Галина

               ГАЛИНА.                Почему то захотелось вспомнить об одной однокурснице. Никогда не думал о ней писать! И вот, поди ж ты!               
              Пожалуй, в нашей группе она была самая умная .Соображала как компьютер, быстро!  Нет, был , конечно, у нас ленинский стипендиат, т.е. студент учащийся на одни пятёрки. Он как раз в общаге жил в нашей комнате "ПИ" - 314. Ленинская стипендия была 100 рублей, а это средняя зарплата в то время. Но мы видели как ему доставались его пятёрки!  И знали сколь дорого ему звание ленинского стипендиата , может, из-за повышенной стипендии, да и престиж...  Помню , на самом сложном экзамене , по электротехнике, где разрешалось пользоваться любыми конспектами и учебниками, преподаватель поставил ему четвёрку, а это была высшая оценка! Никто её не удостаивался! Преподаватель был очень доволен, но наш стипендиат чуть не плакал! Сидевшие на экзамене объяснили преподавателю, кто перед ним сидит - и он сжалился, поставил таки пятёрку! Добрый был.... Все остальные, пятьдесят два студента, получили тройки. Хотя..., может кто и получил четвёрку? Мне не известно. И эта учёба на износ сказалась - на третьем курсе ему пришлось взять академический отпуск по болезни.               
         А моей героине учёба доставалась легко. И были у неё почти все пятёрки. Может, одна четвёрка иногда и закрадывалась в её зачётку - не стремилась она учиться на одни пятёрки! Наибольшее впечатление она произвела на меня, когда мы сидели на одной лабораторной впятером за одним стендом. Галя успевала орудовать с приборами и записывать все показания к себе в тетрадь. Мы же - только едва успевали списывать у неё!               
          Я к ней относился все четыре года учёбы также как и ко всем остальным. Но на последнем курсе что-то пошло не так.... Уж не помню как, но она помогла мне с курсовой работой, поскольку  был очень занят своими походами. Потом случалось несколько раз встречаться и даже пару раз я кушал у неё дома дефицитную вкуснятину - её папа был снабженцем флота. Один раз катались на байдарке по Преголи. Целовались, но не более того.    Это сейчас обычное поведение - сожительство. А тогда не всякий решался на интим без регистрации. Я в этом отношении был очень ответственным. Даже с будущей женой - только после свадьбы. Жила Галя в Балтийском районе Калининграда, а это самый удалённый и бандитский  район. Приходилось возвращаться  за полночь, когда транспорт уже не ходил. Общежитие тоже бывало закрыто. Один раз ночевал в подъезде соседнего дома, другой - проникал через предварительно открытое окно на кухне первого этажа.                Поскольку моё отношение к Галине было чисто дружеским, вскоре мы перестали общаться. Защита, поход на Чёрный Черемош в Карпатах, распределение....  И наш староста с моим сокомником пришли в общагу меня "прорабатывать", что я прекратил нашу дружбу - "а девушка страдает...".                Позже пытался я узнать её судьбу, но безуспешно. На сборы группы она не приходила. Было бы интересно, как сложилась её судьба, такого талантливого человека...


Рецензии