Философ В. С. Соловьёв в свете моих мыслей о Софии
Всё выше перечисленное мной происходит практически из философии Владимира Соловьёва. Да, Католическая Церковь есть ветвь христианства, у которой свои задачи и свои возможности. Слабость католичества - в её наследии Римской империей. Схоластика и античная догматика "Олимпа богов", "Великого Понтифика", "Крест и Цезарь" - всё это превратило христианство западного образца в продолжение культа Цезаря. Но по-другому и быть не могло. Поэтому Западный мир и его христианство имеет право быть таким, каково оно есть, но это не умаляет его заслуг в деле распространения " Нагорной проповеди" Спасителя по всему миру. Я бы назвал это светским, учёным исповеданием сакрального Имени Бога-Троицы. На Руси же - христианство обрело черты тайного, мистического, монашеского исповедания. Оно немногословно, оно устно, оно свыше и смотрит на все людские проблемы и испытания не через знание, а через внутренние, душевные знания богопознания, где тишина ума - глас Бога на земле. И Владимир Соловьёв - это и есть связующая нить Запада и Востока. Его учитель - Николай Фёдоров. Соединение голоса ума и тишины ума - и есть София. Во многих ранних сочинениях Святой Дух описывается и понимается как Женское начало Бога, связующая нить между Богом-Отцом и Богом-Сыном, Мудрость Бесконечного Творения. Тайна слов Христа "где собраны двое, там и Я среди них", где семья является храмом для восхождения наших тел в познании Бога через самых себя. Слияние Мужа и Жены есть акт познания Софии, поэтому в Священном Писании есть для некоторых очень странная книга "Песнь Песней" - мистическая хвала Женскому Божьему Началу - истоку радости жизни.
В дальнейших работах я продолжу размышления о трудах Владимира Соловьёва, глубоко и основательно постаравшись их изучать, если на то будет Божья воля.
Свидетельство о публикации №221012900626