Моя глухомань

  МОЯ  ГЛУХОМАНЬ.
 
Сарафан дикосовый*,               
Кофточка в цветах,
Я умоюсь росами
В  клеверных лугах
И утрусь туманами
Голубых низин,
Разойдусь полянами
По луке* вершин*.
Нарумянюсь алостью
Зорьки над горой
Да исполнюсь радостью
Доли полевой…
Мужичка колхозного
Сердце бережёт –
Знаю: рано поздно ли
Он ко мне придёт.
Покаянно склонится
Над землёй вдовой,
Вновь наполнит горницу
Свет икон живой.
Рожью вспрянет нивушка-
Всю забил осот,
Хлебородной Ивушка*
К Матушке придёт.
Сарафан дикосовый
Простотой личИт*,
Заплетаю в косы я
Ленточки-лучи,
Под кокошник-солнышко
Уберу косу.
И споёт соловушка
Про мою красу.
Растолкает песнями
Эхо тишину…
Дочь Отца Небесного,
К Небушку прильну –
Тут сторонка древняя,
Мой надмирный дом.
Покажусь царевной я
В свете голубом
Всей орде кащеевой –
Не захватят в плен:
Ангелы священные
Сторожат у стен.
В зеркало я реченьки
Сверху погляжусь –
Там меня за плеченьки
Обняла Мать – Русь…

*- дикосовый(местное) – простая ткань, украшенная цветами;
*- вершина, вершинка (местное) – овраг, заросший лесом;
*- личИть(местный выговор)) – подходить к лицу, смотреться на ком либо;
*- лука(местное) - широкий изгиб берега оврага;
*- Ива – село Ива в Пензенской области.
                Май, 2020 года, село Ива


Рецензии
Хрошие у Вас стихи! Тепло в них,уютно...как в детстве. Слово знакомое встретила:
Личить. Только у нас на урале ударение на первую "и.
-Платок-от тебе как лИчит...
Спасибо.Творческих Вам успехов и хорошего здоровья.
С уважением Галина Шаврикова.

Галина Шаврикова   28.02.2021 11:19     Заявить о нарушении
Галина, спасибо на добром слове. Правильно ты заметила, что ударение в слове "личит" на первом слоге надо ставить, хоть у нас на Иве и говорят местячково "личИт", все ж я буду думать, как заменить строку и избежать явного несогласия в языке.
С теплом души

Сергей Соколов -Ивинский   28.02.2021 15:30   Заявить о нарушении
Да что Вы. Ничего не надо менять, всё прекрасно.В каждой деревне по своему говорят,а тут даже области разные.Значение ведь понятно.Хорошо, что ещё помним эти старые ,такие родные СЛОВА.
С уважением Галина,

Галина Шаврикова   28.02.2021 15:44   Заявить о нарушении
Пожалуй, ты права! Хотел поменять, нашёл и новые слова для рифмы, вроде и не хуже первых, но вдруг услыхал голос мамы:" Ах, как шапка заячья тебе личИт, как царевич в ней..." И я оставить решил. Вот и вся не долгая - то, что с детства в душу вросло.то и с корнем то уж не вырвать: прижилось и срослось.
Спасибо. А шапку мою если хочешь, посмотри, но это было давно в юности, я ниже дам ссылку. Читать там вовсе не обязательно.
Храни тебя Христос

Сергей Соколов -Ивинский   28.02.2021 15:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.