Воспоминания о детстве на Каменном острове

 Каменный остров, один из красивейших, да что там один, красивейший остров Петербурга, при этом достаточно редко посещаемый. Так сложились обстоятельства его жизни после отвоевания его Петром у шведов. Вплоть до великой Екатерины остров дарился монархами канцлерам Российской империи. Она вернула его в императорскую казну и подарила сыну и наследнику Павлу Петровичу. Так на острове возникли два прекрасных сооружения. Каменноостровский дворец и церковь Иоанна Предтечи, оба по проекту замечательного архитектора Юрия Фельтена. Его таланту также принадлежат Чесменская церковь в городе, неподалёку от которой я живу сейчас, и решётка Летнего сада.
 Дворец был любимой резиденцией сыновей Павла, Александра I и Николая I. Отсюда император Александр провожал к армии Кутузова, а в церкви они вместе молились о даровании Победы над Наполеоном в 1812 году.
 Ввиду близости царской резиденции, на острове развернулось строительство дач видных государственных деятелей, богатых представителей третьего сословия. Был построен сохранившийся до сих пор деревянный Каменноостровский театр. Примечательностью острова стал дуб, посаженный Петром.
 Владельцы дач стали сдавать их на лето петербургским дачникам. Александр Сергеевич Пушкин несколько лет снимал здесь дачу, а в церкви с Натальей Николаевной они крестили детей, Наташу и Гришу. Проезжая по острову на злосчастную дуэль Пушкин заехал посмотреть на эту дачу, как бы прощаясь с этим местом, связанным с счастливыми годами его жизни.
 После революции остров был переименован в остров Трудящихся. И, действительно, многие дворцы и дома были отданы под санатории и дома отдыха трудящихся. Но позже большинство построек было  переведено в разряд дач для номенклатуры города и страны. И остров покрылся глухими заборами.
 Но не будем о грустном. В тридцатых годах на острове было построено два жилых дома. В один из них, к бабушке и дедушке, меня и привезли из Самарканда, где родился. И в этом доме и прошло моё детство.  А как прошло, читайте ниже.

   Детство! Каменный остров!
   И отгремела война!
   Наверно всё было не просто
   Но в памяти он навсегда!

   Такой удивительно милый!
   Уютный и очень большой!
   Большой для меня лилипута,
   А вырос, он стал не такой.
 
   Гудели на трассе машины,
   Тогда было можно гудеть.
   В дворце отдыхали мужчины(лётчики)
   Герои, перезревшие смерть!

   Во что только мы не играли.
   В футбол, и в хоккей, и в крокет!
   Теперь же смотрю с интересом,
   Для игр вроде места и нет.

   А было ещё наводненье.
   Как раз когда маму встречал!
   Вода не спеша прибывала,
   Я к дому быстрей добежал!

   Чуть поодаль странный домишко,
   К нему мы любили гулять!
   В нём церковь Иоанна Предтечи!
   Кто б мог мне о ней рассказать.
 
   А рядом могильные плиты.
   Куда-то пропали сейчас.
   На них имена были вбиты
   Коней, их любила та власть!

   Выходит всё детство ходил я
   В местах, где гуляли цари.
   Где дважды обедал Кутузов,
   Готовя с французом бои!
 
   Какое счастливое детство!
   Уже отгремела война!
   Я в парке, в своём королевстве!
   И как пробудиться от сна!

   В нём бабушки, дедушки живы!
   Как в сказке встречаю я их!
   Чудесных, красивых, любимых!
   Живу десятилетия без них.

   А надо бы с ними и сверить
   Каков из меня вышел дед.
   Три внучки растут! Может верят,
   Что лучше их дедушки нет?

   А как я любил тётю Мусю(жена брата дедушки)
   Добрейшей души человек!
   Я помню её в полотенце
   За рюмкой в воскресный обед!

   И как доверяли мне деду
   Мочалкою спину тереть!
   Он был у меня инвалидом
   Футболом смог с ним заболеть!

   Мы очень любили с ним слушать
   Синявский свой вёл репортаж!
   А мне представлялось, что буду
   Таким же как он, входя в раж.

   И бабушке ставил пиявки,
   Иль может то кажется мне?
   Ведь вряд ли такой был я нянькой?
   Скорей все пеклись обо мне!

   И всё это вдруг мне напомнил
   Такой удивительный сон!
   В нём Детство и Каменный остров!
   Таким мне привиделся он!


Рецензии
Идеальные воспоминания:—))) с уважением:—))) удачи в творчестве:—)))

Александр Михельман   10.01.2022 18:46     Заявить о нарушении
Ну это моё личное!!!

Игорь Тычинин   10.01.2022 19:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.