Мои любимые хвостатые друзья. Тимочка

        Я хочу рассказать о  двух моих четвероногих друзьях.  Их уже нет с нами (у собачек век короткий), но каждая оставила зарубку на сердце.
        Сначала у нас появился Тимочка. Ну, не сам появился, а мы его купили на Кондратьевском зверином рынке. Даже взрослым оттуда сложно уйти, глядя в добрые и грустные глаза животных. Вот и мы, пройдя по рядам, приглядели маленького щеночка на руках у девочки лет десяти. Девочка рассказала, что щеночка она нашла на улице и решила отдать в хорошие руки. Он трогательно свернулся комочком, и смотрел на нас такими глазами, что наше сердце растаяло.
        Надо сказать, что мы не случайно оказались на этом рынке. Дело в том, что в тот год умер папа, и мама осталась жить одна в деревне. Одиночество её сильно угнетало, а переезжать к нам она пока не хотела, вот мы и решили купить маме дружочка.
        Мы отдали за малыша 10 рублей (такие были цены). Понятно, что ни о какой родословной речь не шла, но, как позже мы поняли, кто-то из родителей нашего Тимочки был русским спаниелем, то есть охотником на водоплавающую птицу. Мы укутали щенка в теплый пуховый платок, так как была зима. Переноски у нас не было, поэтому нам пришлось везти его на метро контрабандой. Он тихо спал на коленках, уютно устроившись в платке.
        Дома его уложили в коробку с теплой подстилкой, которая стояла под табуреткой. Эта постель ему сразу приглянулась. Там он и спал, пока не подрос, и не перестал помещаться под табуреткой. Нередко оттуда торчал или хвост, или лапа, и мы ненароком могли наступить на эту часть тела. Он недовольно ворчал, но прощал нам многое. В квартире любимым местом был маленький столик у окна, поставленный специально для Тимочки. Оттуда он мог наблюдать жизнь за окном. Мы называли это тимочкиным телевизором. Он бурно реагировал на собак и на кошек, лаял, пытался лапой достать кого-то. Только прозрачная стена – стекло не давала развернуться.
        Удивительно, но в городской  квартире Тимочка вел себя прекрасно, хотя, как известно, спаниели очень активные собаки. Ночью, как правило, он нас не будил. Только если что-то случалось с желудком, и ему нужно было срочно выйти на улицу. Но это было крайне редко, обычно он деликатно сидел утром у кровати в ожидании, что кто-то проснется. Тут радости не было предела, так как впереди была прогулка – самое счастливое время жизни нашего любимца.
        Охотничьи гены, а с ними и охотничий азарт передались Тимочке от родителя. Он не боялся воды, и смело бросался в неё за брошенной палкой, как за дичью. Еще из охотничьих повадок было желание замаскировать свой запах чужим, более сильным. Это могла быть дохлая мышка, тухлая рыба или, что ещё лучше, с точки зрения Тимочки, это чьи-то экскременты. Валялся в этом Тимочка с таким удовольствием, будто не было аромата прекраснее.  Если мы не успевали ухватить его до этого момента, то приходилось отмывать нашего красавца в нескольких водах с собачьим шампунем. Это его страшно раздражало, и он после мытья старался обсушиться на чем угодно, что попадалось ему под бок. Дома это мог быть диван, коврик, а на улице – трава, а за неимением травы, просто земля.
        Из охотничьих подвигов в деревне мне запомнился эпизод с соседской козой, которую Тимочка загнал в прибрежную грязь по грудь. Мы жили недалеко от реки. Коза совершенно отупела от страха и, как мы ни пытались её вытащить из грязи, она упиралась, не желая выходить. Всё-таки общими усилиями нескольких человек, нам удалось спасти беременную, как оказалось, козу. Мы боялись, что коза родит на нервной почве, но нервы у неё оказались железными. Коза родила отличного козленочка ровно в срок. После чего мы облегченно вздохнули. Иначе, как бы мы объяснялись с соседями – хозяевами, которые и так смотрели на нас косо!
        В городе на прогулках Тимочка часто убегал, видимо к очередной даме, но, как правило, возвращался. Но не в тот раз. Как мы ни кричали, ни звали, он не возвращался. Мы грустно вернулись домой. Прошла неделя, мы оплакали нашего дружочка. Понятно было, что он пропал безвозвратно. На соседней лестнице жила многодетная семья, у которой была собачка спаниель – девочка. Мы гладили её, вспоминая нашего Тимочку. Татьяна, мама пяти девочек, предложила нам взять щеночка, который недавно родился у её собаки. Она сказала, что папа этих щенков – наш Тимочка. Мы не могли себе отказать  и взяли щеночка - девочку, которая выбежала нам навстречу. Ведь это была дочка нашего пропавшего любимца.
        Но на этом история не закончилась. Где-то еще через неделю в квартире раздался звонок. Мужской голос сказал, что у него находится наш пёс. Он назвал приметы – это был Тимочка. Дело в том, что на ошейнике мы написали номер телефона, по которому нас и нашли. Звонок был из Старого Петергофа. Как наш пёсик оказался так далеко, мы так и не поняли. Может его украли, а потом решили вернуть? Не мог же он самостоятельно войти в вагон поезда и уехать. Короче, муж съездил в Старый Петергоф и привез Тимочку. Это был, действительно, наш пёсик. Так у нас оказались сразу две собаки, старый и малый. Девочку назвали Малышкой. На фоне Тимочки она была такой крошечной. Нахальная девчонка залезала ему на спину, хватала за хвост, пробегала под ним, как под мостом. Удивительно, но Тимочка всё терпел и даже не пытался воспитывать это вредное существо. Но, самое интересное началось, когда Малышка повзрослела. Нас уверяли, что разнополые собаки не влюбляются друг в друга, если живут в одном доме, но это оказалось совсем не так. И тут уж начались наши страдания.

 Продолжение "Малышка" http://proza.ru/2021/02/07/2270


Рецензии
Замечательный история, жду продолжения!

Ольга Сангалова   01.02.2021 17:00     Заявить о нарушении
Спасибо!
Про любимых зверюшек можно написать очень много интересного. Было много забавного. Тогда мы просто делали фотографии, а сейчас в интернет много видео с домашними любимцами. Хорошая память о них.
Продолжу обязательно. Это будет стория отнашей второй собачке - Малышке.

Всего доброго.

Ольга Жуковская   01.02.2021 21:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.