Глава 1 Ирина

   

               
                I
      
 Игорь, сколько себя помнил, всегда приезжал на лето к бабушке. Ведь его милая любимая бабуля имела недвижимость на крымском полуострове, в небольшом посёлке, недалеко от моря. И поэтому при любом удобном случае его родители, всегда сплавляли к бабке, своего отпрыска, чтобы ребёнок подышал лечебным морским воздухом и вдоволь накупался в тёплой солёной воде. Между прочим, кое-кто из родни, тоже любили летний отдых у моря и дармовое жилье. Поэтому народу у бабушки летом всегда было полным-полно.
 Утром и вечером счастливый отрок, (ему то уж семнадцать стукнуло, прошлой осенью) гонял по пыльным улицам в футбол, с такими же озорниками. Его друзья Максим и Стас, были местными жителями, чем крайне возгордились, когда узнали, что Игорь приезжий, но не подавали виду, хотя считали, это весьма крутым-жить у моря.
 Но чаще всего друзей можно было застать конечно же на пляже усыпанном круглой галькой и мелкими ракушками.
 Друзья держались поодаль от отдыхающих, и купаться ходили в другое место, поближе к древним валунам. Хорошо было загорать на них лежа на животе, свешиваясь по краям камня, как селедка, коптящаяся на солнышке, и при этом наблюдать за морской жизнью: морской пеной, скользящими в волнах медузами, да членистоногими рачками, смешно перебирающими своими маленькими лапками, среди камней.
 Ну и конечно же купание в море, а как же без этого! Плавали они все вместе, очень здорово, иногда, даже устраивали заплывы, наперегонки. Ребят не смущали даже огромные волны, угрожающе вздымающиеся над морем в непогоду. Все то они были способны превратить в веселую игру, все, то у них вызывало радость и веселье, энергия прямо-таки била через край. Молодая игристая, как шампанское, кровь весело бурлила в сосудах, эх молодость, молодость...
 В полдень же, начиналась ужасная жара, и бабка старалась загнать резвого шалуна, скорее домой, на дневной отдых, под тень виноградников, за большим столом, пить душистый чай, вместе с остальной родней. А потом можно было и вздремнуть, тут же на лавке, или просто на траве. Отправляться в такую духоту в дом никому не хотелось.
 Однажды вечером друзья пригласили Игоря прогуляться совсем в другое новое место. Идти нужно было довольно далеко, аж до самого шоссе. Ветер гонял вездесущую пыль, и она маленькими песчаными змейками струилась по нагретой за день автостраде.
 На другой стороне дороги произрастал старый колхозный виноградник, он был окружен ржавой металлической сеткой. С одной ее стороны кто-то сделал огромную дыру, и ребятам не составило труда проникнуть внутрь.

 От самодельного прохода, между ровных рядов виноградника начиналась тропинка, едва заметная среди травы, она, постоянно петляя, убегала внутрь сада к каким-то строениям. Что там были за строения, отсюда было не разглядеть. Виден был лишь силуэт водонапорной башни, поигрывающий на солнышке своими оцинкованными боками. Вот именно туда и устремились друзья.

Стас и Максим шли первыми, они почти крались, пригибаясь, стараясь не высовываться из-за кустов. Находиться здесь без разрешения было немного боязно, так как недалеко должен был дежурить сторож, охраняющий государственный, надел, от вездесущей детворы, любившей поохотится на халявные фрукты.
 И чего здесь только не было! За виноградником начиналась плантация помидоров, окруженная со всех сторон различными деревьями и кустами. Здесь можно было набить карманы зеленым грецким орехом, или даже разжиться миндалем. Дальше росли незрелые персики, в общем настоящий райский сад. Ребята занялись сбором урожая, а проще говоря мелким воровством. Они набрали немного фруктов и орехов, а после начали играть в полицейских и преступников и так увлеклись, что совсем забыли где находятся. Они валялись на земле, кидались фруктами и громко смеялись.
 Неожиданно на плечо Игоря легла тяжёлая мужская рука.
 От испуга сердце у парня забилось, как у затравленного кролика, он поднял глаза и узрел хмурого седого старика. Неприязненный взгляд из-под седых кустистых бровей был открыто враждебным и нес угрозу.
 В другой руке старик держал старое ружье, и это делало его еще более опасным. Игорь понял, что это сторож, а значит ему пришёл пресловутый песец.
 Остальные друзья попрятались. Некоторое время Игорь еще слышал их встревоженное шушуканье, видать они сами были напуганы до усрачки, но стоило старику повернуть голову в их сторону, как они тут же пустились наутек. Дети дали стрекоча, оставив своего товарища на произвол судьбы.
 Игорь затрепетал всем нутром, он был и сам очень испуган и совсем не понимал, что его ожидает впереди, но, что-то очень нехорошее, это точно.
 - Ну, что, пойдём в тюрьму, - старик ухмыльнулся и крепко сжал руку парня, ближе к запястью.
 - Н-о-о-о… я не местный, простите меня пожалуйста... - только и смог пролепетать Игорь. А сам уже представил, испуганное лицо бабушки, что она почувствует, если он вернется домой не вовремя.
- Пошли, - сторож был непреклонен, и Игорю ничего не оставалось делать, как проследовать за стариком.
 
               
                II

 Шли они недолго, вскоре закончились небольшие насаждения молодых персиковых деревьев и показались строения. В основном это были постройки хозяйственного назначения и даже небольшой гараж, но вот за этим гаражом и находилось жилище деда, представляющее собой небольшой уютный домик.
 Старик деловито завел парня в коридор и закрыл за собою дверь на ключ. - Это что б ты чего дурного не надумал, голубчик, - весело подмигнул дед.
 Смущенного Игоря провели в маленькую гостиную и усадили за старый дубовый стол.
 Стол представлял собой дедову контору. На нем лежали какие-то папки, письменные принадлежности, и древний дисковый телефон, скорее всего для внутренних звонков.
  - Итак, - сказал дед, деловито откашлявшись, сейчас мы вас оформим, как правонарушителя, так положено. Затем приедут полицейские и тебя увезут в самое подходящее место, для таких ворюг! - Сторож продемонстрировал улыбку более походящую на оскал дикого зверя.
 Игорь почувствовал, что дело для него грозит обернуться большими неприятостями и горько заплакал. Конечно он себя считал практически взрослым человеком, временами старался казаться окружающим бывалым крутым чуваком, но в таких шоковых ситуациях снова превращался в маленького ребёнка. Его нервы сдали.
- Не надо, пожалуйста, - рыдал парень, уже в голос. - У меня бабушка старенькая, она не переживет!
- Бабушка? - Это какая, с нашего поселка?
-Ну да, - Тамара Никитична. А вы ее знаете? - удивился   незадачливый внук.
 - Тамара Никитична, да от чего ж не знать. - изумился дед. Брови его приподнялись и в глазах даже промелькнул озорной огонек, от чего лицо сразу сделалось добродушным.
 - С Тамарой Никитичной я давно знаком, она мне когда-то, практически невестой была, очень добрая и порядочная женщина. И это почему так получилось, от чего у такой хорошей женщины внук, то, оказался ворюгой бессовестной?
- Игорь опустил голову, ему было очень стыдно. Он хотел было оправдаться, но ничего не приходило в голову. Ведь никто его не подстрекал, не принуждал, сам он пошел на кражу, а соответственно прав дед - он вор!!!
 А это очень обидно, особенно учитывая, что раньше за ним таких грехов не водилось. Но и в тюрьму идти, ох, как не хотелось.


               
                III

 Неожиданно в соседней комнате послышался какой-то шум, и несколько вздохов. Потом, что-то тихо заскрипело, словно по полу протянули резиновый шланг.
 - Дедушка, ты уже дома? - голос за стеной звенел как колокольчик.
 Парень напрягся. Скрип приближался.
 Наконец дверь приоткрылась и на пороге показалось совсем еще юное создание, восседающее на странном стуле, как показалось Игорю по началу, с двумя большими колесами по бокам.
 Огромные зеленые глаза с изумлением уставились на юношу.
 Да девушка была свежа и прекрасна, как утренняя роса.
 Темно-каштановые волосы, крупными аккуратными локонами, легли по бокам миловидного лица. Глаза, немного широко посаженные, отливали изумрудами, маленький, детский носик, с тонкой переносицей, был присыпан несколькими редкими веселыми веснушками, делавшими лицо еще более детским и наивным. Да, девушка
была юной и очень красивой.
 Игорь опустил голову и увидел, что ноги девушки покоились на своеобразной подставке. Острые носки домашних туфлей выглядывали из-под подола длинного белого платья. Легкая шаль, которой девушка набросила сверху, не скрывала болезненную худобу ее ног. Да ноги ее были противоестественно худыми, одни кости.
 - Что за бред, - Игорь удивился, а девушка, ойкнув от неожиданности, смущенно уставилась на него.
 Несколько секунд, молодые люди, не сводили взгляда друг с друга. Пока их молчание, не было прервано дедом.
- Ты это, Ирина, подожди меня пока в своей комнате, занят я. Вот разберусь с одним дельцем, а потом и с тобой поговорим. - Но в голосе деда не было больше злобы. Наоборот, на одно мгновение, Игорю показалось, что старик весь засветился, при виде собственной внучки. Парень решил, что настал удачный момент попытаться обрести свободу и он заговорил.
 - Я думаю моя бабушка о вас до сих пор вспоминает, вон и фотографию вашу, я у нее вроде видел, только вы там немного моложе и в форме военной.
 - Да, ты что? - удивился дед. А я и вправду ей оставлял фотокарточку свою, да, ту на которой я на службе значился. Значит не забыла, обрадовался дед... и пустился в воспоминания. Оказалось, что деда тоже зовут Игорь, Игорь Кузьмич. В общем разговор перетек в более дружеское русло, и паренёк очень постарался заполучить расположение деда. Ирина же, незаметно попыталась ускользнуть в свою комнату. Но перед ее уходом, парень успел заметить, с каким усилием она налегла на колеса каталки, а значит это не стул, а инвалидное кресло, а значит девушка-калека. Как так, то? Парень был ошарашен, этот факт, с трудом доходил до его молодого ума.
               
               
                IV

 Ударившись в воспоминания Игорь Кузьмич подобрел окончательно. Он то и дело во время разговора одобрительно хлопал своего молодого тезку по плечу. В конце парень даже устал от беседы и стал намекать, что не плохо бы было и к его делу вернуться, а соответственно его простить и отпустить с миром. Дед поднял голову, его глаза прояснились, из них ушли воспоминания.
 Игорь Кузьмич еще немного почитал нотацию пареньку, для порядка, ну и отпустил, обещав вскоре заявиться в гости к глубоко уважаемой Тамаре Никитичне.
 Не веря своему счастью, юноша покинул дом. Уже приближаясь к выходу он прислушался. Девушка была рядом, у самой двери своей комнаты.  Тихое размеренное дыхание выдавало ее присутствие.
               
                V

    На следующее утро Игорь проснулся, слегка подавленным, предыдущая история не выходила у него из головы.
 Конечно он решил пока ничего не рассказывать бабке, глядишь и обойдется. А то еще сочтет, что он стал совсем неуправляемый, то сразу сошлет домой к родителям. А дальше прощай, море, прощай лучшие друзья, и Ирина...
  Кстати... Почему эта девчонка никак не выходит у него из головы? Вот только подумал и сразу почувствовал непонятный тычок, словно кто-то ткнул маленьким пальчиком, где-то в районе солнечного сплетения. Она внучка местного сторожа это понятно, но почему она такая, такая странная. И почему его так тянет вернуться назад и узнать о ней все. Почему она живет с дедом, а главное, почему она такая?
 Стас и Максим уже поджидали его на улице. Игорь конечно очень обиделся.
 Друзья поступили просто по-свински, они бросили его в беде.
 Но Стас с Максом быстро оправдались. Они, дескать, никуда не убегали, а шли следом, готовые помочь при первой же возможности. Заодно они предложили сходить на рыбалку, и пообещали подарить Игорю новую удочку, с уже готовой оснасткой. Сердце какого мужчины не способно растаять от такого предложения?
 И вот уже через несколько минут команда топала к морю, в полной боевой готовности.
 Несмотря на предвкушение, рыбалка Игоря не заинтересовала, и он тупо сидел с удочкой на большом камне, хмуро глядел на воду, не обращая на поклевки никакого внимания. Образ Ирины не покидал его, она все время стояла перед глазами. От мысли вернуться и снова увидеть девушку сердце наполнилось волнением и радостью, и Игорь решился. Он побросал свои снасти, и быстро почти бегом скрылся на горизонте оставив своих друзей в недоумении.
 О том по каким предлогом, он снова сможет войти в дом старика, парень подумал, лишь тогда, когда был совсем уж рядом. В нерешительности он остановился, совсем близко. С этой стороны здесь произрастали виноградные лозы, что давало ему преимущество остаться незамеченным, пока незамеченным.
 Игорь немного раздвинул виноградник, и тут же увидел ее. Девушка читала какую-то книгу, все также восседая в инвалидном кресле, как на своеобразном троне. Игривый ветерок, сдул несколько прядей обнажая грациозную шею. На лице Ирины читалась задумчивость и романтичность, она была очень увлечена своей книгою.
 Чтобы лучше рассмотреть Игорь перегнулся через тонкий ствол виноградной лозы. И вдруг раздался оглушительный треск, лоза не выдержала и переломилась, незадачливый наблюдатель, тут же, кубарем скатился во двор.
  Ирина оторвалась от книги, она все слышала и очень испугалась. Но когда Игорь, отряхиваясь, и отплевываясь от старых сухих листьев, поднялся с земли, она узнала его и немного успокоилась, и только изумленно смотрела на него, не отводя взгляда.
Девушка удивилась, но не проронила ни слова. Она была чересчур заинтригована.
- Привет, - казалось парень в замешательстве. - Ты это, только, не подумай себе ничего, я просто проходил мимо, и думаю… Дай значит, это, загляну, вдруг кто дома. - Парень был явно смущен, алая краска, ярко вспыхнула у него на щеках.
Девушка, совсем уже успокоившись, слегка улыбнулась, и эта улыбка, пришлась Игорю по нутру, он немного осмелел и сделал еще пару шагов.
 - Это книга? – поинтересовался Игорь, что какой-нибудь роман? – Девушка непонимающе изогнула бровь.
- Ты, о чем? Ах об этом. Нет романы я не люблю, так всегда одну неправду пишут.

 продолжение следует.


Рецензии