Яндекс. Дзен и мой канал...

Я;ндекс.Дзе;н (Yandex Zen) — интернет-сервис, предоставляемый швейцарской компанией Yandex Services AG,[3] рекомендательная лента контента и платформа для блогеров. Работает в мобильных приложениях на Android[4] и iOS[5], с главной страницы Яндекса и встроен в Яндекс.Браузер. «Яндекс.Дзен» формирует ленту публикаций, автоматически подстраиваясь под интересы пользователя[6]. Подбор публикаций осуществляется на основе анализа истории посещённых страниц, указанных пользователем предпочтений, местоположения, времени суток и других факторов.[7]
https://zen.yandex.ru/id/5ec0c729c8b50e5ebd0bc316

LYUDMILA KICHIGINA _ POETRY AND SONGS
АВТОРСКАЯ ПОЭЗИЯ ЛЮДМИЛЫ КИЧИГИНОЙ -ЛЕБЕДЬ....

Людмила Кичигина

ПОСВЯЩЕНИЕ  АННЕ ПАВЛОВОЙ


      Людмила Кичигина

      ***************LK


  Быть балериной - не хотела
  Так долго.... плакала навзрыд
  Но...мама  - убедить умела..
  И вот ..тернистый путь - открыт!
  Шли дни ученья.....чередою..
  Вдруг...из алмаза - бриллиант
  Её... шестнадцатой весною
  Раскрылся в девочке - талант!

      *  *  *

  И вот!  Нам леди - совершенство
  Вся  - грация и красота....
  Дух воспевающий  .. блаженство
  Та ..что в мечтах  - конечно та!
  И мир...в восторге...замирает
  На сцене  ...волшебство царит
  Там  - лебедь белый ...умирает
  И людям ....в танце говорит!

         *  *  *

  Па -де- буре и рук паденье...
  То... взмахи...белого крыла
  В глазах отчаянье...наважденье
  Ведь... это - Павлова была!

© Copyright: Людмила Кичигина , 2014
Свидетельство о публикации №114120202464


АВТОРСКАЯ ПОЭЗИЯ ЛЮДМИЛЫ КИЧИГИНОЙ -ЦАРЕДВОРЕЦ

Людмила Кичигина

Людмила  Кичигина

****************LK

В крови он  спесь  угомонил
Лишён был  орденов  и  званья
Чуть.. было не  повешен  был...
"Испив"  предательства  познанья.


Бояр  старинных  был  потомок
Он веру , честь  - боготворил...
Теперь ..  дворян былых "обломок"
Лишь  в  сплетнях , царедворцем  был.


Продал  уж не  одну  деревню
Богатства  предков  заложил
Купил ... убогую  харчевню
Зачем  купил - уже  забыл..
.

С тоской , в  "душевные страданья"
Пиры ...былые  вспоминал...
Как с  государыней в свиданьях
В садах  роскошных прибывал.


Какие  сладостные  речи
Императрице  говорил....
Красавец , целовал  ей  плечи
"Влюблён" и безрассуден был.


Теперь, за  стойкой, полупьяный
Былую  славу ...вспоминал...
И на  него  орёл  двуглавый
С монеты  солнечно  взирал.


Но не о чём не  пожалел  он
Припомнив царственный  скандал
И с девкой ,пылкой  страсти  полон
Отправился  на...сеновал...


В крови он  спесь  угомонил
Лишён был  орденов  и  званья
Чуть.. было не  повешен  был...
"Испив"  предательства  познанья.

© Copyright: Людмила Кичигина , 2021
Свидетельство о публикации №121013106765

https://zen.yandex.ru/id/5ec0c729c8b50e5ebd0bc316   -  МОЙ  КАНАЛ..

LYUDMILA KICHIGINA _ POETRY AND SONGS
Золотая лира -Красный сарафан...
26 января
КРАСНЫЙ  САРАФАН  -  АВТОРСКАЯ  ПОЭЗИЯ   ЛЮДМИЛЫ  КИЧИГИНОЙ ....


КРАСНЫЙ САРАФАН - АВТОРСКАЯ ПОЭЗИЯ ЛЮДМИЛЫ КИЧИГИНОЙ ....

Людмила Кичигина

Людмила Кичигина

***************LK

По  тоненькому  краюшку  воды
Ты шла  печально(в красном сарафане)
А на песке, все  "таяли"  следы
И расплывались жёлтыми  "кругами".
В эфирной  дымке (чуть алел) рассвет
Я всё стоял .. у  старого  причала
Ты не простила ,не  желала -нет
Я умолял, нам всё  начать  сначала.

В какой странице заблудились  мы
В какой главе из нашего романа..
И лёгкий флирт ,где были  влюблены
Стал  "пропастью" любовного  "дурмана"
И где  мелькал  твой  красный  сарафан
Я ревностью бездумной  изводился...
С  тобою... был нередко, груб и пьян
Всё наблюдал  и  попусту  бесился.

Твой  красный  сарафан сводил с  ума
Ты в нём  была -гармония  и  стройность
Восторг  любви я  "выпивал" до  дна
И отпускал "колючкой" непристойность.
Как нежен  и  люблю (не знаешь  ты)
Кричат лишь  чайки о  моей  печали
Вернись ко мне мой ангел  красоты
И встретимся беспечно, как вначале


Ты удалялась не приняв  себе
Мои признанья  глупые ,простые
И таял красной  точкою  во "мгле"
Былой  роман -где были  молодые.

© Copyright: Людмила Кичигина, 2021
Свидетельство о публикации №121012506963


Блюз последней любви-золотые хиты
20 января
БЛЮЗ ПОСЛЕДНЕЙ  ЛЮБВИ  -АВТОРСКИЕ  ПЕСНИ  НА  СТИХИ  ЛЮДМИЛЫ  КИЧИГИНОЙ


БЛЮЗ ПОСЛЕДНЕЙ ЛЮБВИ -АВТОРСКИЕ ПЕСНИ НА СТИХИ ЛЮДМИЛЫ КИЧИГИНОЙ

Людмила Кичигина

Блюз последней любви-золотые  хиты

МУЗЫКА  ВОКАЛ -СЕРГЕЙ  ВОРОБЬЁВ
СТИХИ -ЛЮБМИЛА  КИЧИГИНА..
_____________________________

Людмила Кичигина

************LK

Блюз последней любви
Он - меня обжигает..
И предчувствием льнёт
К обнажённой душе...
А листва всё кружит
И тебя отнимает...
Время счастье вдруг стёрло
Почти что уже....


Блюз последней любви..
Белым кружевом кружит
Тихим стоном в моей
Растекаясь душе...
Может завтра уже
Будет блюз мне не нужен
Растворяется жизнь...
В голубом мираже...


Блюз последней любви
Пусть он будет - последним
Потому , что не стану
Слушать стоны души..
Так вернись...обогрей
Меня облаком летним...
Но не тай..к небесам
Отлетать не спеши!


Блюз последней любви
Режет в кровь мои плечи
Пламя нашей разлуки
Сжигает меня...
Потому что один...
Мой в безвременье вечер
А ты звёздочкой в небе...
Ласкаешь маня...

© Copyright: Людмила Кичигина, 2020
Свидетельство о публикации №120101108558



1
LYUDMILA KICHIGINA _ POETRY AND SONGS
Ковид - 2020..
14 января
Ковид - 2020.. гражданская лирика, Людмилы  Кичигиной


Ковид - 2020.. гражданская лирика, Людмилы Кичигиной



Людмила Кичигина

Людмила  Кичигина

**************LK

Снег  сыпал  иглами  в лицо
Морозным  ветром  обжигал
На снег я  выбросил  кольцо
То ..что любимой  одевал.


Оно  лежало на  трюмо
Пылилось  там  недели две
Мне  намекая ,жизнь- дерьмо
И.. отношения  не  те...


Ведь бизнес рухнул - мой "сгорел"
И всё  в упадок в миг  пришло
Я.. оказался не  у дел..
Не веря ,что  произошло.


Детишек.. тёща забрала
Упрёк ,"капели"  горьких  слёз
Жена   задумчива  была...
Ушла -я  думал не всерьёз.


Из всех источников <<КОВИД>>
Угрозой  времени  всплывал
А  я беспечно делал  вид..
Что в "войнах" не таких  бывал.


Недавно  выбросил  кольцо
Гуляя ночью  по дворам..
Но  горе - "страшное  лицо"
И "зубы"..  показала  нам.



Мы рядом с "бывшею"  женой
В реанимации  лежали....
И "отправляясь  в  мир иной"
Любовь  друг к другу  ощущали.


Но... милостью всевышних  сил
Второй нам шанс для  жизни  дали
Я на  руках  жену  носил...
Хоть  силы ,тот  час  оставляли.

Ей  вместо золота  надел..
Нить шерстяную  на  запястье
Чтоб.. красный огонёк ... горел..
В КОВИД - в "больное" наше  счастье.

© Copyright: Людмила Кичигина, 2020
Свидетельство о публикации №120121907972




LYUDMILA KICHIGINA _ POETRY AND SONGS
Золотая лира -Раскол...
3 дня назад
АВТОРСКАЯ ПОЭЗИЯ ЛЮДМИЛЫ  КИЧИГИНОЙ -РАСКОЛ..


АВТОРСКАЯ ПОЭЗИЯ ЛЮДМИЛЫ КИЧИГИНОЙ -РАСКОЛ..





Людмила Кичигина

Посвящено папе
Коншину Т.А.
Донскому казаку
станицы Вёшенская ..


Людмила Кичигина

*************LK

Звезда  полуночи сверкает
Срывая  нежные  шелка...
И в синей  шали  исчезает
Под  лёгкий шёпот ветерка.

С небес струится вниз прохлада
Качает на  волнах  звезду...
Вновь  тишина -душе  отрада
Но ночь тревожна на  беду.

Камыш уснул .. у ила "сечки"
Осока в "танце"  ветерка
И тополя  в вдали ,как свечки
Пустая лодка так  легка...

Дыханье  тихое  водицы
И валунов полночный блеск
Песок ,вдали костёр клубится
В огне от веток, резкий треск.

Иду  к  тебе казак  любимый
Мой  ненаглядный ,сокол  мой
Намедни... белыми  гонимый
Гутарят ..нынче  не  герой.

В станице белые  лютуют
Муку  вывозят  и  зерно
А  красные  придут  воюют..
Кручина ..то - то и  оно.

Вон пьян казак, он не из красных
Вечерят.. хлебом, песни  смех.
А жёнки наших -ждут  напрасно
Пылает Дон -  воюют .. грех.

И днями  снова  запылает
Земля Донская  задрожит
Вновь  казака.. казак  рубает
И власть.. другая  победит.

Обнял меня в тиши  рассвета
Тревожен  нынче Тихий Дон
Нет водам  мира  иль  запрета
Ведь казаков всех  любит  он..

Как конь красив, горяч и статен
Донской  водицею омыт...
Лоснится сбруя с тёмных пятен
И только  пыль  из-под  копыт.

Вновь тишина ,нет света  в  хатах
Плетни  высокие  дворов...
Ах  как бы не  было проклятых
В станице ... белых  казаков.

© Copyright: Людмила Кичигина, 2021
Свидетельство о публикации №121012006625


Dior Богиня - Золотые хиты


Dior Богиня - Золотые хиты

Людмила Кичигина

Музыка вокал -Николай Жуков
Стихи -Людмила  Кичигина
_______________________________




Людмила  Кичигина

***************LK

Любимая! Очей  очарование..
Я подарю тебе, колье из ярких звёзд
В честь праздника и нашего  свиданья
Я к небесам... построил счастья мост!



Любви моря  тебе... и водопады
Души  восторгов  и  нежнейших  роз
Гляди шелка  луны , тебе её наряды
В ночи любимой  девочке  принёс

Моя мадонна! Лучик мироздания
В тебе  рожденье этой жизни всей
Ты создана  для  счастья  созидания.
Своим дыханьем  солнечным согрей


Моя любовь Алмаз большой вселенной
Ты  красота  и  мудрость на века..
Моя святыня - образ твой нетленный
Мечтой крылатою с тобой под облака.

© Copyright: Людмила Кичигина, 2019
Свидетельство о публикации №119030708312

Ты вся.. великолепье ночи
17 января




Ты вся.. великолепье ночи
Ты вся великолепье ночи...авторская поэзия Людмилы Кичигиной



Людмила Кичигина

Людмила Кичигина

***************LK

Ты вся.. великолепье  ночи
Ты вся  из  "сна" , духов и трав
Но я  люблю  тебя  не очень
За твой  высокомерный  нрав.

Сейчас ты  "спишь" дитя  заката
В "краю"  благоуханных роз
В саду  своём ,где я когда -то
Свою любовь  к  ногам  принёс.

Ты  долго  мучила  с  ответом
Так и не  став  моей  женой
Зачем  скажи ...вот этим  летом
Кротка  и  ласкова  со  мной.

За  мой  приезд, в садовых травах
Устроен даже ... был  пикник...
Но жизнь смешна, в ней  нету  правых
Так  что -то я  душою  сник...

Ты вся...  великолепье ночи
Ждёшь  сквозь  ресницы  поцелуй
Но, что со мной. Люблю не очень
Пройдусь в  посёлок, не  ревнуй.


Уйду один  с  вином  в  бокале
Кузнечики...  и  тишина...
Я возвращусь  к  тебе  -едва ли
Ты знай ,другому  отдана...

© Copyright: Людмила Кичигина, 2021
Свидетельство о публикации №121011609393

Чёрный ветер...
13 января
Чёрный ветер... Людмила Кичигина


Чёрный ветер... Людмила Кичигина

Людмила  Кичигина

******************LK

Мы  столкнулись у  дверей "порока"
Я своей походкой  чуть  "штормил"
Ты была в  шелках и  одинока..
Не узнав  подвинутся  просил.

Вдруг духов  пьянящих ароматы
Всколыхнули  душу  в  миг  один
Как же ты  близка  была  когда -то
Я ж неразговорчив ..нелюдим.

Мы почти любовниками  были
Я взглянул  в знакомые  черты
Руки взял её.. Родная ты  ли.
Что сгубила  все  мои  мечты.

Но  уже "чужое  просочилось"
В дивные, усталые глаза...
<Нет ни я, всё это нам приснилось>
Вдруг блеснула.. на  щеке  слеза..

И как "чёрный  ветер"  колыхались
Перья  в  шляпке  на  шальном  ветру.
И мы в знойной памяти купались...
Шли по  снегу, словно словно по  ковру.

Пеленою..  искристой  лежала...
Красота -тот  первозданный  снег
Но ты  тихо вдруг  мне  прошептала
<Мне пора...Представь ,что  меня  нет.>

© Copyright: Людмила Кичигина, 2021
Свидетельство о публикации №121011209167

Мой демон - ангел красоты..
17 января
Мой демон -ангел красоты  авторская  поэзия  Людмилы  Кичигиной.


Мой демон -ангел красоты авторская поэзия Людмилы Кичигиной.

Людмила Кичигина

Особенные  стихи.

Людмила  Кичигина

************LK

Ты не стояла  у плиты
Не мыла  ручками  посуду
Но ..как любить  умела  ты
Я открывать секрет не  буду.

Ты книги  не любила - нет
Часами  сидя  на  террасе
Искала .. юности  секрет...
Смотря,как старый дуб прекрасен

И белоснежность  облаков
К себе на  тело  примеряла
Цветущих яблонь... васильков
В мечтах стелила  одеяло.

И в осень, зиму  и  весной
В качалке  "бархатной"  сидела
Могла  сказать:<Любимый пой>
Я тихо  пел(не  очень  смело)

В сетях очарованья был..
И не желал покинуть сети
И ветер...  за  окошком "выл"
Что ты прекрасней  всех на  свете.

Как женственна  твоя  душа
Грехи всегда Господь  прощает
Ведь все  проблемы  не  реша
Детей..  она  не  обещает..

Сквозь  годы  неизменна ты
Одни  с  тобой на  белом  свете
Мой  демон - ангел  красоты..
Лишь  я  один за  всё  в  ответе.

© Copyright: Людмила Кичигина, 2021
Свидетельство о публикации №121011607771


Доченька моя - золотые хиты
Сегодня
ДОЧЕНЬКА  МОЯ -ЗОЛОТЫЕ  ХИТЫ  НА  СТИХИ  ЛЮДМИЛЫ  КИЧИГИНОЙ


ДОЧЕНЬКА МОЯ -ЗОЛОТЫЕ ХИТЫ НА СТИХИ ЛЮДМИЛЫ КИЧИГИНОЙ

Людмила Кичигина

МУЗЫКА  ВОКАЛ -НИКОЛАЙ  ЖУКОВ
СТИХИ -ЛЮДМИЛА  КИЧИГИНА
_____________________________________


 Людмила   Кичигина


  ********************LK

Кефирчик дочурке Я в детстве  давал
И.. нежные щёчки твои целовал..
Как были наивны тогда и чисты
Дочурки ,любимой, родные черты!
Я пухлые ручки ,в ладонях сжимал
В морозы ладошки тебя согревал...
Старался прогнать, с милых глазок печаль
Но...поезд разлуки умчал меня вдаль!


припев*
И как же, малютка тебе объяснить
Я так и не смог, твою маму  любить
Не мог, как тебя, на ветру согревать
И губы её ,как тебя  целовать!

      *  *  *


Прости же родная, прости ты меня
Ведь папки не будет сейчас у тебя
А письма, что  письма, не греют они
И мама их прячет, в печальные дни!
Поди этих взрослых судьба-разбери
Но дочку мою возврати.. не бери
Вновь в церкви ,Я ставлю свечу за тебя
Душа-мне кричит возвратись.. не любя!



припев*
И как же, малютка тебе объяснить
Я так и не смог, твою маму  любить
Не мог, как тебя, на ветру согревать
И губы её ,как тебя  целовать!


Быть может печаль.. серых будней впустить
Позволить дочурке, счастливой вновь быть
Чтоб... маму и папу смеясь обнимать
Но-будет счастье?  Вопросы - опять!

© Copyright: Людмила Кичигина , 2018
Свидетельство о публикации №118072300359



LYUDMILA KICHIGINA _ POETRY AND SONGS
Блюз последней любви-золотые хиты
20 января
БЛЮЗ ПОСЛЕДНЕЙ  ЛЮБВИ  -АВТОРСКИЕ  ПЕСНИ  НА  СТИХИ  ЛЮДМИЛЫ  КИЧИГИНОЙ


БЛЮЗ ПОСЛЕДНЕЙ ЛЮБВИ -АВТОРСКИЕ ПЕСНИ НА СТИХИ ЛЮДМИЛЫ КИЧИГИНОЙ

Людмила Кичигина

Блюз последней любви-золотые  хиты

МУЗЫКА  ВОКАЛ -СЕРГЕЙ  ВОРОБЬЁВ
СТИХИ -ЛЮБМИЛА  КИЧИГИНА..
_____________________________

Людмила Кичигина

************LK

Блюз последней любви
Он - меня обжигает..
И предчувствием льнёт
К обнажённой душе...
А листва всё кружит
И тебя отнимает...
Время счастье вдруг стёрло
Почти что уже....


Блюз последней любви..
Белым кружевом кружит
Тихим стоном в моей
Растекаясь душе...
Может завтра уже
Будет блюз мне не нужен
Растворяется жизнь...
В голубом мираже...


Блюз последней любви
Пусть он будет - последним
Потому , что не стану
Слушать стоны души..
Так вернись...обогрей
Меня облаком летним...
Но не тай..к небесам
Отлетать не спеши!


Блюз последней любви
Режет в кровь мои плечи
Пламя нашей разлуки
Сжигает меня...
Потому что один...
Мой в безвременье вечер
А ты звёздочкой в небе...
Ласкаешь маня...

© Copyright: Людмила Кичигина, 2020
Свидетельство о публикации №120101108558

Другие публикации канала
Золотая лира -Раскол...
Мой демон - ангел красоты..
Ты вся.. великолепье ночи
Похожие статьи на тему
творчество
Сегодня ...
Голос сердца
Лестница в небо
BOOKvajed
Там Русью пахнет: творчество Абрама Архипова
KUDAGO
авторская песня

В марте 2019 года сайт посетило 43 млн человек, суточная аудитория более 10 млн человек[8].
«Яндекс.Дзен» является примером реализации технологии специализированного искусственного интеллекта[9].

Для анализа интересов и предпочтений пользователя используются знания Яндекса о посещаемых сайтах, а также указанный пользователем круг интересов[10].

Система анализирует любимые ресурсы пользователя и другие особенности поведения с целью создания уникальной модели его предпочтений. С увеличением объёма данных о пользователе система предлагает ему всё более актуальные и релевантные публикации[11], в том числе и из незнакомых источников[12]. «Яндекс.Дзен» адаптируется под изменяющиеся интересы пользователя[13]. Например, если пользователь начнёт читать об архитектуре, материалов на эту тему в его ленте станет больше. И наоборот, если пользователь ставит дизлайки к статьям на определенную тему и блокирует источники, то таких материалов в его ленте будет меньше[14].


Предсказание интересов пользователя с помощью коллаборативной фильтрации
Технология, лежащая в основе «Яндекс.Дзен», была адаптирована Яндексом и CERN для использования на Большом адронном коллайдере. С помощью неё проводится глубокий анализ результатов физических экспериментов на БАКе[15].

Платформа для создания контента
В 2017 году Яндекс объявил о запуске платформы, позволяющей компаниям и независимым авторам публиковать медиаконтент (статьи, фото, видео) напрямую в «Яндекс.Дзен»[16]. Платформа также позволяет популярным авторам зарабатывать на своих материалах, подключив рекламу[16].
https://ru.wikipedia.org/wiki/Яндекс.Дзен
За ноябрь 2018 года компания выплатила авторам 45 млн рублей[17].

До запуска платформы ленты пользователей «Яндекс.Дзен» состояли только из публикаций, отобранных из общедоступных источников[18].

По заверению руководства сервиса, стоит цель создать социальную медиаплатформу, где создатели контента общаются с читателями, а также вырастить внутри «Дзена» авторов, для которых он станет ключевой площадкой[19].

Создавать и редактировать контент можно с помощью десктопного редактора, а также через мобильное приложение[20].

Нирвана
В 2018 году Дзен запустил программу «Нирвана» для поддержки авторов и медиа, создающих качественный контент. Участники программы получают приоритет в показах в лентах Дзена. Кроме того, у каждого из них есть персональный менеджер, который сообщает автору о нарушениях, дает советы по ведению канала[21].

Для попадания в программу авторам необходимо соответствовать ряду условий:

Не менее 500 подписчиков
Не менее 10 000 уникальных посетителей для сайта
Не менее трёх материалов за прошедший месяц
Соблюдение правил Дзена[22]
Карма
Весной 2018 г. Дзен ввел понятие Кармы канала. Это система, которая помогает автору понять, насколько он успешен на платформе. Карма состоит из пяти «лучей» и учитывает оригинальность, качество контента, вовлечённость аудитории, развитие канала и его влиятельность[23].

История
В 1997 году Яндекс начал исследования в области natural language processing, машинного обучения и рекомендательных систем[24]. В 2009 году был создан метод машинного обучения Матрикснет, ставший одним из ключевых компонентов системы, на которой работает «Яндекс.Дзен»[7].

Первый сервис Яндекса, в котором появились технологии рекомендаций — Яндекс.Музыка, был запущен в сентябре 2014 года. Затем эти технологии также были внедрены в Яндекс.Маркете и Яндекс.Радио[25].

В июне 2015 года в бета-режиме стал доступен «Яндекс.Дзен»[25]. Первое время в ленте «Яндекс.Дзен» показывались только публикации в медиа, а сам сервис был открыт лишь для 5 % пользователей мобильного Яндекс.Браузера на Android, имеющих учётную запись в Яндексе. До этого «Яндекс.Дзен» был доступен в экспериментальном режиме на странице zen.yandex.ru.

В последующие месяцы в «Яндекс.Дзен» были добавлены другие виды контента: фотогалереи, статьи, блоги, форумы, видео с YouTube и др.[26]

По состоянию на апрель 2017 года «Яндекс.Дзен» доступен на более чем 50 языках и в более чем 100 странах, в том числе в США, Индии и Бразилии[1].

В 2017 году «Яндекс.Дзен» запустил на своей платформе особый формат – нарратив, адаптированный для просмотра на мобильных устройствах. Это набор слайдов с текстами, фото, видео и гифками. С осени 2017 г. нарративы тестировали медиа, а с января 2018 г. формат стал доступен и авторам платформы Дзена[27].

После добавления публичных профилей пользователей в марте 2019 года сервис приобрёл черты социальной сети[28].

В апреле 2019 года Яндекс.Дзен добавлен в браузеры Coc Coc во Вьетнаме и Opera в Турции[29].

Руководство
Руководителем «Яндекс.Дзен» является Виктор Ламбурт[26], медиадиректором — Даниил Трабун[30]. Генеральный директор — Дмитрий Иванов[19]. Руководитель направления сторителлинга - Никита Белоголовцев[31].

Финансы
Летом 2018 г. «Яндекс. Дзен» объявил экстраполяционную выручку (run rate) на 12 месяцев вперёд — 4 млрд рублей[19].

Монетизация сервиса происходит благодаря рекламным блокам, встроенным в новостные ленты (в России — объявления Яндекс.Директа)[26], и нативной рекламе[19].

В экспериментальном режиме запущен рекламный кабинет, в котором можно запустить таргетированную рекламу на рекламную публикацию[32].

Цензура на «Яндекс. Дзен»
В «Яндекс. Дзене» существуют ограничения показов материалов, нарушающих российское законодательство и правила сервиса. Например, могут быть ограничены в показах статьи, в которых присутствуют детальные описания трагических происшествий, шокирующий или откровенный контент, оскорбления и т. п.[22].

Так, в 2018 году «Яндекс. Дзен» понизил в выдаче все материалы канала МБХ-медиа (оппозиционный проект, названный в честь Михаила Ходорковского) сразу после блокировки зеркала сайта. «Яндекс. Дзен» упрекнул статьи о пытках в колониях и убийствах животных в излишней «детальности» (аргумент, что данные материалы имеют общественную значимость, принят не был)[33]. В декабре 2018 года по требованию Роскомнадзора канал «МБХ-медиа» был заблокирован[34]. 3 апреля 2019 года «Яндекс. Дзен» ограничил показ материалов Фонда борьбы с лейкемией, так как они содержали «трагический контент» (в тот же день ограничения были сняты и «Яндекс. Дзен» принес извинения за них)[34].

В июле 2020 года сервис отказался рекламировать публикации «Открытых медиа» о расследовании Алексея Навального о недвижимости Юрия Трутнева, новости о патриархе Кирилле, который призвал московскую монахиню продать свой Mercedes за 9,5 млн рублей, и публикаций о семье пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, хотя сами публикации не нарушали требований к контенту. В собственных правилах под отказ в рекламе подпадали: материалы с предвыборной агитацией, сайты депутатов, политических деятелей или их приёмных, опросы общественного мнения относительно выборов и референдумов и публикации, построенные на «обвинении, очернении и разоблачении[31]».

Конкуренты
После выхода «Яндекс.Дзена» несколько крупных компаний также анонсировали сервисы персональных рекомендаций. В мае 2016 года Mail.Ru Group представила похожий проект Likemore, предлагающий пользователям контент сообществ «ВКонтакте»[35]. В 2019 Mail.Ru Group запустила ещё один схожий сервис «Пульс»[36]. В августе 2016 года компания Google в тестовом режиме запустила аналогичный сервис, рекомендующий новостные статьи[37]. Apple и Facebook также запустили новостные сервисы с похожим функционалом[38].

Скандалы
Весной 2015 года основатель рекомендательных сервисов Surfingbird и Relap.io Сергей Шалаев обвинял «Яндекс» в переманивании к себе ключевых сотрудников для работы над конкурирующим проектом, якобы завуалировав свой интерес переговорами о сделке[39].

Литература
Dietmar Jannach et al. Recommender Systems: An Introduction. Cambridge University Press, 2011
Ватулин А. М., Котович М. А. Алгоритм ранжирования MATRIXNET // Молодежный научно-технический вестник. МГТУ им. Н. Э. Баумана, № 7, 2015
Ссылки
Официальный сайт
Примечания
; Показывать компактно
 Индийская компания Micromax добавит рекомендации «Яндекс.Дзен» в свои смартфоны. vc.ru (26 апреля 2017). Дата обращения: 24 октября 2020.
 В Google Chrome появятся рекомендации. Webmasters.ru (23 февраля 2016). Дата обращения: 24 октября 2020.
 Условия использования сервиса «Яндекс Дзен». Яндекс.Дзен (26 августа 2019). Дата обращения: 24 октября 2020.
 Яндекс.Дзен — интересные статьи, видео и новости. Google Play (23 октября 2020). Дата обращения: 24 октября 2020.
 ;App Store: Яндекс.Дзен - статьи и видео. iTunes Store.
 «Яндекс» запустил новостной агрегатор «Дзен». «Деловой Петербург» (10 июня 2015). Дата обращения: 24 октября 2020.
 Блог компании Яндекс. Будущее браузеров и искусственный интеллект. Дзен в Яндекс. Браузере. «Хабр» (8 июня 2016). Дата обращения: 24 октября 2020.
 Емесячная аудитория Яндекс.Дзена составляет 43 млн человек. Новости рынка SEO (12 апреля 2019). Дата обращения: 9 июня 2019.
 Искусственный интеллект в «Яндекс. Браузере» поможет осуществлять поиск — ГосИндекс (недоступная ссылка)
 Будущее браузеров и искусственный интеллект. Дзен в Яндекс. Браузере / Блог компании Яндекс / Хабр
 Как включить Яндекс Дзен на компьютере в браузере
 Яндекс тестирует ленту Дзен в бета-версии своего браузера для iPad | AppСompass
 Искусственный интеллект в России. Достижения и основные направления развития | iot.ru Новости Интернета вещей
 «Яндекс» внедрил в свой браузер искусственный интеллект. Новости — Россия. Metro
 CERN boosts its search for antimatter with Yandex’s MatrixNet search engine tech — ExtremeTech
 «Яндекс» запустил платформу для создания контента независимыми авторами — Hi-Tech — Коммерсантъ
 Albert Khabibrakhimov. Аудитория рекомендательного сервиса «Дзен» достигла 35 млн пользователей в месяц по данным «Яндекс.Радара» — Медиа на vc.ru. vc.ru (7 декабря 2018). Дата обращения: 9 июня 2019.
 «Яндекс.Дзен» превратили в платформу для создания контента с возможностью монетизации — Афиша Daily
 .«Мы строим “телевизор будущего”»: как «Яндекс» превратит «Дзен» в бизнес на несколько миллиардов долларов. The Bell (5 июля 2018). Дата обращения: 9 июня 2019.
 Истории в Яндекс.Дзене теперь можно создавать прямо со смартфона. Cossa.ru - информационный портал о маркетинге и коммуникациях в цифровой среде.. Дата обращения: 9 июня 2019.
 Что такое программа Яндекс Дзен Нирвана ?. Nаставник онлайN (19 октября 2018). Дата обращения: 9 июня 2019.
 Требования к контенту - Яндекс.Дзен. Помощь. yandex.ru. Дата обращения: 9 июня 2019.
 Новая карма: отвечаем на вопросы. Яндекс Дзен | Платформа для авторов, издателей и брендов. Дата обращения: 9 июня 2019.
 Yandex woos smartphone makers with AI, browser and launcher partnership programs — TechCrunch
 Константин Панфилов. «Яндекс» запустил тестовую версию рекомендательного сервиса для читателей СМИ «Vc.ru», 09.06.2015
 «Яндекс.Дзен» стал платформой для публикации контента. AdIndex.ru. Дата обращения: 9 июня 2019.
 В «Яндекс.Дзен» появились публичные профили пользователей. Rusbase. Дата обращения: 9 июня 2019.
 «Яндекс.Дзен» начал работать во Вьетнаме и Турции. Rusbase. Дата обращения: 9 июня 2019.
 «Яндекс.Дзен» стал платформой для публикации контента «Adindex.ru», 30.05.2017
 «Яндекс» отказался рекламировать статьи о семье Пескова и Mercedes монахини из-за «политической тематики»., Открытые медиа (31 июля 2020).
 «Яндекс.Дзен» запустил новый рекламный продукт для продвижения публикаций. Rusbase. Дата обращения: 9 июня 2019.
 Итоги-2018. Главные тренды и события в российских медиа (недоступная ссылка). Дата обращения: 27 декабря 2018. Архивировано 27 декабря 2018 года.
 Государство победило? Как власти усиливали контроль над Яндексом
 Видеозвонки в WhatsApp, закрытие «Мегамозга» и кинобизнес Nintendo — The Village
 Mail.Ru запустила рекомендательную систему контента «Пульс». corp.mail.ru. Дата обращения: 9 июня 2019.
 Google тестирует рекомендации на вкладках в Chrome для Android
 Apple запустит новостной сервис Apple News
 Константин Панфилов. [Сергей Шалаев, Surfingbird: Бизнес-этика по «Яндексу»] «VC.ru», 28.04.2015


Рецензии