Разрушенный мост

РАЗРУШЕННЫЙ МОСТ

Не все осознают, ЧТО означает термин "перезагрузка" в социальном плане. Это обесточивание общества, разрыв всех связей. По сути, полная погибель. Разрыв с жизнью. Клиническая или абсолютная смерть.

А началось все с гибели государства, как основного устоя.  Как точки отсчёта для всего. "И сегодня, - пишет Клаус Оффе, - вопрос уже НЕ стоит не только о том,  "что делать?", но даже  и о том, "что делать, если знаешь, что делать?". Почему? Потому, что для того, чтобы что-то делать - нужны не только идеи, но и инструменты.

Поскольку инструментов нет, постольку "мысль без дела мертва есть".

С другой стороны, ответ на вопрос,  почему человечество утратило свои инструменты, так же давно всем известен. Но от этого не становится легче. Потому что государства, на которые только и может быть возложена надежда,  продолжают двигаться к гибели. Их институты все больше теряют силы, их граждане становятся беспомощными и, соответственно, надежда на лучшее   испаряется.

"Мы могли бы съесть этот жёсткий бифштекс, - говорит Оффе, - будь у нас острые зубы, вилка и нож. Но, поскольку, ножа на столе больше нет, а зубы удалены один за другим, то разделывать бифштекс просто нечем..."

Что остаётся?  Остаётся смириться с тем, что неуловимые экстерриториальные силы финансового капитала научились ловко обходить законы и правила, которые устанавливают государства на своей территории для обеспечения порядка, и стараться приспособиться к той географической неопределенности, которую принесли с собой глобальные кочевники.

Иными словами, заткнуть рот, открыть границы и сделать придурковато-услужливое лицо.

Это именно то, чего и требует от национальных государств мобильный капитал - "открытых дверей и никаких мыслей".

Так, на опустевшем месте государственной идеологии была установлена квази-идеология
TINA, сложенная Пьером Бурдье из принципа "There Is No Alternative"  -"Альтернативы Не Существует".

Таково сегодня кредо приверженцев глобального свободного рынка.

Суть этой идеологии можно трактовать следующим образом:

"ЕСЛИ МЫ НЕ МОЖЕМ
ОСТАНОВИТЬ ИГРУ
И ПОБЕДИТЬ ЕЁ ИНИЦИАТОРОВ,
ТО ОСТАЁТСЯ ЛИШЬ ОДНО -
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К ИГРАЮЩИМ".

Само собой разумеется, что у перепуганных игроков, как и у всех других нормальных людей, волосы встают дыбом от ужаса происходящего Но они не могут остановить этого ужаса. Поэтому им остаётся продолжать страшную игру в "клубе самоубийц", делая вид, что "всё под контролем".

Но разве возможен контроль при том, что был нарушен главный принцип взаимодействия общественного  (ecclesia)  и частного  (oicos) на мосту (аgora)? На том мосту, где встречаются принципы и люди, превращающие мысль в дело? Конечно, нет.

Вот почему сегодняшнюю ситуацию можно трактовать, как путешествие всей планетарной массы дезориентированных людей с разрушенными связями  к мосту, висящему над пропастью.

К тому самому мосту, у которого они сами заблаговременно подпилили все канаты.


Рецензии