Конфета без фантика

Весенним днем, когда солнечный луч вот-вот пробивался через облака, с площадки доносился детский смех. В окружении коробок и целлофановых пакетов, мальчик стоял у окна и наблюдал за играми сверстников. В комнату вошла мама.

– Можно мне погулять? – спросил мальчик.
– Можно. На столе тарелка ухи, когда увижу ее пустой, тогда и пойдешь, – ответила мама.

В пыльной и захламленной квартирке находиться было невозможно, поэтому тарелка опустела мигом. Вслед за ней улетели две кружки компота и шоколадная вафля. Спустя мгновение, у порога:

– Я пошел.
– Аккуратно во дворе! Я должна тебя видеть из окна, – выбирая очередную коробку для распаковки, сказала мама.

Воздух обдувал свежестью, пахло сиренью. Мальчик вдохнул поглубже и осмотрелся. «С кем бы подружиться? Так много ребят», – подумал он. Недалеко от березки возвышалась песчаная, ни много ни мало, гора – именно так она представилась мальчику. У подножия сидела и играла с ведерком девчушка, одинешенька; вокруг кружила детвора с воздушными змеями, носились мальчишки с ветками в руках, из-за турников долетали звуки резиновых мячей.

– Привет! – Мальчик стоял у горы, откидывая тень на песочные башенки.

Девочка обернулась. Она не ответила; слегка улыбнулась и продолжила возиться в песке.

– Меня зовут Гриша, – продолжил мальчик. – Мы только что сюда заехали. Мама разбирает коробки, а меня отпустила погулять. А тебя как зовут?

Девочка сидела молча, в этот раз она не посмотрела на Гришу – продолжала строить свои башенки. Гриша присел напротив нее и достал конфету; на ней был блестящий фантик. Он расспрашивал девочку о том, где она живет, почему играет одна и где ее мама, но ответ оставался неизменным – тишина. Гриша протянул руку и предложил конфету. Девочка взглянула на Гришу и помотала головой. Она смотрела ему в глаза, будто собираясь с мыслями, и вот, готовая заговорить, начала изображать у лица странные жесты.

– Я не понимаю, – сказал Гриша. – Ты не можешь говорить?

Девочка указала на конфету, свела кончики пальцев обеих рук вместе и развела их. Она достала из кармана платья несколько фантиков и показала их Грише. Мальчик понял, чего она хочет, тогда он раскрыл фантик и отдал его. Фантик отправился прямиком в карман. Гриша снова предложил конфету, но девочка отказалась. «Может, родители не разрешают ей брать сладости от чужих людей? – подумал Гриша. – Или она просто стесняется. Попробуем так…» Гриша разломил конфету пополам и хотел было повторить попытку, но вблизи раздался хлопок. Мальчик испугался. Ребята, что стояли сзади, расхохотались; они начали кричать, бегать вокруг девочки, хлопать, бренчать и улюлюкать.

– Что вы делаете! – завопил Гриша. – Отстаньте от нее!
– Поди сюда, – подозвал Гришу один из мальчишек. – Ты чего с ней водишься? Она ж глухонемая.
– Какая? – переспросил Гриша.
– Глу-хо-не-ма-я. Не слышит она ничего и не говорит.
– Как это – не слышит?
– Как да как! Какая разница! Не слышит, и все. Родилась такая. Пойдем лучше с нами шалаш строить в соседнем дворе, вон: Пашка гвозди тащит.
– Но мама… – растерялся мальчик.
– Да-да, не волнуйся, все мамы говорят одно и то же. Она даже из окна ни разу не выглянет, вот увидишь.

Гриша стоял в нерешительности. В руках он держал половинки конфеты и думал, понурив голову.

– Ладно, пойдем, – наконец, сказал Гриша.

На следующий день девочка не играла подле горы. И на следующий тоже. Гриша каждый день гулял на площадке, но она больше не появлялась. Тогда он узнал, что семья девочки переехала, и то была их первая и последняя встреча.

Много времени с тех пор прошло, и песчаная гора сровнялась с землей. Прогуливаясь вдоль аллеи, Гриша заприметил девушку. Она сидела на скамье, в украшении осенних тонов, и читала книгу. Юноша, словно проходя мимо, невзначай заглянул за корешок. Лицо показалось знакомым.

– Добрый день! – поприветствовал он. – Могу я присесть?

Девушка подняла голову, но не ответила. Она легонько улыбнулась и указала на скамью. Гриша сидел в ожидании, он помнил ее, но не знал, как начать диалог. Когда он решил спросить имя, девушка протянула телефон, в котором было написано: «Привет! Меня зовут Соня». Гриша достал блокнот и ответил: «Привет! Я Гриша». Он положил блокнот рядом и, вытащив что-то из сумки, протянул руку Соне. На ладони лежало два кусочка конфеты. «Один – тебе, другой – мне, – написал Гриша. – Только не кусай». Ребята рассмеялись.

Ветер покачивал ветви, и листок ярко-желтого цвета опустился на страницы книги точно там, где их разделял блестящий фантик.


Рецензии
Владислав,
Вашему рассказу
моя оценка - ПОНРАВИЛОСЬ!

С уважением,
Сергей

Сергей Владимирович Евдокимов   05.08.2021 12:09     Заявить о нарушении