37. День кастинга, часть 2, Утро нового дня

17 августа 1998. Москва. 05.00 – 12.00.
Москва, микрорайон Северное Чертаново

На следующий день Алиса заметно волновалась. Кастинг был назначен в три часа дня, а Алиса встала аж в пять утра! Когда и мама, и Ира с Катей еще мирно спали. Мама – в своей спальне, а Ира с Катей в зале среди своих журналов, плакатов, на которых кого только не было, да кассет, журналов типа “COOL” и «Тусовочка», которыми они затарились, пока гостят здесь. Тут же были и две видеокассеты, лицензионные, в красочных обложках. И то были «Титаник» и «Ромэо и Джульетта» с ДиКаприо в главной роли. Алисе и так не спалось сегодня. Вообще никак. А тут на глаза еще плакаты и видео с обложкой, где ДиКаприо! Ну какой тут сон?

Алиса, встав рано утром, тут же стала собираться на кастинг. Она вертелась перед зеркалом, примеряя наряды, наводила макияж, а сама в процессе фантазировала и размышляла. Она живо представила, как она придёт на кастинг, как себя там покажет, продемонстрировав не только красивую внешность, но и отличное владение языком, как оглашают имя победительницы, то есть её имя, и как она с высока смотрит на других девушек, которым в этот день повезло куда меньше.

— А вы не расстраивайтесь, девчонки! — сказала Алиса своему отражению в зеркале, представив, что это и есть толпа несчастных, — Что тут поделаешь, понедельник – день тяжёлый..

То, что опередит всех и победит на кастинге именно она, Алиса была уверена на все сто. Во-первых, вчерашние похвалы и восторги её мамы её талантами. А во-вторых, Алиса как никто другой хорошо знала английский и свободно говорила на нём – она же около года жила в Нью-Йорке, когда училась в Школе моделей. И это был весомый козырь по сравнению с остальными, кто придёт. Не школьный или университетский курс языка не могли дать такого эффекта, а именно опыт живого общения. Да ещё эта рекламная статья для агентства “Red Stars”, будь она неладна! Как сказала ей её приятельница-модель, Таня – после такого, грех не победить!..

А после Алиса представила, как к тому месту, к месту проведения кастинга подъезжает шикарный лимузин, а из него выходит ОН – Лео ДиКаприо, собственной персоной! Здоровается со всеми, и с ней тоже. По его лицу видно, что Алиса ему нравится. А после он приглашает её к себе в номер. А она, естественно, соглашается. И в номере вдруг Лео предложил ей.. главную роль! В новом фильме, где и он будет сниматься!.. М-м-м..

Алиса так замечталась, что даже не заметила, как её мама проснулась, собралась на работу и ушла. И, видя, что её дочь собирается перед зеркалом, решила не мешать. И только, когда проснулись Ира и Катя и начали звонко разговаривать, хихикать, шуршать журналами, звенеть на кухне кружками, тарелками, ложками-вилками и электрочайником, Алиса вышла из прострации. И то ненадолго. Сказав «Ира, Катя! Вы там поосторожнее!» снова впала в негу.

Интересно, какую роль ей предложит Лео, думала Алиса. Хотя.. Чтоб не предложил, всё равно, будет интересно и очень романтично..



17 августа 1998. Москва. 12.00 – 12.30.
Москва, микрорайон Северное Чертаново


Алиса вышла за три часа до начала. Хотя дорога от Северного Чертаново до станции метро «Сокол» занимала куда меньше времени.

Иру и Катю оставила пока одних дома.

Ладно, решила для себя Алиса, пусть соседка Любовь Павловна ей снова пожалуется, если они опять врубят на полную мощь своего любимого своеобразно поющего «Мумий Тролля». Потому, как после кастинга – а Алиса была уверена в своей неотразимости и способности покорить жюри – ей будет уже всё равно на жалобы пожилой соседки...

Выглядела Алиса сегодня шикарно! Потрясающе! Сногсшибательно! Хоть сразу на подиум. Или нет, лучше сразу в Голливуд и на главную роль с самим ДиКаприо! Жаль, что «Ромэо и Джульетта» с Лео уже сняты. Она б неплохо смотрелась бы в образе Джульетты.

Алиса взяла с собой самое необходимое ; чтобы если что, поправить макияж и некоторую сумму денег. Всё, казалось, предусмотрела, так как готовилась к этому кастингу с того момента, как увидела объявление о нём в «Комсомолке». Всё. Кроме одного.. Страстное любопытство Иры и Кати.

Девочки всё это время, что Алиса прихорашивалась, сидели на редкость тихо, хоть и шушукались между собой. Иногда хихикали. Но так, тихонько. Журналами шуршали с любимыми ликами на обложке – а это, конечно, Илья Лагутенко, «Иванушки», «Руки Вверх!» , ДиКаприо – естественно!, “Spice Girls”, «Маша и Медведи», да ещё кто-то там так, по мелочи. Листали их. Рядом сидело это рогатое, вечно улыбающееся чудище непонятной породы, которое они соорудили на днях из маминых ненужных тряпок, налепив на него такие же ненужные пуговицы разных размеров. И ничего не предвещало не то, что беды – боже упаси! – но и подозрительного ничего не было. Ира и Катя, как могли, виду не подавали. И это у них получилось. Алиса ничего даже и не заподозрила!..

Она даже не заподозрила то, что девочки, в аккурат перед её выходом, тоже оделись и приготовились. Причем, обе одели футболки с лицом ДиКаприо из фильма «Титаник». «..Гулять наверное, собрались! Лишь бы только со двора не уходили…» — подумала Алиса и спокойно пошла на заветный кастинг, предвкушая свою победу..

Как только Алиса вышла за порог, ее шаги скрылись в подъехавшем лифте, а лифт её унёс на первый этаж, Ира и Катя тут же ринулись в коридор к телефону.

— Вова! Алиса уже вышла! И мы готовы! — отрапортовала Ира. Только уже теперь бодрым и вполне громким голосом.

— Ага! — также бодро подтвердила Катя.

Мамы Алисы тоже дома не было – как всегда, на работе. Поэтому об этом тайном заговоре никто больше не знал.

— Отлично! — ответил Вова, — Как условились – подходите к моему подъезду, я сейчас выхожу, потом вместе поедем ТУДА. Окей?

— Окей! — хором ответили Ира и Катя.

А после того, как положили трубку:

— Ура! Ура! Наконец-то мы ОДНИ поедем куда-нибудь Москве! Без Алисы!..

И от восторга стали прыгать прямо в коридоре. Ира – прямо с Рагертом Пегартом Вторым в руках. Рагерт Пегарт Второй – это и есть то непонятное тряпичное чудище с рогами..

У Любовь Палны, соседки снизу, только снова вырвалось обречённое «О-ох!!» когда она услышала неистовый топот сверх, сопровождаемый восторженными воплями Иры и Кати.

— Ох, и баловные они. Девчонки две эти, — вздохнула пенсионерка, покачав головой, — Ой и балованные. Слов не понимают совсем – Алиска им говорит, не понимают. Мать ейная им говорит, тоже как о стену горох. Как прыгали там, грохотали, так и прыгают и грохочут..



— С гранатою в кармане, с чекою в руке, мне чайки здесь запели на знакомом языке!... — Ира и Катя хором пели новейший хит «Мумий Тролля», пока шли по уже знакомым дворам до подъезда Вовы.

Ира изображала, что Рагерт Пегарт Второй с ними тоже поёт этот хит «Мумий Тролля», покачивала им в такт песне. Катя же несла небольшую детскую девичью сумочку, где лежали деньги на проезд и на разные безделушки и плеер с наушниками и парой кассет, и также в такт ей махала..

— ..Я отходил спокойно! Не прятался, не вор. Колёсами печально в небо смотрит «Круизёр»! Когда туман растаял и проныла луна. Со смены не вернулась молодая жена. Вода отравится, погаснет свет, утихнет звук! К тебе я больше не вернусь – такой теперь я друг!!.. Уходим! Уходим! Ухо-о-одимм!...

И не заметили, как подошли к подъезду, где жил Вова. Собственно, он как раз только вышел и увидел Иру и Катю, которые что-то там орали хором. Не пели хором, а именно орали – звонко, громко и с удовольствием. Судя по всему, какую-то песню.. «Слава богу, не про «Тополиный пух-жара-июль»! — промелькнуло у Вовы в голове, — И не про девочку-видение!..»

— Привет, девчонки! — поздоровался Вова и почему-то стал озираться вокруг с подозрительным выражением лица.

— Привет! — ответили ему Ира и Катя.

Они, в отличии от Вовы, были спокойны и уверены.

И Рагерт Пегарт Второй тоже.

— ..До этого, как его… кастинга еще два с половиной часа.. — Вова принял на себя руководство процессом, — Доехать мы доедем быстро на метро и там дойти чуток – я знаю, где это, так что, еще хватит время в центре пошариться.

При этом Вова многозначительно посмотрел на часы на своей руке, затем хлопнул двумя руками себя по карманам джинсов, дабы проверить наличие сигарет, зажигалки и денег – не забыл ли чего в попыхах дома. Также Вова удостоверился в одном из своих карманов той бумажки с адресом – куда ехать. И, убедившись, что всё на месте, спокойно выдохнул:

— Ну что, девчонки, поехали!.. — как тут заметил пару вещей.

Во-первых, что Ира и Катя, обе были в одинаковых футболках с рожей этого мерзкого актёришки из Голливуда. От одного его смазливого вида Вову чуть не передёрнуло – но, он мужественно сдержался.. И еще – в руке Ира держала НЕЧТО. Нечто смотрело на Вову глазами-пуговицами, которые были у него на рожках и улыбалось.

— А это ЧТО? — спросил он, кивнув на игрушку.

— Это Рагерт Пегарт Второй!! — чуть ли не хором ответили Ира и Катя.

— Почему второй? — Вова явно опешил и ляпнул первое, что пришло на ум.

— Потому что первый у Маши Макаровой, которая «Маша и медведи», а у нас второй! — звонко ответила Ира, — Это мы с Катей сделали недавно.. Правда – похож же?!

— Пф-ф-ф… — только и выдохнул Вова, — Я вообще ЭТО вижу впервые.

И ему почему-то зверски захотелось покурить, но.. дети рядом.

— Кстати зря вы эту игрушку с собой взяли, потеряете вдруг по дороге или ещё что, потом плакать будете. А мы всё же на метро поедем, потом на автобусе, а там народу толкучка.

— Не потеряем мы его, — заверила Вову Ира, — я его крепко держу.

— Ну смотрите тогда. Я вас предупредил. Всё, идём.

И Вова, Ира и Катя бодро зашагали в сторону станции метро.



17 августа 1998. Москва. 10.00 – 14.00.
Москва, гостиница «Космос»

Утром назначенного дня – понедельник, семнадцатого августа девяносто восьмого года, Ирен приготовилась. И приготовила снотворное, сунув небольшую пачку к себе в карман джинсов. И вот они с Кейт пошли в кафе завтракать. Но.. Кейт за всё время завтрака ни разу не отвернулась, ни разу не повернула голову в другую сторону, ни разу не отошла от своего места. И как тут подсыпать ей в кружку снотворное? Может, когда придёт Адам, он её попробует отговорить? Или хотя бы её отвлечёт ненадолго, чтоб я успела ЭТО сделать. Хотя.. Ирен уже придумала, как отвлечь Кейт – она попросила, чтоб та сходила к стойке и заказала им ещё по чашечке кофе. На что Кейт ответила, что она уже обпилась, никакого кофе заказывать она не будет, и вообще, пора уже собираться и идти.

Ох, и где ж этот Адам? Они же договорились, что он подойдёт к ним в отель утром. Вернее, сказал, что придёт к ним утром в отель, чтоб пойти вместе с ними сегодня – как версия для Кейт.

— Обязательно дождитесь меня! — сказал Адам вчера вечером, — Я приду, и мы пойдём вместе на этот ваш кастинг. На такие дела по одиночке не ходят. Ну хоть и вдвоём. А так пойдём втроём. Втроём – не вдвоём. Меньше вероятности, что с нами что-то захотят сделать.

Кейт, конечно, с нескрываемым энтузиазмом, согласилась.

Но, Адама пока на горизонте не было. «Может, попозже подойдёт?» — в надежде думала Ирен. Но, спустя несколько минут эти надежды рухнули.

— Мисс Ирен Карен и мисс Кейт Дениз? — обратилась к ним девушка, судя по её виду, сотрудница отеля, когда они с Кейт уже выходили из кафе.

— Да, это мы.

— Мистер Паламарчук.. Адам Паламарчук..

— Да! Это наш.. э-э.. — на этом моменте Кейт немного замялась, но потом подтвердила, — Это наш переводчик.

— Вообще-то, мистер Паламарчук – это наш сотрудник, отеля «Космос», он занимается переводами и занимается языком в данный момент с вами, — вежливо пояснила девушка, и продолжила, — Так вот. Дело в том, что наш сотрудник минуту назад позвонил на рецепшен и просил вам, мисс Дениз и мисс Карен, передать, что он не может сейчас к вам подойти. У него брат в больницу попал, и он срочно к нему выехал. Форс-мажор, так сказать, — и она развела руками, — Но, Адам заверил, что постарается прийти, но попозже. От моего лица, от отеля и лично мистера Паламарчука я приношу вам, нашим дорогим гостям из Соединённых Штатов Америки, наши глубочайшие извинения.

Вот засада-то! Ирен уже поняла, что сегодня, по крайней мере, до похода на кастинг Адама не будет. Брат – это святое. Вот если бы у Ирен был брат, она бы тоже не раздумывая помчалась на помощь. Она только выдохнула с досадой – придётся ей переться на этот дурацкий кастинг. Вернее, ей и Адаму.

Но, Адам не пришёл и к часу дня, а им с Кейт надо уже было выходить. «Что же там могло такое случиться? — думала Ирен, — Неужто, придётся нам вдвоём идти?»

Так и получилось. В номер Ирен и Кейт подошла снова та девушка с рецепшена и сообщила, что Адам задерживается и очень просил Кейт сейчас с ним поговорить по телефону. Ирен пошла за ней. Она слышала только фразы Кейт:

— Да, Адам, здравствуй! У нас всё окей, не волнуйся. Да, конечно, это же твой брат.. Спасибо, что предупредил. Нет, что ты, мы с Ирен на тебя не в обиде, даже и не думали – ведь, это форс-мажор может случиться со всеми, тем более, брат. Даже хорошо, что ты предупредил, чтоб мы тебя не ждали и спокойно пошли.. Нет. Не отложим! Нет! Мы пойдём именно сегодня. Потому что сегодня – только один день. Пойдём сейчас! Уже выходим.. Нет. Мы должны. Нет, Адам, ну ты что? Фортуна нам подарила шанс – сегодня увидеть этого негодяя Разина, и мы этот шанс не упустим!..

«Оу, щет! Оу, ноу!» — пронеслось у Ирен в голове.

— ..Адам хочет теперь с тобой поговорить, — Кейт протянула трубку Ирен и при этом пожала плечами с таким выражением лица: мол, а с чего это Адам повадился с тобой тут разговоры разговаривать – вчера вон, и сегодня.

— ..Я не могу сегодня прийти, Ирен, — говорил в трубке Адам, — Брат у меня попал.. Никто не думал, не гадал, что так выйдет. Так, погоди, Ирен, ты её НЕ усыпила что ли ещё? Давай так, как вчера – ты просто говоришь да или нет, или не знаю. Она ещё рядом там?

— Да, Адам.

— Ты её не усыпила?

— Нет, увы.. Не-е..

— Ладно, я понял. А есть ещё шанс это сделать?

— Не знаю, Адам.. Просто мы с Кейт сейчас уже пойдём, — Ирен дала понять Адаму, что Кейт уже готова выдвигаться.

— Ясно, — вздохнул Адам на том конце провода, — Я так думаю, её не остановить..

— Да, Адам, всё верно говоришь.

— Берегите себя там. Я вечером, как освобожусь, обязательно приду, слышишь.

— Да. Мы тебя ждём. Очень ждём! Вечером.. До встречи.

— ..Да! До скорого, Адам! — тут же вставила Кейт, приблизившись к трубке, — До вечера. Хорошо, мы тебя тоже ждём. Пока. Ба-ай!..



17 августа 1998. Москва. 14.00 – 14.15.
Москва, здание корпуса МГУПП на Врубеля, 12.

До назначенного в объявлении места Ирен и Кейт добрались успешно. В смысле – без особых приключений и даже не заплутав в незнакомом городе – сначала на метро, потом пару остановок на троллейбусе, потом немного пешком. И это немудрено – за то время, что они здесь в Москве, и Кейт, и Ирен научились уже немного ориентироваться. Не столь хорошо, конечно, но и не плохо, для тех, кто в Москве впервые и русского языка не знает. К тому же, Кейт, как всегда, вооружилась в столь важный поход картами и путеводителем.

И вот, в 14-30, в аккурат за полчаса до назначенного времени проведения кастинга, они уже здесь, на месте. Здание, что возвышалось по адресу улица Врубеля, дом двенадцать, было не чем иным, как одним из корпусов Пищевого института. Никакой романтики. Хотя.. Ирен и Кейт, естественно, о том, ЧТО это за здание даже и не подозревали.

— И что? — Спросила Ирен, рассматривая главный вход в корпус. — И где этот рашн бандито?

Кейт многозначительно смотрела в ту же сторону. Место явно не тянуло на место проведения кастинга моделей – моделей вообще отбирают в других местах и при других обстоятельствах. К тому же, если был бы кастинг, тут была бы уже куча народу – и модели, пришедшие на кастинг, и снующие туда-сюда организаторы и их помощники с папками, бумагами, портфолио в руках, и пресса, если надо – однако, тут ничего хоть чуть-чуть похожего на проведение кастинга не наблюдалось. На логово мошенника это место или здание тоже не тянуло. Это было скорее похоже на офисное учреждение, которое в этот летний день позволило себе фиесту, а скорее всего – на учебное заведение, пустующее в летний сезон. И это было ясно даже человеку не сведущему. Ирен уже было приготовилась развернуться и спокойно уйти, так как объявление о мероприятии с Разиным оказалось пустышкой, фейком. Но Кейт ни отступала ни на йоту!

— Ещё полчаса до начала. Его пока нет видимо. Но! Мы можем выследить его, спрятавшись вооон в те кусты! — и показала в сторону газона.

— О, боги, Кейт! — вырвалось у Ирен, — Ты посмотри на это место и на это старое здание. Ты уверена?

— Ещё как! Может, это так всё для конспирации.

— Что-то мне подсказывает, что Разина здесь нет и не будет, скорее всего. Да и людей вокруг нет – посмотри! Моделей нет никого.

— А мне что-то подсказывает как раз обратное! — Кейт была неумолима, — Разин – очень хитрый мошенник, Ирен. Поэтому от него можно ожидать чего угодно и где угодно. И мне кажется, что всё будет и.. просто.. Еще полчаса до кастинга – всё может ещё произойти. Мне интуиция моя подсказывает, что тут с минуты на минуту будет экшен и драйв! У-ух! Йу-ху-у! И нам с тобой надо спрятаться во-он там, там будет всё прекрасно видно.

И Ирен ничего не оставалось делать, как проследовать в кусты следом за Кейт. Обзор главного входа из-за кустов, куда нырнули Ирен и Кейт, действительно, был отличным – всё было видно, кто входит, кто выходит, кто просто мимо проходит. Девушки притаились и стали ждать..

— Слушай, Кейт.. — начала было Ирен.

— Тссс! — Кейт поднесла палец к губам, — Тише ты.

— Я хотела спросить, — Ирен перешла на полушёпот, — Ты хоть знаешь КАК этот мистер Андрей Разин выглядит?

На этих словах Кейт удивлённо посмотрела на Ирен. Естественно, она не знала, как выглядит Андрей Разин. И Ирен это поняла. По её взгляду. Но..

— Я так думаю, Ирен, мы его узнаем!.. Должны узнать. Не сможем не узнать..

Ирен только тяжело вздохнула..


Рецензии