Мои первые булочки

Мне было три года и летом я жил у бабушки в Харькове в районе ХТЗ.
Это позволяло моим родителям отдышаться и с новыми силами и энергией принять назад к морю "сыновью" любовь...
Почти шестьдесят лет назад район был не ахти, но я любил там какой-то парк, где бабушка могла пару часов меня выгуливать и дышать воздухом.
После войны Баба Геня работала в буфете и ещё в вино-водочном магазине.
Эти работы позволяли ей иметь пару бутылок, которые позволяли ей просить соседей побыть на часик другой с внуком, пока она моталась между работами.
Не удивляйтесь подробностям, они основаны на рассказах домашних гораздо позже.
Самыми моими любимыми соседями были дядя Володя и его жена Аннушка.
Дядя Володя, как бывший военный, обучал меня уму разуму и как важно не давать себя в обиду и не давать обстоятельствам тебя победить.
Я любил быть у них на четвёртом этаже, слушать его рассказы играясь с орденами и медалями.
А главное, я любил чокаться и выпивать. Да чокаться и выпивать. Пока его жена Аннушка,нарезала селёдку, крошила лук и ставила на стол картошку в мундире, дядя Володя наливал себе водочки в стакан, а мне в настоящюю рюмку воды. Времена были другие и это не считалось плохим воспитанием, мы чокались за здоровье, победу, его жену, бабушку и т.д.
Каждый раз приходя к ним, к большому удовольствию дяди Володи я спрашивал или сегодня будем чокаться.
Лето подходило к концу и как-то утром бабушка сказала, что мы пойдём покупать свежие булочки.
Это наверное было важным событием, она так спешила и взяла большую сумку, а я, я рад не был, я хотел к орденам и медалям и хотел чокаться. Булочки тогда были вещь редкая, но это были первые булочки в моей жизни и баба Геня нахваливала их вкус и свежесть, дабы я спокойно и счастливо в предвкушении, смог отстоять с ней небольшую очередь в булочную, человек в пятьдесят.
Время шло и счастье предвкушения постепенно исчезало, я дергался пытаясь вырвать свою ладошку из её руки, ныл и делал всё, что делает капризный мальчишка, не понимающий важности покупки.
Очередь двигалась медленно, а терпение улетало быстро, может мне вспомнились чокания и наставления дяди Володи не поддаваться обстоятельствам. Кто знает?
До двери булочной было ещё далеко и объектом препятствия я посчитал, большой женский зад, (так мне показалось) стоящей перед нами женщины.
Он заслонял мне видимость цели и раздражал, плюс нетерпение, возраст, нечокание...вообщем - враг номер один.
Бабушка разговорилась с кем то из очереди, вдруг замолкла услышав визг и крики.
Несчастная женщина орала, то ли от боли, то ли от конфузии, махала сумкой, прокляла бабу Геню и меня, жаловалась крича, а потом с плачем покинула очередь и исчезла в переулке, моя бабушка пока сообразила, что к чему, сделать нечего не успела.
А сообразила она, с помощью стоящих в очереди, что её внучок, вместо сдобной булочки,
схватил женщину молочными зубками, довольно смачно за сдобное место, со всеми вытекающими последствиями.
Драма и скандал, смех и грех, так мне это через годы рассказывали. Да кстати, булочки мы всё таки тогда купили, но вкус их не помню, его взрослые пересказать не смогли…


Рецензии