О необъяснимых эмоциях

Бывали ли в вашей жизни необъяснимые эмоции? Когда вам становится плохо, а вы даже не знаете, почему? Когда вы чувствуете не только свои страхи и переживания, но и чужие?

У меня бывает такое ощущение, когда кому-то рядом со мной может быть плохо. И хотя причина может быть вовсе не во мне, я думаю, что кому-то мешаю, что было бы лучше без меня, и что кому-то плохо может быть из-за меня.

Как будто бы ты – это не ты. Ты чувствуешь эмоции, но не хотел бы их ощущать. Кто-то может подумать, что это из-за того, что просто много свободного времени. Возможно, но я пытаюсь себя загрузить так часто, чтобы ни о чём не думать.

Тебя обуревают эмоции. В твоей душе целый ураган чувств и порывов. Возможно, то, что это происходит именно сейчас – к лучшему, как практика, чтобы противостоять стрессу. Я думаю, что это так. Надеюсь на это.

Я думаю, что это тот самый случай, когда я проверяю себя и свою психику на прочность, пытаясь не поддаваться эмоциональному и психологическому давлению. Знаете, это мне напомнило книгу Джерома К Джерома "Трое в лодке, не считая собаки", когда главные герои искали у себя все существующие и несуществующие болезни и думали, что они болеют именно этим. Наверное, и у врачей такое часто бывает, когда они учатся ставить диагнозы.

У людей, которые изучают закон, тоже может быть такое же чувство, как в книге "Трое в лодке, не считая собаки". Я думаю, что сейчас, несмотря на весь свой максимализм, перфекционизм и высокую чувствительность, я приобретаю для себя навыки стрессоустойчивости. Как экзамен, пытаясь противостоять всем этим эмоциональным потрясениям и негативным новостям о новых смертях или жертвах.

Я много думаю, смотрю психологов и анализирую, сравниваю, делаю для себя таблицы с навыками, слушаю музыку для медитации, смотрю разные тренинги о том, как справляться с эмоциями, как научиться с ними дружить. 

То, что я усвоила для себя за всё это время.

1. Есть вещи, которые от меня не зависят. Я не могу контролировать всех и каждого, да это и не нужно, потому что я терпеть не могу, когда контролируют каждый твой шаг. Когда дома ты не чувствуешь себя дома, хотя вроде бы ничего такого не происходит. Возможно, вызвано тем, что не принимают твои интересы и не видят тебя настоящего. Я бы соврала, если бы сказала, что мне плевать на это, я всё ещё из-за этого переживаю, но уже не так сильно после долгих размышлений.

2. Вполне возможны случаи, когда кто-то обижается даже случайно, даже не узнав об этом. Кто-то может быть в тебя тайно влюблён, а ты даже не в курсе этого. Или в курсе, но ничего не чувствуешь по отношению к этому человеку. Это не твоя вина, потому что никто не виноват в том, что чего-то не чувствуешь.

3. Я не верю в любовь, которую описывают в книгах или сказках. Я не могу описать это чувство. Обычно пишут, что начинают порхать бабочки в животе или влюбляешься с первого взгляда. Но я почему-то не верю в эти чувства, даже если они могут быть правдивы и для других. Я даже не уверена в том, что то, что было, можно назвать любовью. Заботой, может быть. Но я не знаю, как описать эти чувства. Как идея вполне себе может существовать. Возможно, я просто ещё не встретила свою, но я бы предпочла не любовь как таковую, а когда люди бы доверяли друг другу и принимали таким, какой он есть: со всеми болезнями, несчастными случаями, которые могут произойти, например, когда человек становится инвалидом в результате аварии и продолжает оставаться, несмотря ни на что. Всегда найдутся те, кто обидится. И хотя умом ты это понимаешь, сердце пока принять не может.

4. Для меня лично образ Катерины из пьесы Островского "Гроза" не является "лучом света в тёмном царстве", потому что находится лишь один выход из ситуации – смерть. Это не свобода и не свет, на мой субъективный взгляд. Я сопереживаю главной героине, вижу её страдания и её протест, когда негативные люди постоянно лгут, лицемерят и приспосабливаются, а ей приходится выживать в этом "тёмном царстве". Но на мой взгляд, она представляется жертвой сложившейся ситуации и не смогла выйти из него, оставаясь в живых и на этом свете хотя бы ради себя, найдя способ сбежать из абьюзивной семьи, в которой она оказалась.

На мой взгляд, лишение себя жизни –это лишь наиболее лёгкий и одновременно трудный способ избавления себя от страданий. Лёгкий, потому что когда человек хочет, он это сделает несмотря на все отговорки, а трудный, потому что требуется мужество, ведь надежда на лучшее будущее умирает последней. Конечно, стоит учитывать реалии того времени, и я по-человечески могу понять протест Катерины против порядков в доме Кабанихи.

Было бы гораздо лучше, если бы она нашла в себе силы и мужество жить, преодолевая все препятствия.
 
Ну, по крайней мере, чисто моя внутренняя оценка, потому что сейчас женщины могут подать на развод и не терпеть этих унижений, могут работать и стать финансово независимыми. А ведь её тоже сначала любили и она росла, окружённая любовью своей матери, но оказалась не приспособленной к жизни в эмоциональном плане.

Я не представляю, как со всем этим справляются судьи, которые выносят приговоры? Это же такой стресс!

5. Слова "Соберись, тряпка" и "что ты, как маленькая", не всегда работают. Вы же не вините сахарного диабетика в том, что он болен? Или вы можете не знать о том, что у вас камни в почках, можете их не видеть, но это не значит, что они есть или что их нет. А теперь представьте, какой эмоциональный всплеск ощущают чувствительные люди, испытывая не только свои, но и чужие эмоции? Не знаю, что это: дар или проклятие, но я надеюсь, что это дар.

6. Круто состояние "Матрицы", когда ты думаешь, что подключён к какому-то компьютеру, и всё, что происходит – нереально, но на самом деле реально. Потому что для нас этот мир – существующая реальность, в которой мы вполне себе можем умереть или испытывать боль. Так что да, мы находимся в реальном мире.

7. Мир сам по себе красив и прекрасен. Мы сами часто его можем портить. Был пример, когда жильцы заехали снимать чистый, опрятный дом, но уже через месяц загадили настолько, что его пришлось отмывать. И плюс, скажу по себе: куда бы ты ни отправился, путешествовать или переехать в другую страну, это не поможет, ты будешь лишь бегать от самого себя, потому что внутренние проблемы не решаются внешними факторами, хоть и могут помочь.

Вас могут хоть нарядить, как нарядную куклу, но если вы переживаете горе и смерть близкого человека, то никакие блёстки и наряды вам не помогут. Вам просто будет плохо. Да, путешествия могут отвлечь, но рано или поздно все эти проблемы накроют вас с головой. Природа удивительная штука: придумывает пандемию и самоизоляцию, когда даже выйти нельзя от своих проблем. Всё, ты в них заперт, остаётся только их решать, пока не разберёшься.

Границы закрыты, любимый человек не на работе, дом уже не дом, вы понимаете, что были как будто бы чужие люди, просто уткнувшись по своим углам, ведь раньше вы мало контактировали. Почему просто не получается быть счастливым?

Наверное, счастье кроется в самых мелочах, когда радуешься каждому дню и лепестку, каждому лучику солнца и грустишь, когда бывает пасмурно. Я верю в то, что смогу быть достойным человеком в жизни и справиться со всеми своими комплексами и чувствами отвержения. Важен ведь не только внешний комфорт, но и внутренний, тот, который находится в душе человека.


Рецензии