Размышления человека, такого, как и вы сами - 00

РАЗМЫШЛЕНИЯ ПРОСТО ЧЕЛОВЕКА,
ТАКОГО, КАК И ВЫ САМИ

ЧАСТЬ НУЛЕВАЯ
КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ, написанная в 2003 году для моего шестидесятилетнего ЮБИЛЕЯ.

На ФОТО - дома у нашего младшего сына Кирилла.
Крайние слева - Валера, муж Лили, моей бывшей жены, от которой наши общие с ней дети. Крайняя справа - брюнетка Лиля, а рядом с ней рыжая Лена - моя настоящая жена. Внизу, в центре - два наших с бывшей женой Лилей сына - Кирилл в рубашке и Родион в кофте. За сыновьями вверху две наших общих невестки Ксюша и Вика, а между невестками старший внук Антон.
За Ксюшей, женой Кирилла, вверху её брат Артём, а слева от неё её мама тоже Лена (как моя настоящая жена) и дедушка тоже как я - ЭДИК. (Вот такое удивительное совпадение).
Внизу под ними Ксюшина бабушка Нина и Ксюшин отец Саша.
Вот кажется все, я сам, как и положено фотографу, с другой стороны с камерой в руках.

Теперь – краткая и довольно весёлая моя БИОГРАФИЯ - Ратникова Эдуарда Борисовича, которую я  написал к своему ШЕСТИДЕСЯТИЛЕТИЮ.

Родился я 14 ноября 1943 года в Москве, на Большой  Пироговской ул. Прожил там с родителями только четыре года, так как отец, Борис Иванович, отправился под конвоем на стройки коммунизма для создания светлого будущего тем, кто еще пока не отправился его строить.
В 47-м году с мамой, Верой Осиповной, и двухлетней сестрой Наташей был выселен в 16-метровую комнату в район Колхозной площади (теперь Сухаревская).      
По этой причине мама пошла работать, и нашим с сестрой воспитанием пришлось заняться бабушке Матрёне Фёдоровне и дедушке Ивану Максимовичу, благо жили они близко, в Лаврских переулках, всё на той же Сухаревской.

Смерть «Отца Народов» я встретил, учась в начальной школе, плакать - не плакал, но, как вся страна, был озадачен вопросом «как же дальше жить?». Оказалось, что дальше жить придётся с родителями - отцом и матерью вместе, но только всё в той же 16-метровой комнате в коммунальной квартире на Сухаревской.

В силу обстоятельств учиться пришлось в разных школах, но основной для себя считаю школу № 236 за кинотеатром «Форум» на Садовом кольце МОСКВЫ.      
Там было всё - друзья, школьный театр и первая  любовь. Наша ученическая любовь с Ириной в десятом классе гремела на всю школу. Три месяца ежедневных прогулок за руку от школы до метро «Маяковская», а иногда и дальше до её дома (метро «Аэропорт»), привели к нашему первому поцелую, у её дома в Чапаевском сквере, что напротив института МАДИ.

Любовь с одноклассницей, ровесницей Ириной длилась семь лет, включая три года службы в армии, проведённые в районе Закарпатья в разведдивизионе артиллерийского полка. Все её 154 письма теперь хранятся в красном школьном чемодане, и являются не только убедительным признанием нашей любви, но и исторической хроникой 63-66 годов прошлого столетия. Пока я служил, Ирина училась в МАРХИ, и её письма - подробное описание этих лет.
До армии в 1963 году я успел поступить в Автодорожный институт, рядом с метро «Аэропорт», догадайтесь с трёх раз, почему именно там?
Правда, не проучившись и дня, пошёл служить, но зато через три года сразу начал учиться и продолжил работать в МНИИТЭП - это проектный   институт системы ГлавАПУ г. Москвы.

Моя бабушка, Матрёна Фёдоровна, будучи неграмотной, смогла добиться для меня и Иры отдельной комнаты в деревянном доме по соседству с ней, и мы сразу начали совместную жизнь. А через  полгода наконец-то смогли расписаться, как положено. Но, как выяснилось через год, уже в 1969 году, никакие ухищрения с моей стороны, ни собственная комната в коммуналке, добытая бабушкой, ни акт женитьбы, ничто не смогло противостоять нашей судьбе.

Через семь лет абсолютной совместной любви моё место неожиданно занял другой, мною же познакомленный с моей женой  Юра Шумский. Внешне и внутренне он видимо был более достойный претендент. Трудно пожелать такое кому-либо. Пережитое чувство несравнимо ни с чем, даже сейчас пробегают мурашки по коже, если вспомнить этот момент.

Итак, первая, неожиданно свалившаяся свобода, была выдана мне сроком на три года и застала меня работником МНИИТЭП в должности старшего техника-архитектора, в общем, это –  архитектура  и проектирование жилых домов в Москве. Одним словом, днём я работал, а вечерами продолжал учиться в МАДИ, летом от работы я ездил вожатым в пионерский лагерь «Искра».
Будучи активным комсомольцем, и даже членом райкома ГлавАПУ, в 1969 году я был выбран в управленческий совет известнейшего молодёжного кафе «Синяя птица». В результате у меня появилась возможность постоянно общаться с кумирами того времени - совсем юным Андреем Макаревичем из группы «Машина времени», молодым Александром Градским, и уже известным гитаристом джазистом Колей Громовым. 
Вот там то, в кафе, однажды и закончилась моя первая трёхлетняя свобода. Четвёртого января 1972 года, как член совета кафе, я присутствовал на одном из тематических вечеров.      
На этом корпоративном вечере в «Синей птице» появилась ОНА,  с волосами по пояс, на девять лет моложе меня, зовут ЛИЛИЯ. И уже через два месяца, буквально, четвертого марта мы стали мужем и женой.

В результате этого моего случайного присутствия, современно выражаясь, я «ВЛИП», правда, по доброй воле и обоюдному согласию на целых ДВАДЦАТЬ лет.
А в конце этого же 1972 года мы получили однокомнатную квартиру по случаю сноса нашего деревянного дома. В этом же году у нас родился первый сын РОДИОН. Но это ещё не всё. Перемены для меня коснулись практически всего, даже работы. Я перешёл работать  на  ЗИЛ, как бы по профилю учёбы. В дальнейшем, работая на ЗИЛе, я перевёлся во ВТУЗ по месту работы.
Итак, подводим первый итог «удара судьбы» - поменялись: ЖЕНА, квартира, работа, учёба, родился первый сын РОДИОН. Остались родственники и друзья, которых стало даже больше. Кстати, работа на ЗИЛе продлилась ровно ДВАДЦАТЬ лет - столько же и вторая женитьба, и эта работа явилась основной в моей трудовой деятельности.

За время работы на заводе я стал дважды отцом, в 1981 году родился второй сын КИРИЛЛ. Также я стал заслуженным изобретателем СССР, получил ПАТЕНТ на устройство позволяющее определять количественный объем выброса масла из карданных подшипников во время испытаний. Также стал лауреатом и участником выставки   НТТМ ВДНХ, автором прибора для распознавания литража двигателей без предварительной разборки. Прибор имел применение в спортивных целях. А также спроектировал, перестроил и переоборудовал  множество производственных помещений испытательного корпуса ЗИЛ.
До сих пор являюсь одним из борцов по созданию автомобильного МУЗЕЯ на ЗИЛе.

Но вот наступили девяностые годы, и началась перестройка. Опять в моей жизни поменялось практически всё, и не только в моей, скажете вы.
Но, пожалуй, не у всех в очередной раз ушла уже ВТОРАЯ ЖЕНА, и опять к более достойному человеку, правда, на этот раз, без моей помощи, я их не знакомил.

Второй удар судьбы практически явился повторением первого, и  я вторично испытал эти незабываемые ощущения двадцатилетней давности. Конечно, может это и сродни мазохизму, но я не могу  описать этого состояния, оно настолько сильное, что даже чем-то приятное.
Я же, на этот раз получил очередную личную свободу, теперь уже сроком на СЕМЬ лет. И эти семь лет не прошли даром. В 1990 году я вступил в борьбу за демократию, стал членом самой первой ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ партии (ДПР) ТРАВКИНА, которая не имеет ни капли общего с извращениями ЖИРИНОВСКОГО.

Замечу - 19 АВГУСТА, а не 22-го пошёл я на защиту БЕЛОГО дома в 1991 ГОДУ. Как и все проснулся, послушал музыку, посмотрел  «Лебединое озеро» и понял - надо идти. Приехав на место к «БЕЛОМУ дому», со стороны бывшего «СЭВ», был сильно обрадован и потрясён. Таких, как я, оказалось очень много, гораздо больше, чем я думал. Первая мысль, промелькнувшая в мозгу от увиденного, что ГКЧП «ПИСЕЦ».
Я действительно был ошеломлён увиденным, масса людей, как муравьи что-то тащили, несли всё, что было вокруг накидано. Шло бурное строительство баррикад. Я нашёл своих соратников по «ДПР» и влился в общее дело.
Защитники действительно были только те, кто хотел там быть, люди из соседних домов приносили еду и чай, и это тогда, при пустых магазинах.
Первые указы ЕЛЬЦИНА просто выбрасывались из окон Белого дома прямо в толпу защитников вроде меня, и у меня есть эти некоторые указы.

Конечно, в 1993 году после расстрела всё того же БЕЛОГО дома, я немного охладел к партийным делам и начал помогать друзьям строить «ДОМ МУЗЫКИ» на Красных холмах, и вот до настоящего времени иногда поддерживаю совсем необременительную трудовую деятельность на этом поприще.

Фронт личной жизни в то время, мало, но существовал, вялый и безрезультатный, еле теплился. Решающий удар по личной жизни  был нанесен в период совместной работы по потолку для  бани на даче Лужкова.

ВОСЕМНАДЦАТОГО марта 1997 года мой друг Томский АНДРЕЙ уговорил меня встретиться у него в мастерской с его бывшей сотрудницей (как он выразился, СТАРОЙ трудовой подругой ЕЛЕНОЙ). С большим трудом я поддался на его уговоры (какой интерес мне встречаться с его СТАРОЙ подругой), но я всё же поддался и мы встретились.
В тот же вечер, только познакомившись, мы с Леной решили, что нам обязательно надо пожениться. Не смотря на 18 лет разницы, естественно, в мою пользу. Но на этот раз мне уже предстояло увести жену от её молодого мужа, за которым она уже семь лет замужем, ровно столько, как я маялся дурью в бессмысленных поисках после ухода ЛИЛИ.
Опыта по уводу жён, да ещё на восемнадцать лет моложе меня я не имел. Поэтому мы с Леной решили составить подробный совместный план действий, и через четыре месяца строго по плану  Лена ушла от мужа, и вот по сегодняшний день 2003 года, уже шестой год мы не разлучаемся ни на один час, исключая время работы.
Начало нашей совместной жизни совпало с закрытием фирмы, где работала Лена, моя же работа уже давно была практически свободной, творческой.   Мы получили два незабываемых года личной свободы, и у нас была просто обоюдная ЛЮБОВЬ.

Два года свободы - хороший срок и поэтому, когда раздался телефонный звонок моей бывшей второй жены ЛИЛИ с предложением ЛЕНЕ поработать им совместно в военном издательстве газеты «На боевом посту», ЛЕНА с радостью согласилась.
Работали они вместе два года, сидели в одной комнате друг против друга, и ещё больше  подружились, делить им между собой, естественно, НЕЧЕГО.
Денег им практически не платили, и поэтому, когда ЛЕНЕ предложили более денежную работу, ЛИЛЯ сказала: «Я без тебя работать не останусь», и тоже ПОКИНУЛА «Боевой пост».
Итак, Лена поменяла работу, и вот уже два года работает в бухгалтерии на фирме «Лизингбизнес» филиала «Банка Москвы». Здесь ей платят ровно в ДЕСЯТЬ раз больше.

Вот и опять как тогда,  в девяностые годы прошлого столетия, в моей жизни поменялось всё: ЖЕНА, работа, квартира, и даже СТРАНА (это, правда, у всех). За этот период, ещё до Лены, к сожалению, не стало родителей – мамы Веры Осиповны (это произошло давно, в начале периода жизни с ЛИЛЕЙ).
А вот отца Бориса Ивановича не стало совсем недавно, ровно за два года до нашей встречи у ТОМСКОГО, уже в начале этого нашего периода с ЛЕНОЙ.

Но, тем не менее, в настоящее время мне грех жаловаться. У меня есть прекрасная, молодая, горячо любящая и любимая мною и всеми остальными жена ЕЛЕНА, постоянные друзья. Есть замечательная тёща Александра Степановна, дача для отдыха и личного строительного творчества. Ежегодно мы с ЛЕНОЮ (моей молодой женой) совершаем поездки на ЮГ, в основном в Крым, там у моего школьного друга САШИ домик.
Уже взрослыми стали дети, старший РОДИОН с невесткой ВИКОЙ и внуком Антоном. Младший сын КИРИЛЛ с невесткой КСЮШЕЙ. У всех нас хорошие дружеские отношения, также с бывшей женой ЛИЛЕЙ и ее мужем ВАЛЕРОЙ.
Сыновья Родион и Кирилл работают на фирме у Валеры – как я уже сказал, теперешнего мужа моей второй жены Лили.
Невестки ВИКА и КСЮША тоже работают, но в других местах. Внук АНТОН уже учится в школе, пошёл в пятый класс.
И вообще между нами всеми: сёстрами-братьями, бабушками-дедушками, племянниками и племянницами, друзьями – знакомыми, и даже незнакомыми, полное согласие и любовь.
ВОТ ТАКОЙ АПОФЕОЗ.

P.S.  Имею два устойчивых хобби: фото- и видеосъемка для потомков, и недооценённая разработка изобретения "РАТЭД" Таймера для всего человечества. Желающие прочесть про этот РАТЭД или о ЧАСАХ и многом другом, что есть на моих страничках - 
«ПРОЗА.РУ Эдуард Ратников».
«ЮТУБ Эдуард Ратников»
Напишите эти заклинания в ИНТЕРНЕТЕ, и эти странички откроются.

Ещё раз напоминания, эта биография написана к 60-ти ЛЕТИЮ, а это считай уже 17 лет прошло, сегодня мне две СЕМЁРКИ – 77, а это тоже красивая ЦИФРА.

Вот такое странное вступление к этой подборке моих статей НЕКОТОРЫХ уже давно опубликованных на сайте в «ПРОЗЕ.РУ» если открыть сайт и набрать ЗАКЛИНАНИЕ « ЭДУАРД РАТНИКОВ», то там много всего помимо этих статей, что я выбрал для публикации.

И всё-таки НУЛЕВУЮ, статью я решил начать со своей КРАТКОЙ биографии, а потом всё то, что произошло в процессе моей жизни начиная с детства – это то что было постепенно от родоначальника ВАСИЛИЯ, который отслужил в царской армии и вот получил эту фамилию РАТНИКОВ. 

В последующих частях мои размышления и естественно они СПОРНЫЕ, и чисто ума заключительные без всяких научных доказательств и ссылок на умных, авторитетных учёных людей. Это чисто моя логика и некоторые личные предположения. Именно этим я думаю они и интересны, по крайней мере для меня.


ПРОДОЛЖЕНИЕ – 1           http://proza.ru/2020/12/21/1660


Рецензии