я пресса. Приятно чертовски! Меня приняли за прессу. Хорошо, что я не послушала Ольгу Леонидовну и не стала охранять туалет.

          Танец татарский закончился, вся делегация переместилась внутрь корпуса. Началась пресс-конференция. Послу задают вопросы, он отвечает. Щелкают затворы фотоаппаратов, мелькают окошечки камер, микрофоны, диктофоны.

       Я заняла очень удобную позицию, встала с секьюрити рядом и разговариваю с ним. А мужчина такой высокий, симпатичный, накаченный. Приятно с ним постоять, тем более это же не просто охранник, он посла охраняет!

        Я даже вспомнила фильм «Телохранитель» с Кевином Костнером в главной роли. А себя чуть-чуть представила Уитни Хьюстон. Стоим мы с ним рядом и тихонько беседуем. Я и говорю ему:


          - Вы просто не можете себе представить, что творилось вчера в лагере накануне прибытия посла. Как мы тут коврами и дорожками устилали весь корпус.
А он мне:
         - Да знаю я, имею представление о наших советских лагерях. Сам в них был.
         -Да Вы что? -  удивилась я. Оказалось, что  секьюрити-то наш, не американский. Тогда всё понятно. Ему ли не знать, что творится у нас в любой организации перед приездом какой-нибудь комиссии.

          А  здесь  не просто комиссия – здесь  американский посол приехал в обычный лагерь,  который раньше был пионерским! Смешно!  Даже туалет на улице в лесу вдруг превратился в сказочную избушку с картинами из русских сказок на стенах…    Такое раз в жизни доведется увидеть!

        Мне очень было любопытно узнать, сколько же человек охраняет посла. Я и спрашиваю своего собеседника:
        -Скажите, пожалуйста, а сколько всего человек посла охраняет?
Он  был  очень  удивлён   и ответил так:
         - Ну уж на этот-то вопрос я Вам не могу ответить. - Откуда я знаю для чего Вам это нужно. -  Вон того секьюрити не скроешь, конечно. Его видно издалека, - и  он  показал на очень здорового, плечистого мужчину.
        Да уж, его, действительно, не скрыть. Род его деятельности выдаёт внушительная фигура и косая сажень в плечах.

         - Он самый первый шёл, проверил все уголки, все дырки, - продолжал мой высокий симпатичный сосед.
          - Вы не волнуйтесь по поводу моего вопроса, я не из КГБ, я просто учитель.  Работаю вот летом в лагере. Да ещё я сказки пишу и рассказы.

         Кажется, он мне поверил. Но всё  равно  был начеку. Мало ли что. Ведь его миссия – посла охранять.  Начальник лагеря  была очень удивлена, когда увидела, что я стою и беседую с телохранителем посла.   Наверное, она подумала:


          - Да, шустрая эта дама Жанна.
            Конечно, я не знаю, что она подумала, но удивление на её лице было заметно. После пресс-конференции был фуршет. Посла угощали национальной татарской кухней, куда обязательно входили отменные татарские пироги и пирожки, такие как:  губадья, эчпочмак, перемяч и, конечно же, знаменитый на весь мир «чак-чак».
            Фуршет закончился  Посол со свитой вышел из помещения на улицу, и снова защёлкали фотоаппараты. Одна учительница не растерялась, подбежала к послу:

         - Господин посол, позвольте с Вами сфотографироваться!  И он, конечно, как истинный джентльмен, не отказал женщине. Повезло ей. Я тоже хотела сняться на память, но чуть замешкалась и не успела.

         Но всё равно у меня есть фотография, на которой   посол, официальные лица Татарстана и я. Спасибо фотографу! Попала всё-таки я в кадр с послом!

        Yes! Ура! Будет что показать детям!

          После этого посол быстро уехал. Конечно, у него такие визиты расписаны по минутам.
          Потом начальник лагеря пригласила «всех прочих шведов», то есть весь персонал лагеря,  попить чай с пирогами. Вот уж мы оторвались на славу! Пироги были  просто объеденье!

         Их ведь не просто пекли, их пекли американскому послу!  И нам немного досталось. Мы их уж точно заслужили после такой титанической работы! Молодцы повара, постарались! У них, наверное, это тоже было один раз в жизни.

         Не так уж часто послы из Америки приезжают в летние лагеря к детям!

         И у меня это было впервые в жизни и запомнится надолго. А вот туалет американский посол не посетил. Не дурак же он, наслышан  о русских туалетах.

         Да ещё  потом  я узнала, что посол-то из наших  евреев. Теперь совсем понятно, почему он пренебрёг нашим туалетом. А я ведь даже не забыла его открыть и сигнализировала ключом Ольге Леонидовне, давая ей понять, что всё в порядке.

         Вот так прекрасно закончилась моя эпопея работы в лагере «Заречье» и встречи с американским послом!  После этого я и назвала себя Золушкой.

             Вспоминаю всё произошедшее  и смотрю на фото, где запечатлены  я  и  американский посол…


Рецензии