Ищу Снегурочку. Часть шестая

      Часть пятая:http://proza.ru/2021/01/25/829

Выпал первый снег, скоро снова Новый год, а моя Снегурочка так и не хочет снова увидеться со мной, причём не объясняя причины. И я решился поговорить с Лидой, её соседкой, которая приезжала часто к своей тётушке.
     Та на мои расспросы рассказала, что с Ирой в её квартире живёт младшая дочь Олеся с мужем Русланом и двумя детьми. Зять Иры часто выпивает, они любят компании, и к ним приходят друзья. Ире такое поведение не нравится, тем более, что Руслан ещё и поколачивает жену. Ира в натянутых отношениях с зятем, а Олесе не нравится, что мать с ним ругается.
    Денег постоянно не хватает, и зять требует теперь, чтобы жена тоже зарабатывала. Она уже вышла на работу. Так получается, что и старшая дочка - первоклассница Кристина тоже на руках Иры, да и вечером родители не сразу идут домой. 
     - Но у неё же ещё есть дети?
     - Жена сына с ней не ладит, даже внука редко привозят, а уж к себе никогда не зовут. Старшая дочь Анна не замужем, работает где-то в министерстве большим начальником. К матери приезжает редко - обижена на мать. Считает, что та любит только Олесю.
    - Лида, а можно я с вами к Ире поеду? Я ведь не знаю, где она живёт.
    - Конечно! Какая же она была счастливая, когда встречалась с вами! Вот зять и злился : боялся, что она с вами сойдётся.! Им-то без тёти Иры не прожить : живут в её квартире, она теперь с детьми занимается, а они свободны. Да и пенсию её потерять не желают! Тоже доход в семье.
     Я уселся в машину, не раздумывая. Мы обменялись телефонами – вдруг пригодится, да и буду знать, когда она снова приедет.
     Лида пригласила меня к себе в квартиру, сама пошла за Ирой. Так я и увидел, наконец, мою Снегурочку. Похудевшая и бледная, она вошла, заплакала и прильнула ко мне. Потом виновато прошептала:
     - Я надолго не могу, Павлика оставила на Кристинку. Пока спит, мы с тобой хоть поговорим.
     Я только крепко прижал её к себе, но она вдруг застонала:
    - Мне больно!
    Я испугался:
    - Ты больна? Что болит? К врачам обращалась?
    Она смутилась:
    - Ничего. Само пройдёт. Это я ударилась.
    И вдруг до меня дошла страшная правда:
     - Это побои?
    Ира тихо заплакала:
    - Меня зять треснул. Я его водку из бутылки в раковину вылила.   
    - Он что же тебя бьёт?
    - Первый раз ударил. Но орёт на меня, если внучок плачет и мешает ему отдыхать.
     - Дочь знает об этом?
    Вытерла кулачком слёзы:
     - Конечно! Но не хочет с ним ругаться! Она и просила меня в полицию не обращаться.
    Прикрыв глаза, опять тихо заплакала:
    - Ему не нужен был этот ребёнок, но так получилось, что дочка родила. Вот он и распоясался.
    Я целовал её мокрые, солёные от слёз щёки и лихорадочно соображал, что же я могу сделать и чем помочь. Она попыталась меня успокоить:
    - Ты не переживай, я больше с ним не буду связываться! Пусть живут, как хотят. Всё равно: ни им, ни мне деваться некуда.
    - Но ты-то живёшь плохо!
    Она безвольно опустилась на стул:
    - Значит, заслужила такую жизнь.
    Я разозлился:
    - Обязательно с ним поговорю!
    Ира вскинулась:
    - Нет! Будет только хуже! Ты уедешь, а мне отсюда убежать некуда! Обещай, что без меня предпринимать ничего не будешь!
      Всю дорогу домой ехал злой, как собака. Не знал, что делать и как поступить. Но помогать моей Ирочке нужно - она сама не справится, а жить так невозможно. Решил посоветоваться с друзьями.
    Выслушав, они напряжённо помолчали, потом Петя произнёс:
    - Часто так бывает. Родители стараются для детей, готовы всё отдать, а дети наглеют.
    Николай кашлянул:
    - Что тут скажешь? По-доброму, её оттуда вызволять нужно! Они ей жить не дадут. Вопрос – куда забирать?
    Вася вздохнул:
   - Тебе и самому податься некуда. Живём тут на птичьих правах.
    На что Николай возразил:
    - Нет, Вася! Живём и живём. Здесь уход, и медицинское наблюдение, и никто не оскорбляет.
Думаю, может, к заведующей сходить и просить место для Иры? Чем чёрт не шутит, вдруг получится?
Так, наверное, для неё лучше будет! И видеться нам каждый день можно.
      На следующий день, вырядившись в отглаженный костюм, при полном параде и с красиво упакованным букетом, я шёл на второй этаж к нашей заведующей Ольге Валерьевне..
     Она приняла меня очень благосклонно, выслушала внимательно. Подумала и очень серьёзно произнесла:
    - Пока ничем помочь не могу. А почему ваша знакомая сама не хлопочет за себя? Или пусть её дети обратятся ко мне.
     Она поднялась, показывая, что разговор окончен:
     - Ну, хорошо! Вот освободится место, тогда, Виктор Сергеевич, я вам дам знать.
      Петя встретил меня вопросом:
      - Ну, что? Обещала?
      Я вздохнул:
      - Вроде обещала. Но только, если место освободится! А когда оно освободится? Сколько Ире придётся так жить? И кто знает…, - я замолчал.
     Петя понял мою мысль:
     - Там кто-нибудь важный появится, ему это место и отдадут!
     Жизнь для меня остановилась, я ни о чём думать не мог, только варианты продумывал, как бы Ирочке помочь. А что я могу? Сам бездомный и бесправный, даже выйти за проходную без разрешения не могу!
  Заведующая сказала, чтобы именно дети Иры к ней обратились и хлопотали о помещении матери к нам в учреждение. Я-то по отношению к ней, посторонний, а для детей вообще чужой человек. А как к детям достучаться? И ещё вопросы: к кому из детей обратиться? Младшая, судя по всему, будет против – ей удобно мать эксплуатировать. Сын, видимо, пляшет под дудочку жены. Старшая дочь самоустранилась, и ситуация её не волнует.
А мне-то как поступить?

      Часть седьмая:http://proza.ru/2021/02/03/1516


Рецензии