Закон о волонтерстве - где здравый смысл? Выпуск10

...Продолжение

Мозг: Психологи тоже это предлагают, говорят:
- Если ты хочешь кому-то реально помочь — найди этого человека и помоги конкретно ему.

Я: Истину говорят твои психологи. Зачем тебе помогать лживым попрошайкам?  Для них это привычный способ заработка. В откровениях лжеволонтеров, спросили у одного из таких ребят, зачем он этим занимается, и получили ответ: "Ну а что, всё лучше, чем наркотики продавать". Тем более в день они выпрашивают от 10т.р до 50т.р. каждый, а сколько их на точках стоит?

Мозг: Но они же так искренне просят. Может Станиславский бы и сказал: НЕ ВЕРЮ.  А Я ВЕРЮ. У меня душа плачет, она хочет помочь какой-нибудь маленькой Машеньке.

Я: Банки тоже своим клиентам доверяют.

Мозг: Это ты про этих:
«Захожу в банк, и вижу рекламу: «Мы доверяем своим клиентам!» А ручка к столу привязана».

Я: Ага, про этих.
Хорошо, но ты не расстраивайся, тогда лжеволонтёров просто сравнивай с пиявками, которые излишнее благополучие откачивают и повышают людям самооценку. Давай назовем это - социальное самолечение. Попробуй немного вникнуть в свою ситуацию, и ты поймешь, что ты себя так развлекаешь, а не кому-то помогаешь.

Мозг: Но раз все об этом знают, почему этот бизнес до сих пор процветает?

Я: Одна из причин — в безнаказанности мошенников, они слишком хорошо шифруются, а подростки и студенты, будучи пешками в этой игре, отделываются административными штрафами, которые работодатель-мошенник готов компенсировать.

Мозг: Мда, цыганка с ребёнком, клянчащая у прохожих деньги, или инвалид в форме ветерана Афганистана — это уже прошлый век. Современный попрошайка больше похож на менеджера, продающего нам по сходной цене лекарство для утешения совести.

Я: Давай вспомним старую престарую истину о том, что бесплатный сыр бывает лишь в мышеловках. Поэтому, говоря о волонтерах, надо не забыть себя спросить - кому это выгодно?!

Мозг: Кому это выгодно?

Я: Ну несколько вариантов выгоды мы уже рассмотрели. Давай размышлять дальше.
 
Мозг: Как ты думаешь, а у тех, у кого есть власть, пусть даже и маленькая, у них есть выгода?

Я: Ты о тех, о которых говорят: «Властные люди слишком заняты заботой о личной выгоде».

Мозг: Интересно, будет ли нам от этого выгода?

Я: По крайней мере, пока мы на одной стороне, не будет вреда. Шутник и вопросы у тебя дурацкие. Твоя власть распространяется только на меня. И к людям власти ты не относишься, и вообще ты Мозг.

Мозг: Да, ладно. Чего ты кипишуешь. Прям спросить нельзя…
Ну вот и чудненько, давай дальше рассуждать. У меня такое чувство, что в волонтерстве, не все понимают, в чем именно благо, но все делают благо ради собственного блага.

Продолжение следует...


Рецензии