Богема. Близнецы

  Когда мы прошли в квартиру мимо хмурого бородача, моя уверенность в затее улетучилась, хотя надежду на возвращение домой можно было оставить. Комнату наполнял сброд, видимо считавший себя кем-то исключительным. Этакими бунтарями и двигателями прогресса. Из одного угла я слышал рассуждения о смерти автора, из другого о ризоматичности мира, но из-за плохой освещенности квартиры никого не мог различить, за исключением небольшой компании в центре зала пол слабой лампой. Друг как раз тянул меня к ним.

- Главные звезды вечера. Лучшие люди из известных мне. Сейчас тебя им представлю.

  На удивление они были достаточно приветливы. Но меня не покидало ощущение, что они даже в большей грусти и меланхолии, чем я в своей квартире. Причины на такое состояние ни у них, ни у меня не было. Точнее основательной причины. Они скорее всего прибывали в таком состоянии в силу того, что умному человеку не положено быть веселым.

Я сел в одном из углов. Мне бы хотелось, как и многим раствориться в тени, но мой провожатый упорно не хотел отпускать меня от себя, основательно волнуясь, что я тут потеряюсь, а сам он не хотел уходить от местного светоча, уже безосновательно считая его интересным. Невольно я начал вслушиваться в диалог:

-Следовательно, безумие, по твоему мнению, противоположно разумности?

-В высшей степени.

-Тебе не кажется, что бывают люди разумные, а бывают и лишенные разума?

-Да, конечно.

-Давай рассмотрим, что же это за люди. Мы ведь согласились с тобой, что есть люди разумные и неразумные, а кроме того, и просто безумные.

-Да, согласились.

  Наверно меланхолия было неправильное слово.

-Тем позволяет ему говорить мне в лицо оскорбленья?

  Меланхолию я чувствовал дома, тут же я чувствовал скорбь и тоску о потери времени на бесполезные разглагольствования бездельников.

-Победители и влюблённые не болеют

  Причём я был честным перед собой бездельником, они же считали своё безделье явно благодетельным и отличающим из от черни.

-С этим связан и наиболее трудный вопрос, особенно настоятельно требующий рассмотрения, и о нем у нас пойдет теперь речь. А именно: если ничего не существует помимо единичных вещей, - а таких вещей бесчисленное множество, - то как возможно достичь знания об этом бесчисленном множестве? Ведь мы познаем все вещи постольку, поскольку у них имеется что-то единое и тождественное и поскольку им присуще нечто общее.

Я уже начал задумываться о предлоге уйти, как вдруг понял, что не вижу моего компаньона.

- Что легко?

— Советовать другому!

Должно быть это был мой шанс свалить.

- Рождённые жить, они обречены на смерть, да ещё оставляют детей, чтобы родилась смерть

Я пошёл к выходу, но тут был схвачен за руку. Мой друг взялся можно сказать из воздуха, а с ним ещё более хмурый тип чем на входе. Брутальности его образу добавляла цепь с быком на шее.

- Я узнал, что тут вечеринка на этаж ниже. Я вижу, что ты немного заскучал. Наверно с непривычки. Все таки тут нужна определенная интеллектуальная подготовка. Но я не хочу разочаровать тебя, так что пойдёт туда. Может до этого места ты потом как-нибудь дорастешь.

 И я уныло побрел за ними, не зная поблагодарить друга за заботу и чуткость, или обидеться за завуалированное оскорбление. Последним, что я услышал, была фраза:

- Выби­рая образ дей­ст­вий, сле­ду­ет исхо­дить из нра­вов дан­но­го чело­ве­ка. Есть люди, кото­рые не могут отка­зать прось­бам; дру­гие, напро­тив, изде­ва­ют­ся и напа­да­ют на тех, кто кажет­ся им без­обид­ным: этих мы напу­га­ем, чтобы успо­ко­ить.

И это мне ещё не хватает ума...


Рецензии