КИНО

               
 


             [Из цикла "Самка человека"]
           http://proza.ru/2021/01/27/1232





                "Попытка – не пытка."
                / Берия /          
               


 Санкт-Петербург.

  На монтаж дайджеста* из лучших, трёх, моих программ[на мой вкус], для эфира по центральному каналу, редактор среагировала с полным одобрением и мой продюсер, на эти три программы, быстро составил договор, для Кирилла .

 – Алиса, какой договор?– опешил Кирилл, за столом, в офисе московского агенства, директором которого он являлся. – Зачем это? Я не понял!

 – Это, Кирилл, нужно для того, чтобы нам дали оригинальный материал[исходники] под монтаж московской версии[дайджеста], для эфира по центральному ТВ!

 Пауза, которая тогда возникла, впечаталась в мою память навсегда!
 Когда, по его официальному приглашению, я с ним была, здесь, в Питере, на ежегодной "Ночи пожирателей рекламы"*, он пребывал в радостном возбуждении от того, что все на нас смотрят и он мог некоторым гостям, брендового мероприятия, меня, Алису Бойцову, как молодую "Сенсацию года" представлять... Он был на подъёме и предложил мне московский эфир, для дайджеста, пока мы договариваемся об условиях контракта с "москвичами"...
 Он полагал, что программы у меня [дома]... А программы на фирме, как и авторские права на них! Они являются собственностью телекомпании, по контракту и чтобы их использовать, надо заключить договор с той компанией, с которой я их произвела, как автор идеи, сценария, режиссёр-постановщик и ведущая программы... Мой продюсер был адски счастлив, пустить программу по ЦТ и оперативно составил договор на разумную, серьёзную сумму!
 Но, как оказалось, "москвичи" намеревались получить дайджест безвозмездно, то есть даром ...

---

 – Кирилл, послушай меня! Их невозможно, просто, взять и подтЫрить! Я дома живу, а не складирую у себя программы! Они все у продюсера, по действующему контракту! А у меня, по контракту, мои гонорары!
 После того, как Буйновский встретился с моим продюсером, о сумме они договорились и Кирилла она не обрадовала... В эфир мой дайджест вышел по плану и прошёл по ЦТ, что называется, "на ура"...
 
 Время от времени мы с Кириллом встречались по работе, а разговора о контракте с Москвой всё не возникало и меня это устраивало. Я работала в родном Питере много и активно... Всё получалось! Но оказалось, что в Москве меня серьёзно ждут!

 – Алиса, скажи мне, сколько ты здесь за программу получаешь?– продолжал настаивать Кирилл, в течении полутора часов, по телефону... Я, дома, делала свой очередной сценарий, а он непрерывно меня агитировал за Москву, за ЦТ, с занудным допросом актуальных цифр моих доходов от программы... Я о своих доходах не говорила и в Москву совершенно не стремилась, слишком удачно всё у меня было дома, в СПб! Он позвонил мне из офиса агенства, продолжая говорить в авто, на заправке, в банке, в какой-то лавке и закончил, уже у себя, дома...

 – Мы не можем тебе предложить гонорар, пока не узнаем сколько сегодня ты получаешь за эту работу, пойми же, ты, наконец! Нам надо понимать твою актуальную цену! Как мы можем её знать, если ты не хочешь говорить? Ну, Алиса, ё..., Ну?

 – Я не назову свой гонорар, Кирилл! Это точно! Если у вас нет представления о том, сколько может стоить работа, которую я делаю на ТВ, то нам пока нечего обсуждать! Мы всегда можем вернуться, к вопросу нашего сотрудничества, как будем к этому готовы! Извини, но мне надо работать!

 Дальше было ещё забавнее! У нас, в Питере, серьёзно испугались, что я  уйду к "москвичам" и мне неожиданно, срочно, предложили подписать новый, вместо действующего, контракт! Мне ещё очень повезло, что дали его на руки, домой, для "углублённого изучения"! А я встретилась со своим юристом, который сказал не в коем случае такую редакцию не подписывать! Сделал принципиальные правки[по защите моих интересов], заменив везде формулировку "на всё время действия авторского права"[ПОЖИЗНЕННО] и пр. ...

 Моя новая редакция, по новому контракту, на ТВ СПб, продюсеру, однозначно не понравились! Наши деловые отношения прекратились по взаимному согласию, так как мы были замотивированны каждый в своей редакции[в своих интересах]!
 
 Я, не затягивая, сообщила Буйновскому, что не подписываю новый договор на программу, здесь, и мы можем поговорить о нашей совместной, московской работе, если, конечно, это ещё актуально...
 Кирилл был рад, что я, наконец,  освободилась... И как только я ему принесла, для обсуждения, свой последний контракт[для образца, без суммы гонорара], из чего видно, по пунктам, что я делаю... Вот тут-то и "грянул гром"!

 – Алиса!– выдержал трагическую паузу вербовщик-Кирилл...– Мне так тяжело тебе это говорить... Но... Тут, вообщем, такое "кино", что ты,тут, подписала так, что никто с тобой теперь работать не станет!

 – Не поняла?– удивилась я, не сдержав улыбку...

 – Ты нигде больше, никогда не сможешь ничего снимать!

 – Чтооо?

 – У тебя здесь есть пункты, по которым ты никогда, нигде не сможешь снимать! Никогда и ни с кем, до конца своей жизни!

 – Где это написано?



                Продолжение:
                http://proza.ru/2021/02/04/310



ФОТО: Санкт-Петербург.

 * Дайджест – (англ. digest "краткое изложение, резюме" от лат. digerere «разделять») в СМИ — информационный продукт (издание, статья, подборка), который содержит краткие обзоры, аннотации и основные положения статей, или в котором сжато передаётся содержание самых интересных публикаций за какой-то период.

 * "Ночь пожирателей рекламы" [НПР] ( фр. La Nuit des Publivores, англ. The Night of the AD Eaters ) — мировое киношоу, суть которого заключается в показе рекламных роликов, снятых в разное время, в разных странах.   Уникальность данного проекта заключается в том, что ролики показываются на больших экранах [кинотеатров], в течение ночи (три блока по 1, 5 часа), не в качестве рекламы, а как произведения искусства. Владельцем, самой большой в мире коллекции рекламных роликов, и автором идеи создания "Ночи пожирателей рекламы", а также владельцем бренда "Ночь пожирателей рекламы", является француз Жан Мари Бурсико (Jean Marie Boursicot). Проект существует с 1981 года.



Санкт-Петербург 29 января 2021 года.

.


Рецензии
Не хотят платить больше!

Григорий Аванесов   07.03.2024 10:25     Заявить о нарушении
Есть такая категория людей, кот. нисколько не хотят платить) Патология, расстройство личности)) Клиника!!

С благодарностью),

Ольга Леднёва   07.03.2024 11:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.