Покрасочные метаморфозы

               
          Том Сойер творчески подошёл к заурядной и скучной покраске забора и даже смог монетизировать этот нудный процесс. В какой то степени    мне это тоже удалось.               
           Даже через много лет на предприятии, где я работал, вспоминали этот случай...       Ещё будучи молодым специалистом, т.е. не проработав и трёх лет, я стал заниматься рационализаторством. Завод выпускал в качестве ширпотреба туристические топорики и "узким" местом была их покраска. Я предложил начальнику техотдела попробовать покраску с удалением лишней краски центробежным способом. Получив "добро" выписал на складе ведро нитроэмали, и вылил его в резервуар-камеру для покраски, которую заранее сделали. Чтобы минимизировать затраты, вместо приводного механизма, создающего центробежный эффект, решено было использовать сверлильный станок. В помощь мне дали самого бесполезного на участке слесаря, пенсионера. План испытаний предусматривал максимальное число оборотов кронштейна, на котором крепились детали топорика, не более 800 об/мин. Начали с самых низких оборотов. Недостаточно. Слесарь стал переключать станок на более высокие...уж не знаю, как у него так получилось - станок выдал 2000 об/мин. !  Кронштейн не был рассчитан на такую центробежную силу и детали накрепко сцепились с сосудом полным краски! Бешено вращаясь это "ведро" с краской начало орошать инструментальный участок, где проводились испытания. Участок был маленький, приспособленный из обычных комнат. Краска, попав на промасленную ветошь , воспламенилась в разных местах . Семеро рабочих вместе со мной были с ног до головы покрашены, убегая от стихии, я поскользнулся на краске, упал и вывихнул плечо. ( И зачем я одел новый красивый свитер в этот день?) Одному рабочему залило глаза... Кто-то успел добежать до общего рубильника и отключить электричество.....               
           В травмпункте, от стресса, я с большим трудом вспомнил свою фамилию. Огромная тётя никак не могла вправить плечо - позвала коллегу.            
           Слесарю глаза удалось спасти. На голове  начальника технического отдела появились седые волосы. Когда я появился  в кабинете руки его дрожали.... Если бы степень насыщения парами нитроэмали была бы чуть больше произошёл бы взрыв с разрушением здания и многочисленными жертвами...               
           На больничном я пробыл около месяца...  Вот такая у меня была монетизация покраски. В конечном итоге все остались живы и здоровы, участок отмыли и только запах нитроэмали меня преследовал много месяцев.....   


Рецензии