Красный голубь. Зарисовки

ТВОЕ БОГАТСТВО

Уставши от пути земного,
присядешь отдохнуть.
Дыханье ветерка степного
твою наполнит грудь

Вкус горького познавши хлеба,
поймешь, земля ничья.
И все твое богатство – небо,
журчание ручья

КРАСНЫЙ ГОЛУБЬ

Опустилась в мольбе на колени.
Красный голубь упал с высоты.
Горек хлеб и круты ступени.
Я не верю, что выстрелил ты

ГОЛУБКА

И это не пройдет бесследно,
и наказанье понесет
тот, кто из прихоти победной
голубку на лету убьет

КУСОЧЕК УГЛЯ

Стихи, как кусочек угля,
сожги, чтоб согреть свою душу.
Значит, хлеб твой я ела не зря.
Ничего не создав, ничего не разрушу

ЗАМКНУТЫЙ КРУГ

Неужто всё идет по кругу,
и в третьем акте я устану,
в четвертом ты закрутишь вьюгу,
изменишь в пятом акте спьяну

Неужто снова повторится
спектакль с ремаркою: «Опасно!»,
где мне положено влюбиться,
где зритель выдохнет: «Напрасно!»

В ТОМ ГОРОДЕ

Я думала, меня ты ждешь,
разлуку ради лучшей доли
ты мне простишь и все поймешь,
на рану не насыпешь соли

Но поняла я вдруг однажды
посреди площади людской,
в тот город не войти мне дважды.
Затерян ключик золотой

НЕ ВОЗВРАЩАЙТЕСЬ!

Не возвращайтесь никогда
в покинутые вами города.
Порвите купленный билет.
За вами выключили свет


_______________________________________________________


 


Рецензии
Лидия, понятны и дороги сердцу строки. Очень важно понимать, что есть настоящие ценности, не очернять душу скверными поступками. Стараться не повторять ошибок, накапливать опыт.
Вы правы, тяжело возвращаться в покинутые города, все уже там другое, чуждое нам...
Поэзия, которая согревает , дарит веру в то, что все будет хорошо!

Виктория Романюк   28.10.2023 17:20     Заявить о нарушении
Вика, ваши отзывы, как отдельные "мини", с раздумьями о жизненном пути и назначении человека на земле, пробуждают к разговору "по душам".
"Очень важно понимать, что есть настоящие ценности, не очернять душу скверными поступками. Стараться не повторять ошибок, накапливать опыт". Чтоб так написать, сколько надо перелопатить жизненной "руды", добывая крупицы истинного.
Созвучность полная! Более того, и творчество я разделяю на "здоровое" и "больное". Но это тема для отдельного разговора.

Ли

Лидия Мнацаканова   28.10.2023 18:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.