Из жизни старцев

Старец Амвросий Оптинский родился в 1812 году. В 1839 году он тяжело заболел, и после болезни с трудом вставал, не мог уже служить литургии. Но, после болезни у него открылся дар прозорливости. 

...Однажды пришёл к нему священник имевший небольшой и бедный приход. И последний имел в душе намерение оставить его. Но, как только он переступил порог кельи Старца Амвросия, тот закричал ему: "Иди, иди назад, отец! Он один а вас двое". Священник не понял его и спросил старца, что это значит? Старец Амвросий ответил: "Бес, который тебя искушает, один, но ты имеешь ещё одного Помощника - Бога. Иди домой, не бойся и не сомневайся и заметь, что это большой грех - оставит приход. Совершай каждый день богослужебную литургию, и всё будет хорошо." Прошло несколько лет и его община выросла и стала активнее.

Было и такое. Епископ Калужский Макарий посетил Старца Амвросия, будучи ещё молодым священником, не монахом. После достаточно долгой беседы, на прщание он подарил мне книгу о монашеской жизни. Я подумал тогда, - вспоминает Макарий, зачем мне дали книгу о монашестве, если я не монах? Старец же посмотрев на меня сказал:  "Зачем же я дарю вам эту книгу? Вам нужно что то другое". Затем вновь внимательно посмотрев на меня сказал: "Нет, всё так должно быть". Через несколько лет умерла моя жена, и я поступил в монастырь.

В Оптиной Пустыне был такой случай. Молодой иеромонах Палладий совершив воскресную литургию, совершенно здоровый пошёл в свою келью. Вдруг приходит к нему келейник старца и говорит, что отец Амвросий велел ему постричься в схиму и читать канон на исход души. Удивлённый иеромонах ответил, что совершенно здоров. Через несколько дней старец вновь послал келейника с тем же повелением. И так три раза. На четвёртый раз иеромонах испытал удар, сделался парализованным и умер после прочтения отходной.

Известный русский писатель и философ Константин Леонтьев проживая долгое время в Оптиной и часто встречаясь со старцем, в 1891 году вознамерившись поехать в Троице-Сергееву лавру чтобы там постричься пришёл к Старцу Амвросию за благословением. Благословляя старец сказал: "Ну мы скоро увидимся". Леонтьев поначалу не придал этому значения. Но через три месяца он получил сообщение, что старец умер. А через месяц и он заболел воспалением лёгких и тоже вскоре умер.

Можно отметит ещё тот факт, что Ф.Достоеский после встречи с Амвросием и под её впечатлением написал роман "Братья Карамазовы". 
Были и другие случаи проявления его дарования свыше. Старца не стало 10 октября 1891 года.

Затворник Феофан, в миру Георгий Говоров, родился в 1815 году.
Прожил 28 лет в полном уединении, общаясь только со своим келейником. С внешним миром общение было только посредством писем. Помимо чтения молитв и служения литургий он  работал над своими книгами.

Примечательно следующее. Имя Феофан толкуется как Богоявление. 6 января 1894 года на Крещение (Богоявление) его не стало. Когда келейник постучал, в келью, чтобы принести вечерний чай, ответа не последовало. Затворник лежал простёртый на кровати, сложив руки на груди как для архиерейского благословления.

О Иоанне Лествиничнике (6-7 век), автору известной многим "Лествицы", примечателен мне известный такой факт.
- Когда преподобный наш игумен Иоанн, отходил ко Господу, тогда авва Георгий, брат его, стоял пред ним и говорил со слезами: "Итак, ты оставляешь меня и отходишь; я молился, чтобы ты проводил меня, ибо я не возмогу без тебя, господине мой, руководить сию дружину; но теперь мне должно проводить тебя". Авва Иоан сказал ему на это: "Не скорби и не заботься: если буду иметь дерзновение ко Господу, то не оставлю тебя здесь и один год после меня". Что и сбылось, ибо в десятый месяц отошёл и сей ко Господу.


Рецензии
Да, святые отцы, это как компас на правильную дорогу.
А Феофан затворник, перевёл с греческого на русский пять томов Добротолюбия.
Это неоценимая польза для православных.
Спасибо Вам, Александр, за сведения о святых отцах, ведь многие не знают их.
С уважением,

Валентина Столярова 2   23.04.2024 14:19     Заявить о нарушении