Письмо

КРИСТИНА ВОЛЧЕЦКАЯ - http://proza.ru/avtor/volchetskayakr - ПЕРВОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ "НА ФОНЕ СНЕГА" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

Было обычное зимнее утро.  Под ногами поскрипывал свежий снег, а легкий морозец слегка пощипывал щеки и нос. Дядя Ваня уже успел обойти территорию прилегающую к жилому многоквартирному дому, тщательно вычистив при этом дорожки, ведущие к подъездам. Будучи пенсионером, он подрабатывал дворником и в общем-то любил свою работу, не жалуясь ни на снег, ни на грязь. Хотя, бывало частенько ворчал на нерадивых жильцов за разбросанный по двору мусор. Вот и сейчас, подойдя к последнему подъезду,  раздасованно проворчал: «Вот,  паразиты, опять накидали!» Не успел он договорить последних слов, как  ему на голову спикировал бумажный листочек. Дворник хотел было уже закричать, и даже замахал рукой, глядя вверх, однако поймал лист и с любопытством начал  его разглядывать. На помятой тетрадной странице была нарисована новогодняя елка.
   «А ведь и впрямь, Новый год скоро!  И поздравить некого!» - с грустью подумал дворник и стал собирать разбросанную у подъезда бумагу.
«Так, вредитель найден! Эх, уши бы оборвать!» - бубнил себе под нос мужчина, собирая скомканные обрывки листов.  Как он и предполагал ранее, мусорили сверху, выбрасывая  листочки из окна  третьего этажа. Мужчина  успел разглядеть испуганное лицо маленькой девочки, быстро исчезнувшее за шторкой.
Очередной раз наклонившись за мусором, дворник замер,  спину пронзила резкая боль. Боли в спине давно не давали покоя, но, он не жаловался. Да и кому, если ты один-одинешенек на этом свете?!
Дворник присел на лавочку, снял рукавицы и стал рассматривать собранное. Тетрадные страницы были в снегу и чуть помялись.  От тепла рук они стали мокнуть и кое-где порвались.  Но и того что осталось, хватило понять что это было письмо. Дворник с любопытством разглядывал незамысловатое послание, написанное корявым детским подчерком.
«Дорогой братик!
      Я очень по тебе скучаю! Я пишу тебе каждую неделю и бросаю письма в окно. Быть может, птички унесут их тебе, на небо. Мама говорит, что ты сейчас живешь там. Говорит, что ты теперь Ангел, и все - все видишь. А я не знаю, правда, это или нет? Она говорит, что бы я не плакала, а сама плачет... Я знаю, я все вижу и понимаю... А еще, я боюсь, что ты не прочтешь моего письма, ведь ты не умеешь. Вот если бы ты был с нами, дома... я бы всему тебя научила! Правда! Ведь я уже большая! Вчера в школе мы рисовали елку, я и тебе нарисовала. Правда, красиво?! Наверное, я стану художником, когда вырасту.  Ладно, пока! Мне еще нужно делать уроки.».
         Дальше, текст был размыт, бумага частично порвана. Пожилой дворник смахнул набежавшую слезу и взглянул на заветное окно на третьем этаже. Оно было пустым. Мужчина задержал взгляд и задумался. Он бы и сам был рад писать подобные  письма, своему давно погибшему сыну. Но, увы, он был не маленькой девочкой, а пожилым, суровым дворником, гоняющим метелкой местных бездомных кошек, которому,  было не до сантиментов.  Он растеряно скомкал листы в ладони, затем вновь расправил, задумался и аккуратно сложив, убрал в карман куртки. Весь день дядя Ваня думал о своей находке. А вечером, зайдя в небольшой магазинчик неподалеку от дома, прямо на входе, присвистнув от удивления и восторга проговорил: «Это ж надо, такую красоту сотворить!»
 Прямо напротив входа на полке с сувенирами стоял белокурый Ангел с прозрачными, блестящими крыльями.
- Ты про что, дядя Ваня? – спросила розовощекая продавщица.
- Ангел, какой красивый у тебя! Это же чудо просто, а не Ангел! – подходя поближе к прилавку,  продолжал восхищаться мужчина.
Продавец рассмеялась: «Так он тут с прошлого года стоит. Под ним и пыль прошлогодняя! Ну, ты даешь, дядя Ваня!» А потом тихо добавила: «Дорогущий... сказки рождественские рассказывает и светится! И зачем привезли?! Кто его за такие деньжищи купит? Я уже и ценник убрала... А, может, кто и возьмет?!...»
- А сколько стоит-то?
- У... тебе не купить, вся твоя пенсия! Да и на что он тебе?
Дворник еще раз взглянул на белокурого малыша с ангельским ликом и прозрачными крыльями и попятился к выходу.
- Дядь Вань! А что хотел-то? Ты же не купил ничего!
Мужчина молчал. Он и сам не понимал, чего он хотел, но беспокойное ощущение недосказанности и беспомощности все сильнее овладевало им.
Он брел по заснеженному тротуару и размышлял: «Старый стал, сантиментальный!» А сам, нащупав в кармане письмо, бережно погладил его пальцами. Пощупал осторожно, словно прикоснулся к сакральному, живому. И чудесный Ангел, так похожий на живого малыша, все не выходил из головы. Так и стоял перед глазами, и взгляд его будто говорил: «Купи меня! Отнеси сестренке, пусть не грустит!»  И так это виденье впечатлило старого дворника что он даже головой закачал: «Да  как же я...? И кто я ей?»
А потом опомнился, выругался, мол, совсем на старости лет сбрендил! И дальше пошел уверенным, твердым шагом.
        Утром на планерке, в конторе, где работал дядя Ваня, подняли вопрос о поздравлении детей сотрудников. Желающих примерить костюм Деда Мороза не оказалось. Кто-то в шутку предложил снарядить дворника. Мол ему-то какая разница, что с лопатой, что с мешком, все одно, по дворам ходить целый день. Но, предложение никто в серьез не воспринял.  Знали, какой из дяди Вани Дед Мороз? Больно уж суров был и резок.
А он, как чувствовал, зашел и спрашивает: "Чего замолчали, обо мне говорили?" А сам улыбается. А как узнал в чем дело, оживился: «Хорошее дело! Как же можно отказаться?»
 А сам думает: «А Ангел-то, не зря померещился! Дворник к девочке с подарком не пойдет, а Деду Морозу, это в самый раз!»
Ну, а после планерки в магазин побежал. Торопится и сам себе удивляется, откуда только силы в ногах взялись?!
В магазин зашел, отдышался, глядь: а Ангела нет на полке! Дядя Ваня даже за сердце схватился! А сам думает: «Эх, Ангел, обманул ты меня! Хотел я доброе дело на старости лет сделать, да видно не способен  ни на что!» А рука в кармане все письмо сжимает.
Продавец из-за прилавка выглянула: «Ты чего дядя Ваня, плохо тебе?»
- Ты Ангела-то, продала что ли?
- Нет, уценили его. Поговорила с тобой, да решила пыль на полке протереть. А тут хозяйка звонит. Ну, я и попросила его уценить – продавщица улыбнулась и поставила куклу на прежнее место.
- Фу... Ну, Слава Богу!  Ты давай, его никому... А я  за деньгами сбегаю и обратно!
- Не продам, не бойся. Какой-то странный ты сегодня, дядя Ваня.
Дворник выбежал на улицу, поглаживая письмо, и радуясь тому, как все славно у него вышло.
А ведь и правда, ничего он не делал, что бы это чудо свершилось. Только что на лавочку присел, да письмо прочел, а не выкинул как обычно в урну. И все само собой сложилось. Будто и правда Высшие силы ему помогали и направляли.
Наконец, настал день когда его нарядили в шубу Деда Мороза и дали большой мешок с подарками. Директор даже машину выделил. Оно и верно, по всему городу с мешком не находишься.Наконец, когда все подарки были разнесены,а на дне мешка осталась одна заветная коробка, дворник взволнованно проговорил водителю: "Ты, меня здесь высади, а я уж дальше пешком".
-  Так все подарки развезли! Я тебя до дома доброшу – ответил водитель.
- А я говорю, останови, у меня свои дела есть! – прервал его дядя Ваня.
Машина остановилась, и мужчина направился в знакомый двор. Сердце его бешено билось. И слов в голове совсем не было, и что он скажет этой маленькой девочке, дядя Ваня не знал. Мысли как ураган проносились в голове и растворялись без остатка, таяли как снежинки на рукавицах. Он вдохнул, выдохнул,и уверенно нажал на кнопку звонка.
Дверь открыла молодая женщина, она удивленно приподняла бровь и проговорила:  «Ой, а мы Вас завтра ждали! Перенесли поздравление?»
Дядя Ваня утвердительно кивнул.
- Доченька, посмотри, кто пришел!  - прокричала она и скрылась в глубине квартиры, обронив на ходу: «А Вы проходите!»
Через несколько мгновений перед глазами дворника предстала виновница всего происходящего. Это была маленькая девочка, худенькая и смешная, с большой копной кудряшек.
Деда Мороза усадили на стул посередине комнаты, он огляделся. Было уютно и мило. На большой полке стояло множество  фотографий. На одной из них белокурый малыш.
Дядя Ваня вздрогнул, вновь нащупав заветное письмо в кармане погладил его, будто ожидая от безмолвного куска бумаги подтверждения правильности своего поступка.  Затем он  посмотрел на девочку и спросил: «Как тебя зовут?»
- Полина. А тебя?
Дядя Ваня смутился, замешкался, затем ответил: «Дед Мороз»
- А имя у тебя есть? Или ты просто Мороз, только всех и морозишь?»
Девочка рассмеялась собственной шутке, и Дед Мороз тоже рассмеялся.
- Ну, значит, я Дед Мороз Ваня. И я никого не морожу. Вот, подарок тебе принес.
- Ты же не знаешь, чего я хочу!
- Отчего же? Все маленькие девочки, хотят кукол.
- А вот и нет! Я не играю в куклы.
- Я знаю. Ты ходишь в школу. Ты уже большая... Но, с такой куклой я бы и сам играл, но ее попросили передать тебе.
- Правда? А кто?
Дядя Ваня загадочно показал пальцем вверх и начал открывать мешок.
 Он достал из мешка Ангела и протянул девочке.
Девочка как завороженная смотрела на белокурого малыша. Затем достала его из коробки и прижала к себе.
- А я верила, я знала, что он - Ангел! Затем она взглянула на дядю Ваню и надеждой в глазах спросила: "От кого подарок?"
Старый дворник закашлялся, не в силах проронить ни слова и только пожимал плечами. В носу и горле першило, предательски накатывались слезы.
Девочка обхватила мужчину за ноги и проговорила: «Спасибо! Это самый лучший в мире подарок!» А затем, поманив пальцем и попросив мужчину наклониться, прошептала в самое ухо: «А я знаю. Это от братика!»



На Конкурс "На фоне снега" http://proza.ru/2020/12/14/1094 Международного Фонда Великий Странник Молодым


Рецензии