Закрытие зимней охоты

Заканчивался зимний сезон на боровую дичь и пушного зверя. Оставались еще следующие выходные, но я решил - что этих зимних походов, уже хватит. Поэтому решил свое ружье до открытия на водоплавающую дичь в мае месяце, почистить и поставить в сейф.

Ружье почистил, и смазал маслом, стоящим в шкафу в бутылочке, без этикетки. Какая разница, какое масло, весной все равно, перед охотой чистить, ружье сложил и поставил в сейф.

 Но в пятницу неожиданно, звонит мой товарищ по охотам и предлагает съездить на закрытие охоты. Едет машина со специалистами по обслуживанию связи, на одну отдаленную станцию связи. Дороги в течении зимы туда не было, и мы будем там первые.  Охота должна быть много обещающей. И я, не удержавшись от соблазна, даю согласие.
 
Выезжаем очень рано, дорога дальняя, да и последние километры почти по санной дороге, по которой возили в течении зимы сено на лошадях и тракторах. Но спустя три часа езды, мы на месте. Встает над лесом солнышко, время – март, по календарю весеннее,  но погода не очень радует, сегодня утренник -  минус -32 градуса.

 Но Север есть Север - от него можно ожидать – все, что ему заблагорассудится.  Хочешь не хочешь, а надо вылазить с теплой кабины на мороз.
 Собираем ружья, одеваем масхалаты, лыжи и мы уже с товарищем расходимся по лесу. Места для боровой дичи здесь отличные. Сосновые бора с молодым лесом, березовые перелески. Мы в лесу в поисках дичи. Старых набродов, глухарей и глухарок много, много лунок – ночевок птиц под снегом.
 
И спустя какое-то время на полянке я, "натыкаюсь" на лежащих еще в лунках птиц. Видимо и они в такой мороз, еще нежились в своих снежных домиках. Я, их пугаю - ударами лыжи об снег, и они вылетают из-под снега, как мишени, выброшенные с катапульты, поднимая облачко из снега, всего в двадцати метрах от меня - пять глухарок и два глухаря.

. Вскидываю ружье, выцеливаю, ближнего глухаря, нажимаю курок – но выстрела нет, нажимаю второй также выстрела не последовало. Птицы благополучно скрылись за деревьями. Пытаюсь понять в чем дело. Переламываю ружье – патроны в патроннике, а на капсулях  патронов,  только маленькие вмятины, от бойков ружья.

 Вынимаю патроны, взвожу механизм – нажимаю курки и слышу, как медленно пружины толкают бойки вперед – четкого, резкого удара нет. Стало ясно – масло которым я смазал ружье, замерзло на тридцатиградусном морозе. Обидно, но в данной обстановке, уже ничего не сделать, надо идти к машине, теплу. И я, потихоньку побрел в нужную сторону.
 
Еще дважды находил кормящуюся птицу на сосновых мелколесьях. Птица ходила по снегу, обклевывая молодую хвою с макушек маленьких сосенок, торчащих из снега, а также обклевывала хвою можжевеловых кустов, которых тоже было везде много. Но на таком мелколесье, глухари с глухарками уже близко не подпускали, но меня уже это не заботило, ружье висело за плечами, сейчас, как ненужная вещь.
 
А в этот мороз, у меня появилась при ходьбе, маленькая особенность – стало поскрипывать – попискивать кожаное крепление в лыже. И я шел по лесу "попискивая" своим креплением, не придавая этому значения. Но когда я увидел мелькнувший силуэт зверька, остановился!

 На мой писк- скрип, шла прислушиваясь рыжая лиса. Я сделал еще пару шагов, и вот на этот писк ко мне метров на десять, подошла рыжая плутовка. Но затем увидев, довольно «большую мышь» на лыжах - бросилась на утек.

 Ну в этом случае можно сказать – Нарочно не придумаешь! А я, без всякой досады – даже с хорошим настроением от полученных эмоций и общения с природой пошел к станции.

 На станции в домике сторожа топилась буржуйка, кипел чайник и было очень жарко натоплено. Сняв, разобрав и уложив вещи в рюкзак, я сел к столу перекусить и попить вкуснейшего охотничьего чайку. Заниматься своим ружьем уже не было времени, специалисты заканчивали свои работы и через час выезжаем домой.

Вскоре подошел и мой товарищ. Он, как и я птицу видел, дважды стрелял, но птица в редколесье, где кормилась, была уже очень осторожной и близко не подпускала. Все на дорожку еще попили чайку и затем выехали в сторону дома.
 
Домой доехали благополучно. А, мысленно  было желание – В следующий сезон охоты, еще побывать в этих необыкновенных местах, изобилующих боровой дичью.


Рецензии