Именем Космоса. Часть 2. Глава 20

Глава XX

По дороге к фолкому, где был заперт Андрей Лисарк, Капитан окликнул пирата-карпакарульсца, со всеми приветствиями прошедшего мимо.

– По'круф.

Пират обернулся, встал, вытянувшись.

«Карпакарульсец, – отметил Капитан, – значит, из всего, что увидит, сделает анекдот».

Впрочем, это было неважно.

– Пойдёшь со мной.

Стараясь не открывать рта, чтобы не нарваться на неприятности, По'круф последовал за своим главарём. Вся группировка уже знала, что Капитан не в духе, такие вести облетали Терцию быстро.

У двери фолкома стоял часовой. Он был поставлен в качестве охраны, кода он не знал. Капитан отпер дверь гуллусом.

– Со мной, оба, – приказал он и вошёл, зажёг свет.

Андрей Лисарк быстро встал, прикрыл глаза от яркого света, сменившего полную темноту.

Капитан гуллусом указал на него пиратам:

– Из скафандра. К стене.

Пираты бросились на командира лайнера. Вместо того чтобы уступить превосходящей силе, Лисарк вдруг оказал активное, а главное – умелое сопротивление. Завязалась драка.

Капитан досадливо поморщился.

«Надо было позвать кого-то третьего, – подумал он. – Или уж сразу действовать самому».

Дракой ничего нельзя было изменить. Но, возможно, она давала пленному хоть какое-то чувство удовлетворённости: бесполезная борьба – всё-таки борьба.

В конце концов пленного кое-как свалили, на шею набросили и затянули петлю и только тогда смогли стянуть с него скафандр, поднять и за раскинутые руки пристегнуть к стене. Прикрутили ноги. Петлю сняли.

Андрей Лисарк закашлялся, приходя в себя. Пираты встали перед Капитаном, осторожно ощупывая свои разбитые в драке лица.

– Свободны оба, – отпустил Капитан.

Они переглянулись и вышли. Капитан гуллусом запер за ними дверь. В фолкоме было душно. Так же гуллусом он включил вентиляцию.

Андрей Лисарк смотрел на него с вызовом. Для ситуации, в какой оказался, он хорошо владел собой. У него были не то голубые, не то светло-серые глаза, в волосах крепкая ссадина. Лицо немногословного, знающего себя человека. Характер. С таким будет сложно. Сломать едва ли удастся – но можно попробовать.

– Поговорим, – произнёс Капитан.

Он не собирался ни уродовать, ни калечить этого человека. Он с детства усвоил, что если хочешь получить от пленного информацию, то единственный способ – это фолком, психологическая обработка и истязание. Он этого не любил – так же, как ограбления, как принятие подношений, но принял как данность и привык. Он умел переносить боль и не боялся таких методов.

Из каменной стены выдвинулся столик, накрытый прозрачным колпаком. Колпак поднялся и сдвинулся в сторону, так, чтобы пленному непременно было видно всё, что под ним находится – блестящее, возможно, даже стерильное.

На миг пленный прикрыл глаза.

– Что ж, – хрипло сказал он. – Сильно.

– Мне не обязательно прибегать ко всем этим ужасам средневековья, – Капитан кивнул на столик. – Накачать тебя медикаментами – и расскажешь всё сам. И много другого, что мне не нужно и принадлежит лично тебе. Ты хочешь этого?

– Выходит, не зря я... изучал в юности некоторые методики. Не думал, если честно, что всерьёз пригодятся...

– Методики, избавляющие от боли?

– К сожалению, нет. Только от вмешательства в подсознание.

– Ты можешь этого избежать.

– И цена невелика – предательство?

– Утопи другого, чтобы выплыть самому, – пожал плечами Капитан, вспомнив недавний разговор с Лок-Ланом.

Пленный поморщился, медленно покачал головой.

– Как глупо, – сказал он, – что я мог поверить тебе. Что ты сделал в результате моей глупости с «Равэрем»?

«Взорвал», – полагалось бы ответить Капитану. Он вспомнил девушку-стюардессу с лайнера, воурианку со звездой-арарой. В сущности, зачем ему эта привычная ложь? Чтобы быть страшнее в стальных глазах этого землянина? Ему и так сладко не будет.

– Я не нарушаю своего слова, – холодно сказал Капитан.

– В самом деле? – спросил пленный недоверчиво. – Но быть пиратом, главарём, твоя совесть тебе позволяет?

– Как видишь, да.

Пленный всмотрелся ему в лицо. Дёрнул рукой, звякнув вбитым в стену наручником.

– К людям возвращается то, что они несут другим. Не боишься сам оказаться на моём месте?

– На твоём месте, – чуть усмехнулся Капитан, – я не окажусь только в том случае, если мне сильно повезёт.

– То есть, ты, главарь, рискуешь окончить жизнь в этой тюрьме?

– Напрямую.

– Тогда объясни, зачем ты променял цивилизацию, право спокойно стариться в кругу любящей семьи, когда придёт время, вот на это? Чтобы умереть под пытками своих же головорезов? Не понимаю!

– Не поверишь: я тоже. Впрочем, обо мне поговорили. Теперь о тебе. Ты ведь уже понял, зачем я тебя захватил?

– Расскажи.

– Что за документация была в тайнике у тебя на кей-руте?

Андрей Лисарк усмехнулся, кивнул. Он был прав. И невесело рассмеялся. Ему предстояло дать врагу в общем-то честный, но избитый и неправдоподобный ответ:

– Не знаю.

Капитан тоже кивнул:

– Все так говорят. Но это неправда. Кое-что ты всё-таки знаешь. От кого ты получил эту информокарту, куда и кому вёз? Если, конечно, правда, что она не твоя.

– Считай, что моя.

– Ты надеешься выйти отсюда живым?

– Как получится.

Капитан взглянул на часы. Времени у него было немного, юнседовцев в самом деле не следовало отодвигать надолго – мало ли что у них...

– Это зависит от тебя.

Андрей Лисарк покачал головой:

– Нет. Думаю, от тебя. – И, помолчав, сказал медленно: – Это похоже на тяжёлую болезнь, когда сознание в чём-то смещается, и начинаешь воспринимать мир искажённым.

– Со мной не было такого. Если хочешь, объяснись.

– Твой взгляд – глаза – не соответствует ситуации, в которой мы находимся. Твои поступки противоречивы.

– Хочешь объяснить мне, что мой моральный уровень не позволяет мне тебя поломать? Не трудись, я это сделаю. Продемонстрировать – как?

У Андрея Лисарка дрогнуло лицо, но он овладел собой.

– Я бы сказал: не надо. Но это же ничего не изменит.

– Ответь на мои вопросы – и будь свободен.

– От своей совести? Как ты себе это представляешь?

– Ну что ж. – Капитан взглянул Андрею Лисарку в лицо. – Как хочешь.


 ...Молодец. В самом деле герой – безо всякой иронии, какое уж тут... В группировке таких нет. 12 часов. Там, снаружи, скоро закат.

Всё-таки жаль, что моё место здесь, а не там – с такими людьми, как Лисарк. Наверно, там у них и правда... есть ради чего жить.

Он был ещё в сознании. Что? Последний штрих?

– Ты умрёшь за тайну, которая даже не твоя? Зачем?

Он улыбнулся – так улыбаются только в шаге от смерти. Когда чистая совесть.

– Я знаю... в общих... чертах. Тебе?..

Он качнул головой.

Капитан кивнул, взял впрыскиватель, приготовленный на всякий случай заранее – вдруг не выдержит сердце или что-то подобное? – прижал Лисарку к плечу. Тот закрыл глаза.

...Он очнулся на полу. Жив? Руки свободны. У губ оказалась кружка воды. Он взглянул вверх. С кружкой в руках, поддерживая его за плечи, склонился пират. Всё тот же главарь. Если бы мог, Андрей застонал бы... Что ж, значит, ничего не кончилось.

– Приходи в себя. Твой скафандр.

Пират сделал несколько шагов в сторону. Открылась дверь, пахнуло прохладой. Душноватый, но животворный воздух... Пират вышел, оставив дверь приоткрытой.

Не сказать, насколько обессиленным он себя чувствовал. И ничто не болело. Неестественно. Впрочем, руки целы. Ноги, кажется, тоже... Пока – полный комплект... Страшные раны закрылись, обработаны даже. Большая доза регенерирующих и укрепляющих – и только. Кажется, ничем больше не накачан. Он сел, прислонившись к стене. Тяжёлой ладонью прикрыл глаза. Сволочь... Что впереди?

Рядом в самом деле лежал скафандр. Андрей Лисарк потянулся за ним...

С трудом держась на ногах, он вышел в раскрытую дверь.

Капитан ждал его снаружи. Обернулся, смерил внимательным взглядом, протянул впрыскиватель.

– Держи. Иначе не дойдёшь.

– И что тогда? – поражаясь, что способен говорить, спросил Лисарк. Он привалился плечом к стене, впрыскиватель прижал к запястью. Что бы ни было во впрыскивателе, сейчас оставалось только доверять. Как глупо.

Капитан включил шлемофон:

– Майран, можешь прийти к ближнему от штаба фолкому?

– Да, Капитан, – ответил Майран сразу.

– Поторопись.

Через две минуты Майран прилетел на флаере, выпрыгнул – и увидел Лисарка. Побледнел, в лице появилось что-то мальчишеское. Медленно перевёл взгляд на Капитана.

– Зачем? – тихо спросил он. – Мало вам Кильрата и Лок-Лана?

– Отвезёшь его на космодром. Возьмёшь любой корабль, отдашь ему. Предупредишь планетарку, чтобы пропустили. Потом вернёшься в штаб.

Майран выпрямился, сказал чужим голосом:

– Да, Капитан.

«В благословенном же мире ты вырос, мальчик... Пожалуй, вы с Фарите были бы хорошей парой. Недаром ты так беспокоишься за неё. Мне-то с ней не быть. Я – только здесь...»

Майран подошёл к Андрею Лисарку, подал ему руку:

– Идёмте.

Словно не увидев его руки, Лисарк с трудом оторвался от стены и выпрямился. Капитан подошёл, сказал, глядя командиру лайнера в лицо:

– Если бы ты предал, командир – я убил бы тебя.

И понял, что это была правда. Потому что если бы Лисарк предал – это означало бы, что мир, в который Даргол с таким трудом – и с таким опозданием! – поверил, всё-таки лжив.

По Галактическому времени начинались новые сутки, а на Терции был закат. Пираты собирались у костров, в вечернем воздухе плыл запах приготовляемой пищи. Так было всегда, всю жизнь Даргола, и он почему-то не задумывался, откуда взялась эта традиция – готовить на открытом огне, когда в условиях простейшей современной кухни это и быстрее, и удобнее. Впрочем, нет, объяснение было: многие питались вскладчину, и те, кому не повезло с провизией на ограблении, могли за определённую плату или в долг подсесть к общему котлу. А на кораблях собираться большими компаниями было не принято – личные корабли маленькие, крупные в ведении главаря.

На крыльце штаба Капитан остановился, окинул взглядом привычный пейзаж: большое «чистое» пространство перед штабом, где проводились общие сборы, дальше поляны колючей травы, за ними космодром, а там – скалы и лес... Только сейчас в знакомый вид вкралось изменение: в восстановившихся за несколько дней колючках начисто исчезли тропинки, и проложить их снова будет далеко не так просто, как было выжечь эту чёртову траву...

Капитан вошёл в штаб, включил экраны, на одном из них отыскал Майрана. Тот садился во флаер на краю космодрома. Капитан включил накорд, связался с планетаркой.

– Кто выходил ближайшие несколько минут?

– Старпом распорядился пропустить без проверки двухместный «ги-ро'».

– Проследите, чтобы ушёл спокойно. Отчитайтесь.

Флаер опустился около штаба. Майран вышел из флаера, остановился, хмурясь, взглянул на штаб, на костёр с пиратской компанией человек из двадцати. И пошёл к костру. Судя по всему, после того, что случилось, он не был готов к встрече с Капитаном. Несмотря на чёткий приказ прийти в штаб. Он придёт, конечно, только сейчас ему трудно.

...Оглянувшись на костёр, Майран увидел среди собравшейся компании Крага. Тот снова пришёл на закате к штабу. Что ж, правильно, надо работать. Майран пошёл к костру. Сейчас у него был даже видимый повод задержаться.

Компания общалась не слишком шумно, разговоры ещё только начинались. Не взглянув на Крага, Майран подсел к костру и увидел человека, который остро интересовал его, – Эмиля Рено, примкнувшего к пиратам на лайнере. Он, кажется, выпил, лицо его раскраснелось, по щекам скатывались редкие слёзы. Он говорил:

– Цивилизация не сберегла моих детей... И я проклял такую цивилизацию!

Пряча издевательские усмешки, пираты похлопывали его по плечу:

– Ах, негодяи! Вот что допускают, мерзавцы... Ну, ничего, зато у нас ты найдёшь себя, папаша...

Краг тоже что-то говорил, выпивал вместе с другими, для чего ему приходилось каждый раз отстёгивать шлем – воздух не оказывал на тагассиан отравляющего действия – и понемногу становился всё веселее и веселее. Не переиграл бы. В группировке его знают как личность довольно сдержанную.

Темнело. Компания оживлялась. Майран сидел в стороне от огня, молчал, вслушиваясь в разговоры. Последнее время пираты отвыкли от его общества, но неподалёку был штаб, и то, что Старпом подсел именно к этому костру, не вызвало особого удивления: есть свободное время или ждёт Капитана...

Майрана одолевало беспокойство. И дело было не в Краге. И даже не в том, что сделал с Андреем Лисарком Капитан. Если разобраться, то в случившемся виноват не Капитан, а Майран – расслабляться не надо. Если Капитан действительно вырос у пиратов, то ничего странного нет в его обращении с пленным, от которого ему нужна информация. Сейчас дело было в чём-то другом, чего Майран понять ещё не сумел. Что-то он упустил... Не задумался над чем-то важным.

Выделился голос Крага. Тагассианин спорил со своим соседом, и их голоса звучали всё громче.

– Капитан никому не доверяет, – доказывал землянин Итрей. – Старпому – кивок в сторону Майрана, – и то постольку поскольку. Осторожный, он – никому.

– Доверяет! – горячился Краг. – Я не один год ему служу. Уж какие дела я с Капитаном обделываю – один Капитан знает. Он знает, что я – никогда...

Его голос звучал пьяненько. Пираты начали прислушиваться – в кои-то веки Краг хватил лишнего и разговорился.

– Ну, и что такого он тебе доверяет? – подзадоривал Итрей. – Трепло ты – и только.

– Я? Да если хочешь знать, я такие документы для него добываю, где секретность хуже, чем на военном заводе, а уж сколько я секретных оболочек вскрыл! Что ж он, просто так на ограбления вас водит – он знает, куда! А знает благодаря мне!

– Или мне, – хохотнул кто-то из пиратов, свидетелей разговора.

– Тебе? – взвился Краг. – Так это ты работаешь с секретными оболочками? Мы вот ходили как-то на кей-рут – с Беном, он подтвердит. И нашли там тайничок один, в командирской каюте. Капитан – сразу ко мне: разберёшься? Конечно, разберусь! И я работал! На Терцию вернулись, и я в штабе... И Бен, и Капитан видели! И я справился, хоть там защита, я скажу... Вынимаем – информокарта. И тоже вся в защите – не открывается. Но я же специалист, я работал! Ты так умеешь, а? Кто так умеет? Сам Капитан: ну, говорит, без тебя бы не вскрыть, никак...

– А что в карте-то? Видел?

– Естественно! Это же я её вскрыл! Там – военная документация! Да СГБ душу продаст, лишь бы вернуть эту карту! Капитан...

Информацию про военные документы и СГБ предложил Крагу Майран, чтобы болтовня звучала убедительнее. Всё, Краг своё сделал.

Майран приподнялся.

– Эй, Краг! – сказал он. – Прикуси-ка язык, а то отрежут!

Краг оглянулся и замолчал, глядя на Старпома испуганно, словно вдруг опомнился. Он начал торопливо выбираться из круга, но закачался и лёг на траву позади пиратских спин.

Пираты заговорили о Капитане. Эта тема была одной из излюбленных по ночам у костров. В большом котле сварилось какое-то кушанье, пираты достали ложки, а некоторые и тарелки. Поднесли полную миску Майрану. Он покачал головой. Разговор продолжался.

– ...Драка, бой – в общем, дым коромыслом. И тут Капитан объявляет: линкор нужно захватить, а экипаж за борт. Это линкоровцев-то... Ага. Ну, мы, понятно, приуныли. А они – ох, драться молодцы. Сразу поняли, что мы скисли, и к люку нас, к нашему кораблю, значит, теснят. А наш корабль-то раз – и на отстыковку. У нас волосы дыбом – всё, смерть, деваться некуда. И тут слышим: вперёд, мол, ребятки, сейчас мы их под орех разделаем. Оборачиваемся – Капитан! С нами! Да он один весь их линкор...

Люди Бена появились из темноты вокруг костра бесшумно подобно теням.

– Никто не двигайтесь, нам здесь только один нужен! – объявил Бен. – И даже не нам, а Капитану. Где он?

– Да кто? Кто нужен-то? – спросили несколько голосов. И на всякий случай люди отодвинулись от Майрана.

Увидев это, Майран едва не рассмеялся. Вот уж действительно, «минуй нас пуще всех печалей...»

– Краг! – сказал Бен.

– Да здесь он... – Пираты заоглядывались. – Только что тут сидел...

Крага нигде не было. Как они с Майраном и условились, едва отыграв свою роль, он улучил момент и исчез. Он должен был ждать теперь в укромном месте, где не было маячков Капитана. Точнее, маячки были, но Майран успел поколдовать над ними, и они не выдали бы присутствия Крага.

Увидев, что опоздал, Бен по шлемофону поднял на ноги остальных своих парней и увёл их прочёсывать окрестности. Майран встал. Ему оставалось только надеяться, что Краг доберётся до своего убежища без помех. Ничем помочь ему сейчас он не мог.

В штабе свет не горел, только светились огоньки и экраны пульта. Капитан стоял у окна. Он обернулся навстречу Майрану.

– Проходи.

Майран подошёл.

– Я задержался, Капитан.

Даргол всмотрелся ему в лицо, слабо освещённое отблесками от пульта. В этом лице не было отчуждённости.

– Капитан, я должен извиниться перед вами.

– Да? – в самом деле не понял Даргол. – За что?

– Я не имел права говорить вам такого в присутствии постороннего. Тем более, пленного.

– Ты оправдал для себя мои действия?

– Я подумал и понял вас. Если искать виноватых, то это не вы, Капитан, а я. Вы сказали, что отпустите его, и у меня отложилось: значит, ничего страшного. А если бы я взял себе за труд подумать, то понял бы, что ради простой дружеской беседы за чашкой чая не проводится такая серьёзная подготовительная работа. Лайнер!

– И если бы ты подумал, то как поступил бы?

– Капитан, а вам честно ответить или...

– Честно, Майран, что ж теперь.

– Я помог бы ему сбежать, пока вас не было на Терции.

– Каким образом ты отпер бы фолком без гуллуса – и как скрыл бы своё участие в этом?

– Никак бы не скрыл. Но худшее, что случилось бы, – вы вместо него в фолкоме принялись бы за меня.

– Я на это способен, по-твоему?

– После сегодняшнего я не знаю, на что вы способны. Запутался. Капитан, во имя Звёзд, неужели вам не страшно от того, что вы сделали?!

– Нет. Он жив. И даже почти здоров. Цивилизация восстановит его быстро. Останется несколько жёстких воспоминаний. Но он не мягкотелый юнец, переживёт.

– А я? Мягкотелый, да? И боюсь фолкома? Что ж, достойно презрения.

– Обиделся? – от всей души удивился Капитан. Он не ожидал этого. – Я не тебя имел в виду. И если на то пошло, меня никогда целенаправленно не пытали. А у тебя есть все основания не любить фолком и всё, что с ним связано.

У Капитана засигналил шлемофон. Он ответил. Бен доложил, что поиски Крага не дают результатов.

– Надо искать, Бен, – сказал Капитан. – Он нужен мне. Живой.

– Да, Капитан, – ответил Бен.

Капитан отключил шлемофон и обернулся к Майрану.

– Когда ты велел Крагу умолкнуть, то не видел, куда он после этого делся?

Майран покачал головой.

– Как-то не обратил внимания, Капитан. Он свалился и уснул в сторонке, а потом... – Майран пожал плечами.

– Странно, но я тоже запутался, – медленно сказал Даргол. – После того, что ты прятал от меня Лэмана, я не знаю, когда тебе верить. Впрочем, сейчас это не удивительно...

– Что-то случилось, Капитан?

Даргол не ответил. Он чувствовал, что его что-то гнетёт, и не мог найти этому объяснения. Как и Майран, он пытался поймать нужную волну, чтобы разобраться. Они оба знали: надо прислушиваться к таким сигналам.

– Что-то происходит, – сказал, наконец, Даргол. Негромко, больше себе, чем Майрану.

Майран быстро взглянул ему в лицо.

– А что это такое, вы не знаете?

– Пока нет. А ты... Почему ты спрашиваешь – вот так, словно... Что чувствуешь ты?

Тревога Майрана могла быть вызвана его работой как Гепарда, и следовало бы поостеречься говорить об этом с Капитаном. Но с другой стороны, интересы Капитана и СГБ так часто совпадали последнее время, что имело смысл сказать о своих опасениях вслух.

– Мне кажется, что-то идёт не так, Капитан. Но хоть стреляйте, не знаю, в чём дело.

– Да? Мне тоже неспокойно. Это прояснится, но нужно время. – Даргол помолчал, прислушиваясь к себе. – Подождём. Сейчас достаточно одной заботы.

– Поймать Крага?

– Именно.

– Капитан, надо ли придавать этому значение?

– Надо! – ответил Капитан. – Я держу при себе только тех, кто не болтает лишнего. А он распустил язык! Теперь испугался и прячется где-то. Найду – будет хуже.

– Не понимаю. Пьяная похвальба. И гонять из-за этого Бена?

– Это его работа.

– Круглые сутки?

Даргол снова всмотрелся в Майрана. Тот, кажется, опомнился и смутился.

– Простите, Капитан, это, конечно, не моё дело.

Капитан рассеянно кивнул. Он слушал себя.

– Но, получается, «ика», о которой Краг рассказывал, действительно существует? Сверхсекретная, но взятая на кей-руте? Я подумал, это пьяный бред.

– Это не бред. Но он говорил о том, о чём знать не может. Не он вскрывал для меня эту информокарту. Он только снял секретную оболочку. Все блоки защиты преодолевал я сам. Соответственно, увидеть, что за документация на этой «ика», он не мог.

– Ну, значит, он просто ткнул пальцем в небо.

– Вот и попал бы в белый свет, как в копеечку. А он сказал точно.

Майран помолчал и спросил тихо:

– Так вам в руки действительно попала какая-то военная документация, за которую СГБ...

– Я не знаю, за что СГБ продаёт свою душу. За двадцать лет я не нашёл этого средства.

– Капитан...

Засигналил накорд. Майран едва не закричал от досады. Прервать этот разговор? У Капитана не было привычки возвращаться к прерванной теме!

Капитан ответил на вызов. Юнседа напоминала о переговорах.

Пока Капитан разговаривал, Майран присел на подоконник, перевёл дыхание, заставляя себя успокоиться. За двадцать лет? Столько Капитан у власти... А «биологический возраст исследуемого организма 35-36 лет». И что говорил Капитану его отец? Куда деть того, кто знает лишнее? Всё-таки интересно...

Капитан отключил накорд, встал, по-прежнему хмурясь.

– Утром на переговоры, – сказал он устало.

– А тема? Те пленные, что на днях попались?

– Их я верну и без переговоров. Добрая половина из них попросилась остаться на Терции, но пополнений от врага мне не надо. И кормить их на дармовщинку мои люди тоже не обязаны. Военная техника, на которой они были, конечно, осталась мне – она не лишняя. Нет, у юнседовцев что-то на уме.

Капитан гуллусом включил в штабе свет, открыл сейф, достал небольшой плоский футляр. Подал его Майрану.

Майран взял, и его сердце ухнуло куда-то.

– Что это, Капитан? – тихо, чтобы не показать, как осип голос, спросил он. – Та информокарта, о которой болтал Краг?

– Да. Мне надо знать, что на ней.

– Разве вы её не открыли?

– Открыл, разумеется. Но, оказалось, старался зря.

– Почему?

– Идём к пульту.

Капитан включил информатор. Поняв его, Майран вставил в приёмник информокарту. Капитан вывел на экран изображение четырёх кораблей.

– Внешний вид. Всё, что я смог «сконструировать» по чертежам. На большее моих знаний не хватает. Ты сможешь понять, что это за техника и каково её предназначение?

Несколько мгновений Майран смотрел на экран, соображая, как лучше теперь поступить, потом пододвинул кресло и сел.

– Если вы не возражаете, Капитан, я посмотрю прежде, чем ответить.

– Смотри.

Майран стал просматривать материалы и понял, что если заниматься их изучением всерьёз, то это займёт много времени. Очень много. Информации было столько, что в ней легко можно было потеряться. Он знал в общих чертах о предназначении комплекса, мог, посидев у экрана для вида, рассказать Капитану, что попало ему в руки. Надо только, чтобы выглядело это естественно. Капитан уже знает о сложности материалов и о том, что с наскока в них не разобраться.

Информокарту надо было как можно скорее вернуть Чилю. Не вдаваясь ни в какие подробности (чтобы у пиратов – даже у Капитана! – не было этой информации), сказать, что это какая-то научная фантастика, бред больного интеллекта, и, осторожно сняв копию, уничтожить у Капитана на глазах информокарту. Или положиться на здравый смысл Капитана, рассказать всё как есть и пусть он сам её уничтожит?

Капитан тоже подсел к пульту, к экранам наблюдения, стал осматривать окрестности штаба. Краг прятался неподалёку и, в сущности, деться ему было некуда. Но что же всё-таки происходит?.. Навалившись на спинку кресла, Капитан задумался.

Началось... с допроса Лисарка? Раньше. С полёта на Аниоту? С нападения Лок-Лана на Фарите? С лайнера? Что-то произошло на лайнере. Что и с кем? Стюардесса... Юное личико, тоненькая фигурка, русая коса, уложенная вокруг головы... И Майран: нет стюардессы. Но РЭ на кардаре не показал лишних людей. Её могли застрелить на лайнере – если лазером, то это горстка пепла, тела никто не найдёт. Но лайнер просматривался насквозь, должны были остаться свидетели. Нет, теоретически убийства произойти было не должно, его не скроешь. Да и зачем убивать девчонку? Осторожно провести на кардар, а там...

– Майран, как на твой взгляд, можно изготовить какое-то экранирующее устройство, которое закроет человека от Роджера?

Майран тревожно взглянул на Капитана.

– РЭ – чуткая система, не знаю. Но специалисты могут найтись в любой сфере.

– Вот именно. Кто был часовым у люка?

– На лайнере? – Майран на миг задумался, вспоминая. – Лоссар, кажется.

– Землянин.

– Да.

– И стюардесса тоже... Ты видел его после ограбления?

– Когда выдавал «зарплату», Капитан.

– Надо его найти.

Капитан включил накорд, связался с планетаркой.

– Найти немедленно землянина Лоссара. – Отключив синофон, он обернулся к Майрану: – Кто ещё стоял около люка? В верхнем салоне...

– Со'нго, Ва'тур, То'рабс...

– Ва'тур – рутиец. Значит, едва ли он в сговоре.

– Вы считаете, был какой-то сговор?

– В одиночку девчонку с лайнера было не увести, выдали бы. В сговоре человека два-три. Трое, я думаю. Земляне. И один из них наверняка Лоссар. И он знает, где её прячут.

У Майрана по коже прошёл мороз.

– Двое суток! Что с ней сделали за это время...

– Ещё живая. – Капитан снова включил синофон. – Рутийца Ва'тура ко мне!

 Майран ладонями потёр лицо. Лопух... вот что проворонил! Хотелось вскочить и бежать на помощь, чтобы хоть отчасти сократить количество страшного, что выпало ей за эти двое суток, проведённые с тремя подонками. Но прежде чем бежать, надо было узнать куда. Майран с креслом развернулся к Капитану.

– Почему вы считаете, что трое, Капитан? Лоссар – я понимаю, мимо него её провели, значит, он пропустил. Если, конечно, не покидал поста.

– Лоссар, тот, кто организовал, и тот, кто вывел девчонку с флагмана на Терции.

– Это третий? Почему не Лоссар или организатор?

– Потому что каждый, чтобы его не заподозрили, должен периодически быть на глазах у других участников ограбления. И довольно часто. Понимаешь? Втроём это проще. А больше троих... слишком мало достанется на каждого.

– Значит, сейчас её делят на троих? – спросил Майран, стараясь держать себя в руках. Капитан говорил с полным хладнокровием. Он сознавал свою ответственность за то, что эта девочка попала в руки пиратов – он привёл их на лайнер, но дёргаться смысла не имело. Такое случалось нередко, а сию секунду ничего изменить было нельзя.

– Если я правильно помню, – сказал Капитан, – у неё скафандр с силовой защитой. Значит, пока всё зависит от её силы воли.

Пришёл Ватур.

– Капитан, вы искали меня?

– Да. Где ты был сейчас?

– С Беном, прочёсываем окрестности.

– Так. Ватур, на лайнере...

Засигналил накорд. Сделав Ватуру знак подождать, Капитан развернулся к пульту и ответил.

– Капитан, дерутся! – прозвучал чей-то перепуганный голос.

– Где?

– На космодроме, у топливных цистерн! Один кричит, что если Когул не даст ему заправиться, то он одним выстрелом всё здесь снесёт вместе с половиной планеты, а другой...

Капитан поморщился, надел наушники и сделал знак Майрану продолжить разговор с Ватуром. Майран встал, перешёл к столу.

– На лайнере ты стоял в верхнем салоне, верно?

– Да, Старпом.

– Что происходило у люка, тебе было видно?

– Я специально не наблюдал, в основном за пассажирами смотрел.

– Ты видел стюардессу?

– А! – сказал Ватур, сообразив, зачем его позвали. – Она сначала с пассажирами сидела, потом её к вам и увели.

– К кому – к нам?

– К тебе и к Капитану, – Ватур запнулся. Подчиняться Старпому он подчинялся, но говорить бывшему Эсгебешнику «вы» ещё не привык.

– Когда это было?

– Да почти сразу, вначале ещё.

– Куда «к нам» её повели и кто?

– Шор повёл, в отсек управления. Вы только что туда прошли, и он повёл туда же, к экипажу.

– Шор – он ведь землянин?

– Да, Старпом.

– И больше ты не видел стюардессу?

Ватур задумался и вспомнил.

– Видел ещё раз, мельком. Так это не...

– Что?

Ватур нехорошо усмехнулся.

– Говорил я Бену, чтоб не принимал его – всех нас подведёт!

– О чём ты?

– Он стюардессу эту на наш корабль провёл. Я крикнул ему: куда? А он: Капитан приказал! Я ещё подумал, зачем она Капитану, сроду ему не надо было... Ну да теперь с ним ты, мало ли?

– А часовой у люка стоял в это время?

– Я не видел. Там на площадке как раз толпа была, пленных снизу пригнали.

– Понятно. Иди, Ватур.

...Капитан положил синофон, снял наушники. Майран начал было пересказывать ему, что узнал от Ватура.

– Я слышал, – остановил Капитан. И сказал в сердцах: – Почему до сих пор нет информации на Лоссара?

– Данные на Шора надо тоже передать планетарке. С Лоссаром ещё не ясно, а Шор точно увяз в этом по макушку.

– Организатор? – Капитан с досадой усмехнулся. – А ведь я считал, что беру с собой только самых проверенных. Вот оно, Майран, доверие.

Майран отвернулся, тихо сжал кулак, стараясь справиться с острой болью где-то в груди. Болела душа.

«Доверие, Капитан? Мне вы тоже доверяете. И что испытаете вы, когда узнаете, что я тоже двурушничаю?»

Наконец, поступила информация с планетарки.

– Капитан! Мы нашли их. Шор и Лоссар вместе сидят в помещении бывшего штаба, на юго-запад от космодрома. С ними ещё двое. Установить, кто такие?

– Не надо, – ответил Капитан. Он отключил накорд и экраны, обесточил пульт и обернулся к Майрану: – Значит, в помещении бывшего штаба? Идём!


Рецензии