Советские товары

   Многие ли из нас, пока еще живущих, помнят, скажем, 50-е годы ХХ века? Недавно мне попалась на глаза короткая заметка в Интернете:  в книгу рекордов Гиннеса  внесена  столетняя лампа накаливания. В США, в г. Ливермор штата Калифорния зарегистрирована все еще работающая «лампочка Ильича», произведенная в 1901 году. Что и натолкнуло меня на мысль рассказать интересную историю.

   В СССР не особенно баловали население хорошими товарами, нам приходилось одеваться по принципу: « а что пошили на Руси, то и носи». Повезло еще тем, кто носил обувь ленинградской фабрики «Скороход» или костюмы и пальто московской фабрики « Большевичка». Не претендуя особо на изящество, они были по крайней мере пошиты из добротных материалов.

   Но что касается техники, то советская ценилась и за рубежом, особенно та, что выпускалась специально на экспорт. И служили бытовые приборы иногда десятилетиями.

   В современной Германии   любые  приборы имеют гарантийный срок 2 года. Нет правил без исключения, одна моя родственница, разговаривая по радиотелефону, одновременно загружала стиральную машину « Симменс». Закончив разговор, она положила рядом телефон, тоже, кстати, фирмы «Симменс» и он «оказался» в машине. Надо сказать, что телефон с честью выдержал стирку и продолжал работать, пока его не сменили на более современную модель.  ( Это не реклама, представители фирмы не «пасутся» на  страницах нашего сайта) . Некоторые  же из   приборов  и действительно служат два года, а ремонт обойдется дороже, чем покупка нового агрегата. Это они свою промышленноссть так поддерживают.

   В 1950 году мой папа написал учебник, а  на полученные деньги было решено купить первый в жизни нашей семьи холодильник  - « Саратов», маленький, с крошечной  и открытой морозильной камерой – испарителем. В условиях жаркого Узбекистана – не роскошь, а предмет первой необходимости. Ведь выставлять готовую пищу и продукты на подоконник снаружи или вывешивать в «авоське» за окно, как это делали в России, не получалось. Не тот климат. Недаром узбеки привыкли готовить пищу на один день. Моей радости не было предела, ведь в нем меня ждало мороженое!

   Когда в девяностых годах один за другим ушли мои родители и я сдавала квартиру государству,  « Саратов» все еще работал, хотя уже давно был куплен холодильник « Бирюса», большего размера, а ветеран служил как подсобный.

   Через год  после покупки холодильника мои родители приобрели две люстры: для гостиной и спальни родителей и  маленький плафон для детской комнаты.
   Сдавая квартиру представителям ЖЭУ, я забрала люстры себе вместе с лампочками.

   В 1996 году муж уехал в командировку и тут нас залили верхние соседи. Постоянно они в квартире не жили, но их дочка водила туда своих друзей. Несколько дней не было подачи воды, она повернула кран, да так и оставила.
  Когда я вернулась с работы и включила в спальне свет, я обнаружила не только плавающий ковер, но и полную люстру воды,  в которой продожали работать все три лампы накаливания! Я немедленно отключила свет и перебралась спать в другую комнату.

  Вернувшийся из командировки  муж  увидел эту  мистическую картину и просто  онемел. Взяв стул, он поднялся к люстре и крикнул мне на кухню:

  - Ведро принеси!

 Ведро воды поместилось в эту люстру, бронзовые цепи выдержали эту тяжесть. Лампочки продолжали нам исправно служить до 2002 года, вплоть до нашего отъезда на ПМЖ в Германию.

  У нас была очень хорошая и богатая библиотека, много было желающих купить ее, как и спальный гарнитур моих родителей из карельской березы. Но мы с мужем приняли решение продать квартиру со всем ее содержимым. Так, чтобы не видеть пустых мест на стенах. Так, как-будто мы вышли в соседний магазин.

  Три лампочки накаливания прослужили верой и правдой , несмотря на горячую ванну, 51 год нашей семье. А возможно еще и сейчас служат той семье, что купила нашу квартиру.

 Вот это было качество!

 Вот она, эта люстра! Сталинский ампир. Спасибо Интернету.


Рецензии
А у нас в 50-70-х был холодильник Ростов-на-Дону, телевизор Знамя и стиральная машина Вятка, все "Мade in USSR"!
Спасибо за ностальгию, Леночка!

Рефат Шакир-Алиев   08.02.2021 19:07     Заявить о нарушении
Да, Рефатик, все это делали в СССР, и без всякой гарантии работало много лет.
Спасибо.

Елена Ахмедова   08.02.2021 21:04   Заявить о нарушении
Насчёт качества не знаю, советскую технику нам сравнивать было не с чем.
Другое дело, шмотки, там было с чем сравнивать, и разница была ощутимая.

Рефат Шакир-Алиев   09.02.2021 01:22   Заявить о нарушении
Да и за шмотками надо было ехать в Москву или Янги-Абад, где было московское снабжение.

Елена Ахмедова   09.02.2021 22:10   Заявить о нарушении
Помню, на ипподроме в Ташкенте купил шерстяной английский костюм фирмы Hilton, носил лет десять, пока его не украли в Бухаре))

Рефат Шакир-Алиев   09.02.2021 22:31   Заявить о нарушении
А я уже 20 лет ношу купленный на ипподроме летний костюмчик турецкий, правда, уже теперь только при выполнении работ по уборке, а вообще у турок были неплохие товары.

Елена Ахмедова   10.02.2021 22:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.