Карандаш и КПЗ в Баку. 60-е годы

      = Просыпаюсь на вокзале на скамейке в Баку.Не нахожу своих
 валенок.
 Ношеные,потные,а топ-топ и сбежали от меня...Пассажиров нет...

Встаю,иду в автоматическую камеру хранения за 15 коп.Беру 10 рублей (1965 год)
 закрываю ячейку со своим чемоданчиком.Мужик подходит и, просит у меня карандаш: хочет шифр записать, своей дверцы-ячейки.

   Я ж уралец с колхоза и мне 17 лет,даю карандаш,забираю,босиком выхожу с
вокзала,покупаю холодные тапочки,покупаю пирожок с картошкой, красным перцем так его посыпал сверху.Пирожок горячий ,с руки на руку перебрасываю ,ем-вкуснятина!!...Ещё один купляю...

 Подходит ко мне Исмайлов Бекбуд Оглы 1923 г.рождения.,прописан пос.имени Степана
Разина (пригород Баку =Бакы= )...И начинает издалека речь заводить.(Мне ж 17 ,не
 знал слов =развести,терпила,фраерок и др).Слушаю и ведусь...

 Баку плохой город,говорит Бекбуд,валенки твои украли,воды попить надо 3 коп. за
стакан заплатить,ветер сильный :людей в море сдувает...Мне ж 17,верю...

  А Кировабад хороший город:фонтанчики с водой везде ,пей за бесплатно скоко
хошь,виноград прям на тротуаре растёт бесплатно.Часа два его слушал...И пошёл
я покупать билет в райский город Кировабад...Подхожу в камеру хранения.Вижу
двух милиционеров беседующих с терпилой,

 которому я утром давал карандаш.
 Эти,в погонах,спрашивают-давал ли я карандаш командировочному с аула. Я радостно
подтверждаю,жду, что похвалят меня, что я помог мужичку с карандашиком.Мне ж 17..
 Вместо благодарности получил я 3 суток КПЗ...КПЗ хорошее=мало клопов...
   Выхожу вечером через трое суток...Встречает меня эта СВОЛОЧЬ:Оглы, прям у дверей КПЗ !!...

  Прикидывается другом:рассказывает о Гяндже (Кировабад),уговаривает вечером
в поезд до Кировабада.Я соглашаюсь (мне ж 17 всего !!),а следователь предлагал
устроить меня на вокзале водителем электрокары, и чтоб я не верил Бекбуду...

 Заходим в тамбур вагона Баку-Кировабад.Отъезд чрез 25 минут.А эта сволота всё лапшу на уши мне вешает о КИРОВАБАДЕ... Я верю,радуюсь,что есть же хорошие
азербайджанцы...Он видит,что я созрел и,просит в займы 3 рэ..

 А мне ж ,17,дал ему три рваных.-Ты подожди,я вернусь,срочно надо мол позвонить...
 Я ж с чемоданом...Жду,волнуюсь,на котлы свои смотрю.До отправки 3,2,одна минута И,подбегает и на ходу поднимается...

 Рот у него не закрывается :словесный понос у него не уменьшается даже когда из кармана он вытаскивает 0,5 водки,с горла выпивает треть.

 Я спрашиваю: у тебя ж денег нет, ты говорил,а тут за 2-87 бутылка...А какое твое дело, что я выпиваю,унижает меня.Молчу мне ж 17...

    Вижу я ,что закосел он:с кармана вытаскивает паспорт, в/билет,а поезд летит ,болтается, двери не закрыты-жарко ж...
  Говорю:Потеряешь ксиву,давай в чемодан спрячем.Спрятали ,проходим в вагон ,садимся,я вторую полку присмотрел и уложился,мечтаю о Кировабаде...
 Бекбуд сидит с моим чемоданом,держит двумя руками: будто играет на баяне...

Поезд  болтает ,как корабль при 9-бальном шторме...Чемодан  справа и слева бьёт по ногам пассажиров.Они предлагают чемодан поставить на 3-ю полку.Он ни в какую,а мне говорит:Коля ты спи,я разбужу, как приедем.Соседи злятся на него и,выгоняют его в другое купе и,он встаёт, и с моим чемоданом начинает выходить,тут до меня стало доходить ,почему мне советовали с ним не уезжать с Баку (хоть мне 17 ,а бестолковка сообразила,что чемодан может уплыть от меня...
 как валенки...
...Я говорю :Оставь мой чемодан!,а он в наглую -чемодан  его ,доказательства:
документы его в чемодане...О !!! Спрыгиваю вниз, вынимаю ножичек, открываю (пассажиры сжали меня, не вздохнуть) говорят: не режь его...
 Я говорю=ножичком я открою чемодам ,ОТДАМ ЕМУ ЕГО ПАСПОРТ...

 Меня освобождают.Я отдаю Бекбуду документы-ксиву.Он молчит.Люди всё поняли и вижу их сочувствие.

    Мне ж 17, три года ходил в бокс.Дал ему 3-4 раза боксу,и ребром ладони на вздувшуюся сонную артерию.За ноги вытащил в тамбур.Соседи похвалили меня ,пригласили на свою работу,обещали помочь трудоустроиться.Денег дали...(Не обманули)

 Ночью в Евлахе забирает меня милиция.
 Ночь во дворе промучился,зато наелся бесплатно винограда!!!

 Утром допросили.Я спросил ,что мне будет за избиение.Да на тебя нарвался аферист, вечером посадим на поезд до Кировабада и,Gud bai==Auf Widerseen!!!

  Старайся не применять Самбо и бокс в жизни, сказали мне.
 Приехал...Работал на Киразе, жил в общаге,учился в вечерней школе,занимался вольной борьбой...
  Пирожки кажный день ел,красным перцем сверху так...посыплю...лепота...

 Переехал в Донецк (не нравилось ,что в магазинах не давали сдачу).
 Ох!!


Рецензии
Интересный у Вас стиль! Оригинально!
Прекрасный юмор украшает несложный сюжет и рассказ читается легко. Только с грамматикой немножко нелады, но не критично.
С самыми добрыми пожеланиями творческих успехов,

Людмила Мищенко   11.02.2021 20:02     Заявить о нарушении
= Спасибо!! Это было,давно...Наяву было подольше,укоротил,суть ж важнее.Проверю грамматику.Вы не первая пишите про мой стиль,а в чём отличие от других.Так как я пишу,другие так не пишут,мне интересно Честно скажу,чем ж отличаюсь я??? С уважением,..........14 февраля рассказ токо что забросил...

Николай Стрижов   11.02.2021 20:54   Заявить о нарушении