Клубок Змей у Персидского Залива
Предлагаю Вашему вниманию перевод статьи, которая называется:
«The Angry Arab: Machinations in the Gulf» = «Злой Араб: махинации вокруг Персидского Залива»
Автор: Асад Абу Халил - ливанско-американский (США), профессор политологии Калифорнийского государственного университета в Станиславе. Он является автором «Исторического словаря Ливана» (1998 г.), «Бен Ладен, Ислам и новая война Америки с терроризмом» (2002 г.) и «Битва за Саудовскую Аравию» (2004 г.).
Этот материал подкрепляет мои работы «Саудовские скрипали? но тихо», «Стена Плача плачет», «Немного сушняка в тлеющий костёр». «Ласковый Телёнок Двух Мамок Сосёт»,» «Поджигатели», "Мне Сверху Видно всё - Ты так и Знай!", и «Насаждение демократии - дело не лёгкое!»,
Если Вы, не зарегистрированный читатель этого издания, и хотели бы высказать своё мнение по поводу данного материала, то можете писать мне на электронную почту: ap9083377462@gmail.com
ИТАК,
«Злой Араб: махинации вокруг Персидского Залива»
45й президент США был слишком занят в последние дни на должности, чтобы возиться с зарубежными делами, чего не скажешь о его зяте.
Зять Дональда Трампа Джаред Кушнер и ныне бывший госсекретарь Майк Помпео поспешили разрабатывать различные внешнеполитические инициативы на самом последнем этапе администрации Трампа.
Помпео решил снова классифицировать Кубу как государство, поддерживающее терроризм. Это само по себе говорит вам о том, насколько бессмысленны и ненадежны официальные критерии для определения США отдельных лиц, групп и государств террористами.
Критерии классификации в первую очередь являются политическими и подвержены резким колебаниям: Судан был объявлен террористическим государством до тех пор, пока он не нормализовался с Израилем - под сильным давлением.
Кроме того, Куба страдает от терроризма США после победы революции 1959 года над поддерживаемой США мафией, которая правила Кубой.
Помпео также решил добавить хуситов в Йемене в список террористов, как если бы хуситы когда-либо участвовали в деятельности за пределами Йемена и когда, фактически, они были самыми заклятыми противниками «Аль-Каиды» в Йемене. Между тем война между Саудовской Аравией, ОАЭ и США в Йемене фактически улучшила положение «Аль-Каиды» в этой стране.
Обозначение хуситов терроризмом усложнило бы обременительные усилия международных организаций по оказанию помощи Йемену, а США отвергли просьбы ООН учитывать гуманитарные потребности народа Йемена.
Были добавлены различные международные санкции, в том числе санкции, имеющие религиозное значение для миллионов шиитов , и Помпео после разговора тет-а-тет с директором Моссада объявил, что Иран теперь является новой базой для «Аль-Каиды».
Этот шаг явно игнорирует суннитско-шиитский конфликт между двумя сторонами, который Вашингтонские манипуляторы слишком быстро отвергают в пропагандистских целях, точно так же, как они сами продвигали миф о союзе между Саддамом Хусейном и Усамой бен Ладеном. Конечно, некоторые из этих недавних официальных действий США были политическим одолжением саудовскому и израильскому режимам.
Саудовцы снискали расположение администрации США с момента избрания Трампа. Но снисходительность усилилась после убийства обозревателя Washington Post Джамаля Хашогги.
Саудовская Аравия не только благословила недавнюю волну нормализации отношений между странами Персидского залива и других арабских государств в отношениях с Израилем, но и была главным подстрекателем и спонсором, несмотря на ее нежелание присоединяться открыто. Это вопрос времени - когда наследный принц Мухаммад бен Салман (МБС) почувствует себя в безопасности на троне, - тогда его величество оседлают дивную волну дружбы с Израилем.
Администрация Трампа также стремилась угодить и Саудовской Аравии, и Израилю, чтобы затруднить возвращение администрации Байдена к рамкам отношений Обамы с Ираном.
Но больше всего Кушнер был занят в районе Персидского залива. 4 января после долгих лет вражды между Катаром, с одной стороны, и ОАЭ и Саудовской Аравией, с другой, он организовал кардинальное примирение в Совете сотрудничества стран Залива.
В 2017 году Саудовская Аравия и ОАЭ объявили открытый бойкот и осаду Катара и обвинили его в сговоре с Ираном против своих соседей. Спецслужба ОАЭ даже взломала официальный национальный новостной сайт Катара, чтобы исказить слова катарского эмира .
Все СМИ режима ОАЭ и Саудовской Аравии использовали взлом, чтобы заявить об историческом предательстве Катара арабов (согласно этому сценарию, предположительно, бин Салман представляет арабов). Саудовская Аравия закрыла свои границы с Катаром и запретила катарской авиакомпании полеты над воздушным пространством Саудовской Аравии.
Египет и Бахрейн также присоединились к кампании против Катара, в то время как Кувейт и Оман заняли нейтральную позицию и были гораздо ближе к катарской позиции. Саудовская Аравия и ОАЭ быстро опубликовали список условий, к которым Катар должен был согласиться, прежде чем будет рассматриваться какое-либо примирение.
Альянс ОАЭ-Саудовская Аравия-Бахрейн ясно дал понять, что они не согласятся на какую-либо сделку, которая не будет включать закрытие всех панарабских катарских СМИ, включая «Аль-Джазиру». Первоначально Трамп выразил сочувствие кампании Саудовской Аравии против Катара, но правительство США - предположительно под давлением военного командования - быстро отреагировало и призвало к примирению, учитывая, что в Катаре находится самая большая военная база США на Ближнем Востоке.
СПРАВКА от автора статьи.
(Объединенный центр воздушно-космических операций (CAOC) на авиабазе Аль-Удейд, Катар, обеспечивает командование и управление воздушными силами на всей территории Ирака, Сирии, Афганистана и 17 других стран. (фото сделано служащим ВВС США, Джошуа Стрэнгом).
Кувейт предпринял попытку посредничества, но режимы Саудовской Аравии и ОАЭ не сдвинулись с места. Катар был готов пойти на компромиссы, как он поступал в прошлом, когда, например, он запретил саудовским диссидентам появляться на «Аль-Джазире» в качестве платы за улучшение отношений с саудовским режимом.
СПРАВКА от автора статьи.
(В 2017 году, в начале этого конфликта, со мной связалась «Аль-Джазира» и пригласила появиться, предположительно, чтобы нанести удар по саудовскому режиму, но я очень ясно дал понять, что не буду инструментом для ведения войны между различными деспотическими режимами. Я напомнил им, что они враждовали в прошлом, а затем примирились).
Примирение было внезапным, и уступки ОАЭ и Саудовской Аравии были нехарактерными, в том смысле, что они фактически отказались от знаменитых 13 условий и согласились снять жесткую осаду Катара в обмен на ничего из Катара - по крайней мере, ничего, о чем мы знаем.
Оба режима не проявили великодушия к Дохе, которую они обвиняли в сотрудничестве со своим главным врагом, Ираном, и в заговоре с Турцией и Братьями-мусульманами. (Это правда, что Катар в последние годы был главным спонсором Братьев-мусульман и близким союзником Турции, которая также поддерживает Братство).
Собственные интересы.
Хотя Кушнер спонсировал это примирение в ССЗ, оба режима (ОАЭ и Саудовская Аравия) также имеют свои собственные расчеты.
И режимы Саудовской Аравии, и ОАЭ предполагали, что Трамп будет переизбран. Оба нервничали по поводу президентства Байдена, хотя у бин Салмана было больше причин для беспокойства.
Демократическое руководство США официально заявляет о своем обязательстве возложить на бен Салмана ответственность за убийство Хашогги, который стал в демократической риторике символом свободы слова (в отличие от Джулиана Ассанжа), что является иронией, учитывая всю жизнь Хашогги посвятил пропаганде в интересах Дома Саудов.
Скорее всего, Байден поддержит замену МБС другим принцем. Бывший наследный принц Мухаммад бин Найиф остается фаворитом органов безопасности и разведки округа Колумбия.
Но вопрос о реабилитации МБС не исключен, особенно если он пойдет по стопам Садата, выступив в израильском Кнессете.
Бин Салман не мог посещать западные столицы после убийства Хашогги, и ни один саудовский король не может править, не имея прямого доступа к Белому дому и Конгрессу. Бин Салману нужно быстро улучшить свой имидж после прихода к власти Байдена.
Трамп, как и предыдущие президенты, поддерживал и вооружал деспотов из Персидского залива, но Кушнер пошел дальше в отношениях с шейхом Мохаммедом бин Зайедом (MBZ), правителем Абу-Даби, и MBS, настаивая на создании регионального треугольника, который включает Саудовскую Аравию и ОАЭ. и Израиль.
Процесс нормализации был одобрен и инициирован МБС, но он открыто не присоединился к нему. Он был осторожен, особенно из-за внутренних разногласий в саудовской королевской семье (многие из его дядей и двоюродных братьев остаются под домашним арестом).
Если МБС сможет добиться примирения в Персидском заливе и помочь США в создании единого фронта против Ирана в регионе, он получит большую поддержку со стороны Израиля, который уже лоббирует администрацию Байдена в пользу более мягкого подхода к этим арабским деспотам (а именно Египту, Саудовской Аравии и ОАЭ).
После объявления о примирении в Персидском заливе в СМИ было мало внимания уделено важному заявлению администрации Трампа: за неделю до инаугурации Байдена США решили вывести Израиль из-под европейского военного командования США в Центральное командование, которое охватывает арабский регион.
Администрация Байдена также будет работать над консолидацией регионального альянса между Израилем и странами Персидского залива.
Байден: никаких изменений в отношении Палестины.
Фактически, большая часть произраильской политики администрации Трампа останется в силе, например, повторное открытие консульства США в Восточном Иерусалиме, повторное открытие офиса ООП в Вашингтоне, возмещение расходов палестинскому агентству ООН по оказанию помощи UNRAW и заявление о поддержке решение о двух государствах, но без каких-либо конкретных шагов по его реализации.
МБС работает над подготовкой сцены не только для его коронации, но и для поддержки США его коронации. Он знает, что его задача была наиболее сложной из-за убийства Хашогги и прихода к власти новой администрации, которая не испытывает такого же восхищения его ролью в регионе.
Прямого пути к Кушнеру в Западном крыле больше нет, равно как и попытки получить благодарность Трампа сделкой по оружию. Не то чтобы Байден будет ездить по всему миру, наказывая деспотов, но MBS предстоит преодолеть большое препятствие с новыми командами Белого дома и Госдепартамента.
Для этого дорога в Вашингтон будет пролегать - как всегда бывает с арабскими тиранами - через Тель-Авив. Сейчас МБС организовал (теоретически) консолидацию команды ССЗ, и с добавлением Израиля в Центральное командование он представит администрации Байдена единый фронт против Ирана.
Примирившись с Катаром, ему удалось добиться от Катара доброй воли, которая будет выражена в необъявленных уступках Дохи: со временем он прекратит прием саудовских диссидентов в своих СМИ, а критика нормализации отношений с Израилем в Персидском заливе будет постепенно уменьшаться, чтобы не вызывать трений между членами GCC. (Не будем забывать, что катарский режим сделал первые шаги к открытой нормализации отношений с Израилем среди стран Персидского залива).
GCC был единым фронтом только по названию, и конфликты и трения между его членами характеризовали его историю. Но сохранение Персидского залива было американским императивом, особенно с учетом проецирования военной силы США в Персидском заливе после войны в Ираке в 1991 году.
Тем не менее, недавнее примирение может иметь большое значение для нетерпеливого наследного принца Саудовской Аравии, который задается вопросом, как администрация Байдена отнесется к его престолонаследию.
Свидетельство о публикации №221012900184
Если канцелярия королевского двора Саудовской Аравии по сути одобрила действия Абдаллы II, которые "пресекли посягательства на безопасность и стабильность страны", то в Госдепартаменте США назвали иорданского короля "ключевым партнером". О солидарности с главой Иордании следом объявили также страны - члены Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива, Лига арабских государств и Египет.
Примечательно, что "утечка информации" о том, что в Аммане производятся аресты и раскрыт "заговор с целью отстранения от власти Абдаллы II", попала сперва в субботу в газету The Washington Post. Источники в королевском дворце сообщили изданию, что план переворота "хорошо организован, и в него вовлечены лица из верхушки племен и высокие чины из силовых структур". Но главное, что участники заговора подозреваются "в связях с внешними сторонами".
Следом телеканал Al Jazeera уже с места событий передал картинку о концентрации патрулей сил внутренней безопасности в районе Дабук на подступах к королевскому дворцу в Аммане.
Иорданское агентство Petra вскоре официально подтвердило сообщения об арестах, в частности члена королевской семьи Шерифа Хасана бен Заида, который ранее выполнял роль посланника иорданского монарха в Саудовской Аравии, и бывшего советника Абдаллы II по вопросам экономики, экс-министра финансов Басема Авадаллы, который занимается теперь банковским бизнесом в Дубае и Манаме. В сообщении указывалось, что еще несколько человек задержаны "по соображениям безопасности".
Панарабский телеканал Al Mayadeen уточнил, что арестованы порядка 20 бывших политиков, а под домашний арест помещен во дворце Салам на окраине города бывший наследный принц Хамза бен Хусейн, который приходится Абдалле II единокровным братом. Неизвестна также судьба дяди короля - принца Хасан бен Талала и его второго брата Али бен Хусейна.
Наконец поступило заявление начальника генштаба королевских вооруженных сил генерал-майора Юсефа аль-Хунейти, который успокоил общественность, подтвердив, что армия находится на стороне короля Абдаллы II. Иорданский военачальник сообщил, что аресты в Аммане проведены в рамках ведущегося расследования, и его результаты будут преданы гласности. При этом он подчеркнул, что "все меры приняты силовиками в рамках закона".
Начальник генштаба официально опроверг сообщения о задержании в Аммане принца Хамзы бен Хусейна, сообщив, что бывший наследник престола находится на свободе. "Однако принцу Хамзе направлен призыв не предпринимать никаких действий, затрагивающих безопасность и стабильность в королевстве", - подчеркнул он. Генерал резюмировал, что "никто не стоит выше закона, а безопасность и стабильность Иордании имеют приоритет над любыми другими соображениями".
После армейского заявления показалось, что обсуждение попытки переворота в Аммане пошло на спад, но в эфир Би-би-си вышел при помощи своего британского адвоката бывший кронпринц. Как оказалось, Хамза бен Хусейн действительно находится "в полной изоляции со своей супругой и детьми", а все его помощники задержаны. В своем видеообращении он сообщил, что люди из его окружения арестованы, а начальник генштаба запретил ему все внешние контакты из-за того, что в мероприятиях, где он участвовал, "раздавалась критика в адрес правительства или короля". Далее бывший наследник сам высказал довольно резкие замечания по поводу правления брата. "Я не ответственен за провалы в управлении, за коррупцию и некомпетентность в госструктурах последние 15-20 лет, - сказал он. - Теперь ситуация стала еще хуже и достигла такой точки, когда уже никто не может выражать мнение по любому вопросу и не быть затравленным, арестованным, замученным и не столкнуться с угрозами".
Слова принца быстро разошлись в соцсетях. "Я не являюсь стороной в каком-либо заговоре и не получаю финансовой поддержки из-за рубежа", - утверждал он.
История интриги
Критика со стороны принца Хамзы показала существующие острые разногласия между ним и правящей элитой во главе с королем Абдаллой II.
40-летний Хамза бен Хусейн похож на своего отца, напоминает его манерами и голосом. Покойный монарх Хусейн бен Талал называл его "отрадой своих глаз". Наследником престола он оказался, благодаря усилиям своей матери - королевы Нур, до замужества американки Лайзы Халяби с сирийскими корнями.
Умиравший в феврале 1999 года король Хусейн уже назначил своим преемником Абдаллу - сына англичанки Антуанетты Гардинер (королевы Муны), своей второй супруги, но королева Нур настояла на том, чтобы Хамза был провозглашен кронпринцем.
Тогда две ветви наследников Хусейна бен Талала выступили вместе, чтобы не допустить возможного прихода к власти старшего брата покойного короля - принца Хасана, известного своими радикальными взглядами. Связи принца Хасана с палестинским движением и арабскими националистами беспокоили Вашингтон.
С поста наследного принца Иордании Хамза бен Хусейн был смещен в 2004 году. Сейчас наследником престола является 26-летний принц Хусейн бен Абдалла - старший сын Абдаллы II и королевы Рании.
Марк Турков 04.04.2021 06:50 Заявить о нарушении