Надпись на неоконченном портрете

 55 лет назад 5 марта 1966 года этот бренный мир  покинула поэтесса Серебряного века Анна Андреевна Ахматова. Ее лирика одна из лучших в русской поэзии. Размышляя о том, какое стихотворение мне подобрать к этому дню, вдруг вспомнила об одном чудесном портрете Анны Андреевны,  кисти ее современницы  Ольги Людвиговны Делла-Вос-Кардовской, считавшейся одной из лучших художниц Серебряного века. Две женщины - две художницы. Мне кажется они прекрасно поняли друг друга, что и стало причиной появления этого живописного образа. Ну а стихотворение? А оно как раз нашлось и именно к портрету...


    Делла-Вос-Кардовская О.Л. Портрет Анны Андреевны Ахматовой 1914
    (Государственная Третьяковская галерея)

    НАДПИСЬ НА НЕОКОНЧЕННОМ ПОРТРЕТЕ

    О, не вздыхайте обо мне,
    Печаль преступна и напрасна,
   
    Я здесь, на сером полотне,
    Возникла странно и неясно.

   
    Он так хотел, он так велел
    Словами мертвыми и злыми.
    Мой рот тревожно заалел,
    И щеки стали снеговыми.

   
    Анна Ахматова


Это о разлуке, каково?
Нет сусальности - все ранит, сжато.
Гениальность в слове  - мастерство.
Женщина обидою объята...

И не скажешь лучше,только так...
И читай стихи хоть до рассвета.
Как Марина, повторяю это...
В каждом звуке грусти четвертак!


Рецензии