Журналы писали 78

                С Е Н И

Что мне разумом беспечным,
Как кругами по воде,
С первым встречным-поперечным
Предаваться чехарде?

Что мне сердцем неразумным,
Имитируя глупца,
По дворцам или по гумнам
Оперировать сердца?

Что мне бессердечным телом,
Как крысёнком в западне,
В общем, в частном, в среднем,
в целом Оставаться в стороне?

Забирался я под купол
Самых выспренних идей:
Но не верил; брал и щупал
Суть предложенных затей.

Я, как доктор, их простукал,
Проследил и пульс и жар;
Отобрал людей от кукол,
Чтоб запрятать в свой амбар.

Каждый сердца взмах — паломник
По своим святым местам:
Не забудет он, попомнит
Всё, что не попомнил сам.

Он притащит из архива
По протоптанной тропе
Сладость взлёта, горечь срыва,
Боль, желанья и т. п.

Коли очень нашедевришь,
Коли слишком наподлишь,—
Может, молвят люди: «дервиш»,
Может, пробормочут: «ишь»...

Песни, новые, как сени,
Как кленовые листы,
Разузоренные тени
Отпоют у красоты.

Георгий Оболдуев
(«Новый мир», 1990, № 8)


Рецензии