Дневник мудреца. Глава 2. Минимум

Дневник мудреца. Глава 2. Минимум.


Минимум усилий, максимум результата. Такой стала моя жизнь.
Превращаюсь в атом.
Галстуки, брюки и джинсы, пиджаки, рубашки. Всё лежит лишним хламом.
Комнаты заставлены мебелью. Но нужны только диван и стол с компьютером.
Сотня знакомых, десяток друзей. Но нужен только сам себе.
И я никому не мешаю, и мне никто не надоедает. Покой и воля.
Вокруг меня огромный мир. Города, денежные дороги, автомобили. Но я закрылся от всех.
Лента новостей, Яндекс Дзен и Кью, Проза ру. Иногда заносит на ЖЖ и Ютуб. Прокручиваю инстаграм.
Но интереса уже нет.
Не интересуют, ни города мира, ни красоты природы, ни прекрасные женщины.
Быт уменьшился до прогулки в магазин. Полгода не был в гостях. Спокойная жизнь.
Если бы я попал в День Сурка, то не стал бы огорчаться. Всё равно.

Жизнь сузилась до разговоров с Богом.
Вру. Иногда мысленно беседую с людьми из прошлого. Но и это, всё реже, всё меньше.
Мне хватает и потока новостей. Не думал, что будет так.
Казалось, возраст не лишает вкуса и смыслов.
А как живут другие сорокалетние? А что будет дальше?


Каждый день - круг воспоминаний. Восьмидесятые, девяностые, нулёвые, десятые.
Потоки лиц и событий. Каждый день одно и тоже. Дом личности. Страна судьбы.
Женщины, друзьяшки, компашки. Мне можно не искать киношку. Она у меня в голове.
Киношка самой жизни. Достоевщина биографий. Учился, работал, женился.
И пока ещё не сдох.

Не хочу умирать с муками. Хочется, чтобы на раз, мгновение, и конец. Гейм овер. Финал.
Не хочу умирать слабым и деградирующим. Немощным стариком.
Не хочу умирать от рака или от существования на инвалидности.
Завидую тем, кто замёрз в своём доме. Счастливые люди. Пили кофе, легли спать, и утро не наступило.
Я бы проснулся от холода. И побежал бороться за жизнь.
Взялся бы за топор. И топил, ну хотя бы забором. Да в лесу полно валежника. Долго ли. Эх.


Впереди жизнь старика. Ничего не хочу. Ничего не надо. Никого и никак. Хочу только покой.
Могу весь день просидеть в размышлениях. Одно и тоже, каждый день.
Переживания и мысли, как поток прохожих.


В ленте Дзена, какой-то программист возмущается над словом баба. Идиот, что ли. А ещё программист.
У человека проблемы с русским языком. А ему ведь ещё нет сороковника. А маразм уже приехал. Отписка.
Хочу видеть только умных. Дураки даже не смешные. Я уже не смеюсь над шутками Паши Воли.
Смешно было над страданиями депрессивной Юлии Ахмедовой. И противно смотреть на обезьяну Бульдога Харламова. Но кто-то же должен быть обезьяной. Кто-то должен быть безумным клоуном. Не повезло.
И мне уже грустно смотреть комедийные ситкомы.


Я бы хотел встретить обычного умного человека. Или лучше - Христа. В обычной современной одежде. Чтобы говорить с Ним.
О земном и небесном. Я представляю Христа в джинсе.
Пригласил бы выпить бутылочку пива. Он бы согласился. И мы бы побеседовали с Ним. Как два брата.
Вряд ли, как друзья. Кто я для Него? Глупый муравей. Наступят, и всё.
Мы бы обсудили с Ним мои заметки. Интересно же, что Он думает. Ну, обо всём этом.
Это только святоши и священники знают, что думает Бог. А мне откуда знать?
Если задуматься, даже последняя уборщица знает, что думает Бог. А я не знаю!

Я бы спросил Его. Для чего всё это было? И для чего ещё что-то будет.
Мне кажется, Бог любит это кино нашей жизни. Настоящее. Живое.
И любит эту игру нашей жизни. Настоящую. Живую.


И любит прогуляться с человеком. Пройтись по дорогам жизни.


И я бы конечно, обязательно поговорил с Ним обо всех возможностях. Обязательно.
Но не о тех, которые уже упущены. И уже, к сожалению, навсегда. Только о тех, которые впереди.


Рецензии