Господи, помилуй!

                (Рассказ прихожанки Валентины)


      В молодости я в храм не ходила. Как-то все некогда было: то дети, то работа, а то просто стеснялась. А вот на пенсию пошла и в храм пошла, и Богу молиться стала. Может, кто-то меня и осудит. Но таких, как я, очень много – тех, кто пенсию ждет, чтобы о душе подумать. Мне вот повезло – дождалась. А скольким моим знакомым не повезло! Поэтому всегда всем говорю – не откладывайте вы это важное дело в долгий ящик! Чтобы потом, после смерти, не пожалеть о своей нерасторопности или просто лени.

      Так вот. Молитв я никаких не знала. Но помню, что бабушка мне всегда наказывала: «В трудную минуту всегда зови Господа – Господи, помилуй!» и таких опасных случаев в моей жизни было немало. Расскажу о трех.

     На работе я часто задерживалась допоздна, особенно если это был конец квартала или конец года. И в тот зимний день я тоже возвращалась последним автобусом. Пассажиров в салоне было мало. Но среди них мое внимание сразу привлек один мужик. Не мужчина, а именно мужик. Позже мне говорили знакомые, что он, мол, с тобой, может быть, познакомиться хотел, а ты!  Ну, да! Как же! Познакомиться! Когда мужчина хочет познакомиться, он по-другому себя ведет. Как? А вот по-другому, и всё! А у этого взгляд цепкий, бегающий, одет неопрятно, все время курит и перед каждой остановкой в мою сторону поглядывает – не собираюсь ли я выходить. Еду и думаю: «На мне шапка белая меховая – в темноте будет маячить, как заячий хвост. Да еще две сумки – в одной деньги и документы, а в другой несколько килограммов муки. Быстро с этой поклажей не убежишь. Хоть бы кто еще на моей остановке вышел!»

     Но нет! Моя остановка, я выхожу и этот мужик тоже, больше никто. Он вышел и остановился, папироску прикуривает, ждет, пока я со своей тяжеленной сумкой по ступенькам автобуса спускалась. А у меня от осознания, что сейчас придется идти темными дворами и этот товарищ, который мне совсем не товарищ, конечно же последует за мной, в голове внезапно созрел четкий план. Я решила взять инициативу в свои руки. Подхожу к этому подозрительному типу и говорю:

– Вы не поможете мне сумку до дома донести? Очень уж тяжелая!

   Мне показалось, что он даже вздрогнул от неожиданности, но молча кивнул в знак согласия. Я ему сумку с мукой в руки сунула, а сама из фонарного света в темноту шагнула, про себя «Господи, помилуй!», шапку белую с головы сорвала, сунула за пазуху и бросилась бегом в сторону своего двора. Когда отбежала несколько десятков метров, оглянулась. Мужик тот так и стоял под фонарем с моей сумкой в руках. Пока переводила дух, все смотрела на его фигуру в свете фонаря. Он не побежал за мной, только плюнул на землю, как мне показалось – в сердцах.

     Надо мной потом подшучивали знакомые, что у страха глаза велики. Но я так скажу: береженого Бог бережет! Не могу объяснить, но точно знаю, почувствовала тогда, что не зря я испугалась.

   Второй случай опять связан с моим поздним возвращением с работы. Подхожу уже к подъезду, темно, только свет от окон первого этажа освещает тротуар перед домом. Гляжу, вдоль нашего дома идет мужчина и что-то бормочет. Я сначала подумала, что он ко мне обращается. И говорю ему:

– Вы мне говорите? Что? Я не слышу!

   А он продолжает бормотать несвязно, будто пьяный, но сам при этом совершенно не шатается и идет очень уверенной походкой. Это меня насторожило. Стою, рукой держусь за дверную ручку подъезда, в то время еще не было домофонов. Незнакомец приближается, остается метров десять, и тут я вижу, что правая рука у него за пазухой. Вот это и стало последним пазлом в сложившейся картинке! Что он прячет под курткой? Пришло совершенно ясное понимание, что он таким своим поведением специально хочет меня задержать, чтобы подойти ближе.

   Дальше все произошло в считанные секунды. Я рву на себя ручку двери, перескакивая через ступеньки поднимаюсь по лестнице и слышу, как внизу открывается дверь подъезда. Это еще больше меня подстегнуло, потому что всех жильцов своего подъезда я знала хорошо. Моя квартира на втором этаже. Я понимаю, что уже не успеваю найти ключи на дне сумочки.  И как всегда в минуты опасности, мозг мой работает четко и ясно. Не даром папа говорил, что у меня мужской склад ума. Принимаю решение звонить в квартиру соседки напротив. Соседка моя, будучи женщиной любопытной от природы, казалось, жила возле входной двери. И я не раз подшучивала над ней по этому поводу. Но сейчас я не успела оформить свои мысли в слова, скорее чувствовала внутри себя: Господи, помилуй! Только бы соседка не была в ванной или не уселась за свой сериал!

    Жму кнопку звонка. Дверь открывается через секунду, которая показалась мне вечностью.

– Валя, ты? Опять на работе задержалась? Ты ко мне?

   Боясь обернуться назад, перебиваю соседку:

 - К тебе, к тебе. Мне с тобой поговорить надо!

   В следующую долю секунды оказываюсь в квартире. Но перед тем, как закрыть входную дверь, оглянулась назад. Преследователь остановился пролетом ниже, все так же продолжал прятать руку на груди под курткой. Никогда не забуду его лицо: в нем была и досада, и разочарование, и злость. Я не удержалась и показала ему язык. Я в молодости всегда была немного хулиганкой, в хорошем смысле слова. Потом мы с соседкой пили чай, а домой я вернулась далеко за полночь.

  Расскажу еще один случай, когда коротенькая молитва «Господи помилуй!» спасла мне жизнь. В тот день я была дома. Может быть выходной был или праздник какой, не помню. Занимаюсь своими делами, как вдруг звонок в дверь. Глазка в двери нет, и я спрашиваю:

– Кто?

Мне послышалось, что ответила соседка:

– Я.

 Голос показался каким-то глухим, и я опять спрашиваю:

– Тоня, это ты?

И опять из-за двери невнятно, но очень похоже на голос соседки:

– Я...

    Едва я повернула замок, как в квартиру, сметая меня на своем пути, ввалилась незнакомая женщина. От неожиданности я растерялась, но только на какое-то мгновение. Еще никто так безцеремонно в мою квартиру без приглашения не проникал! Все возмутилось во мне! Женщина была выше меня на голову и по габаритам мы были явно в разных весовых категориях. Я только и успела выдохнуть:

– Господи! Помилуй!

   И так толкнула свою непрошенную гостью! Откуда только силы взялись! Она не удержалась и повалилась на лестничную клетку возле моей двери. Быстро закрывая дверь, краем глаза я увидела стоящих на лестнице двух мужчин. Все произошло в доли секунды. Такого поворота событий они, видимо, явно не ожидали. Из-за закрытой двери я слышала, как эти мужики ругаются с той женщиной из-за того, что она «неуклюжая корова всё испортила и что ей ничего нельзя доверить». А я стояла, прижавшись спиной к двери и повторяла: Господи, помилуй! Господи, помилуй! Господи, помилуй!
   

(Фото из интернета)


Рецензии