Лица Сибирского Тутанхамона и его царицы
Покрытая двумя слоями лиственничных бревен, царская погребальная камера была построена как блокгауз и стояла внутри второй, внешней погребальной камеры той же конструкции. Внутренние стены гробницы были покрыты войлочными коврами. На тщательно сделанном дощатом деревянном полу, вероятно, смягченном войлоком, лежали тела государя и его спутницы.
Древний правитель был похоронен с тяжелым камнем-ожерельем, символизирующим верховную власть, сделанным из чистого золота и украшенным повсюду резьбой животных. Его верхняя одежда была украшена тысячами маленьких золотых фигурок пантеры, каждая от двух до трех сантиметров в длину, прикрепленных вертикальными рядами, также образуя мотивы, такие как крылья на спине.
Верхняя одежда "Сибирского Тутанхамона" была украшена тысячами маленьких золотых фигурок пантеры, каждая от двух до трех сантиметров в длину, прикрепленных вертикальными рядами, также образуя мотивы, такие как крылья на спине. Украшения "королевы" тоже поражали воображение, хотя и были более скромными. У нее были бирюзовые бусы, золотые значки и булавки, миниатюрный золотой котелок, золотой браслет и сумочка с косметикой. На поясе у нее висел украшенный золотом железный кинжал. Всего в гробнице было найдено около 9300 декоративных золотых изделий, не считая "бесчисленных золотых бусин".
Иными словами, там было более 20 килограммов золота, включая серьги, подвески и бусы, украшавшие тела царской четы, все это было сделано в так называемом скифском художественном стиле. Благодаря работе Московского Института этнологии и антропологии имени Миклухо-Маклая и Новосибирского Института археологии и этнографии была воссоздана внешность четы, погребенной в инкрустированных золотом одеждах.
Две команды антропологов потратили месяцы на тщательное построение 3d-моделей черепов, используя лазерное сканирование и фотограмметрию, чтобы затем воссоздать лица людей, которые правили обширными степями и горами в то время, когда в Египте строились Великие Пирамиды.Сибирские ученые установили, что люди, погребенные в кургане Аржан-2, были — независимо от их социального статуса — из довольно однородной с точки зрения антропологии группы, в которой сочетались черты кавказской и монголоидной рас.
Находка была описана доктором Михаилом Пиотровским, директором Эрмитажа, как "энциклопедия скифского искусства": "Это оригинальный скифский стиль, из Алтайского края, который со временем пришел в Причерноморье и окончательно соприкоснулся с Древней Грецией. И он почти напоминает стиль ар-нуво".
Автор: Ольга Лебедева, Редактор: Ольга Алексеева, Куратор: Владимир Губарев
Свидетельство о публикации №221012901515