Мими

ЕЖИ ПОЛАК - http://proza.ru/avtor/akyla - ВТОРОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ "НА ФОНЕ СНЕГА" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

 ~1~

Чудовище с рёвом пронеслось над головой Мими. Он даже испугаться не успел. Да и не понял ещё ничего толком, как он тут оказался, почему так холодно и где мама...
- Беги скорей сюда! – заскрипел откуда-то сиплый, чужой голос.
Мими повернул голову на звук. В серой куче жухлых листьев, чуть присыпанных первым снегом, что-то шевельнулось. И едва различимая по цвету с этой кучей, появилась бомжиха.
- Новенький? Добро пожаловать в ад нелюдей!
- Ад? Это что?
- Скоро узнаешь... Холодно?
- Да...
- Это одна из ступеней ада...
- Есть хочешь?
- Да!
- Это вторая! Чудовища – это третья... И много, много ещё ступеней...
Мими расплакался.
- Ну, ну, детка! А я на что? Мы будем помогать друг другу и выживем!
- Я… Я ничего не умею...
- Ха! Видел бы ты себя! Тебе ничего и не надо уметь. Беги снова туда, откуда сейчас пришёл. Сиди с таким же несчастным видом, авось, что и обломится...
- Что обло… обломится?
- Потом, всё потом... Иди!

~2~

Мими вернулся на прежнее место. Его било крупной дрожью. "Ад, холод, голод, чудовища... Мама-а-а! – Заплакал он. – Мамочка-а-а..."
Он услышал шаги. Кто-то огромный остановился рядом.
- Какой халёсенький, какой маленький! На тебе колбаску!
Что-то зашелестело, потом на землю рядом шмякнулся розовый, резко пахнущий кусок. Мими ничего толком не понял ещё, как подскочила бомжмха и уволокла в свою кучу сначала розовый кусок, потом его.
- Ешь!
- Это? А что это? Я хочу молочка...
Бомжиха почесала там, где когда-то было и у неё молочко... Сухо...
- Ешь, говорю! Нету пока... молочка...
Мими попытался есть. Розовый кусок варёной колбасы оказался не таким сладким, как молочко, но потихоньку вкус малышу даже понравился. Он погрыз колбасу со всех сторон, устал и уснул. Бомжиха доела остальное, пригрела Мими у себя под боком и задумалась. "Малыш... Как давно это было... Семнадцать лун тому назад у меня было молочко и малыши... А потом умерла моя ненаглядная Валечка и нелюди лишили меня дома... Деток я всё же вырастила, но как мне это далось... Лучше не вспоминать..."

~3~

По дороге шлёпала Цыганка. Красивый чёрно-белый фрак никак не вязался с её нищенским существованием, но что поделать, такова жизнь...
- Привет, Джесс! У тебя пополнение?
- Найдёныш... Куда мне? Стара уж...
- И что будешь делать с ним? Ноябрь...
- Знаю... Молоко ему нужно...
- У Рыжей дети... Может она?
Джесс, так звали в прошлой жизни бомжиху, неприятно поёжилась, вспоминая свою давнюю вражду с Рыжей. Но семнадцать лун... Может затянулись уже шрамы на недруге?
- Спроси у неё сама... Знаешь, мы не ладим с ней. Не для меня спроси. Для него... – она кивнула головой на спящего Мими.
Потом она выудила из кучи листвы кусок серого хлеба и подвинула его к Цыганке. Та схватила хлеб и начала торопливо есть. Джесс даже отвернулась, чтобы не смущать её.

~4~

Рыжая нашла работу и ночами сторожила продуктовый магазин, днём отсыпалась. График был строгий, без подмены, зато паёк достаточный ей и детям. Всё ради них! Никогда бы она не согласилась сделать это с собой! Никогда...
Сейчас она отдыхала. Дети, насосавшись молока спали. И тут на ухо кто-то противно начал рассказывать о каком-то малыше, которому нужно молоко... С трудом продрав единственный глаз, Рыжая увидела Цыганку.
- Кто? Кто просит?
- Джесс... – помялась Цыганка. – Не за себя просит. Прости ты её! Сама ж мать...
Рыжая резко мотнула головой, вспоминая вражду. Громко громыхнули её кандалы... Дети шевельнулись было от звука, но не проснулись. Она с лаской глянула на них. Тёплые, упитанные комочки...
- Скажи, пусть приходит, но один! Без этой гадины!
- Он не дойдёт сам. Новенький... Маленький…
- Р-р-р... Ладно, пусть принесёт его...

~5~

Раз в день Джесс носила Мими к кормилице. Дорога была дальней, сил у самой было мало. Малыш рос и потихоньку начал ходить по улицам самостоятельно, чётко следуя её указаниям.
Через пару недель он значительно окреп. Она учила его всем житейским премудростям, замечая его смекалку и радуясь успехам. Зима уже крепко вцепилась в город. Каждый день становилось всё труднее добывать пищу, перебивались объедками из мусорных баков и редкими подаяниями сердобольных граждан. Джесс учила Мими греться на спинах спящих чудовищ, когда те отдыхали у домов. Малыш хотел днём играть, но она загоняла его с собой наверх и он, пригревшись тоже спал.
- Поиграешь ночью, детка... Ночи у нас длинные, холодные…
Ночами они и вправду грелись в подвале у трубы теплотрассы. Тут можно было и поиграть, и побегать, шуметь только Джесс ему не разрешала.
- Нелюди устроят облаву. Тогда всем крышка!

~6~

Первый снег найдёныш встретил как и все дети с восторгом. Сначала смешно ловил снежинки ртом, потом чихал, потом валялся в белом пуху… Дитя! Что с него взять? Джесс грелась то на одном чудовище, то на другом, когда оно появлялось во дворе, разгорячённое и вонючее, но тёплое… Она не сразу заметила шум и скопление народа у входа в подвал. Какая-то тётка кричала про блох и антисанитарию, потом что-то постучало, пошумело и стихло. Бомжиха уснула. Ей приснились её дети. Они кувыркались в снегу вместе с Мими. Это был тёплый, счастливый сон. Проснулась от того, что начал капать дождь, ледяной декабрьский дождь.
- Мими, в подвал! – позвала она.
Тот послушно подбежал ко входу, и только тут Джесс поняла весь ужас их положения – вход был заколочен. Вот почему тут толклась днём толпа, вот что они тут делали…
Она растерянно оглядела двор. Это был последний открытый подвал… Антисанитария… Сами гадят – хуже нашего, а туда же…

~7~

Очередное чудовище проскочило мимо, ещё одно, и ещё… Наконец, одно из них вернулось домой, остановившись у подъезда. Дождавшись тишины, Джесс с Мими залезли погреться на его спину. Дождь со снегом тут же превращались в ледяную корку - погода сошла с ума! Бомжиха спрятала под себя малыша и грела его до рассвета. Ей снилось, как она одна с четырьмя детьми вот так же укрывалась под днищем чудовища под ледяным дождём. Как её, новенькую, двое суток караулила свора, во главе с Рыжей. А она, сильная и ловкая, но связанная по рукам и ногам своими малышами не могла достойно отбить атаку. Но отчаянье придало ей сил и храбрости. С визгом и шипением, Джесс вцепилась в морду вражине, исцарапав её до тёплой крови, до разорванного уха и травмированного глаза. Рыжая с воем ретировалась, а Джесс смогла спокойно перетащить детей в убежище к теплотрассе…

~8~

Когда дворничиха вышла посыпать двор песком, было ещё темно. В свете фонаря, она заметила заледеневший комок на одном из автомобилей. Сначала, подумалось, что кто-то бросил старую меховую шапку, и пнув оную совком, поняла, что ткнула что-то живое. Слабый звук раздался от комка. Котёнок выполз из середины его и жалобно запищал.
- Вот же… Чё удумали? – Заворчала тётка. – Что ж ты, малой, теперь делать-то будешь? Пошли, что ль ко мне в коморку, будем кумекать как быть с тобой… Внуку может тебя под ёлку подарить. Вроде мордочка как с рекламы? А, малой, породистый?
А Мими безответно тыкался носом в шею Джесс… Но она ушла по ледяной дороге в эту ночь, спокойная за своего приёмыша.



На Конкурс "На фоне снега" http://proza.ru/2020/12/14/1094 Международного Фонда Великий Странник Молодым


Рецензии