Гордость и предубеждение. Глава 2

Глава 2

Мистер Беннет был одним из первых, кто прислуживал мистеру Бингли. Он всегда намеревался навестить его, хотя до последнего уверял жену, что не поедет, и до вечера, когда визит был нанесен , она ничего об этом не знала. Затем он был раскрыт следующим образом. Заметив, что его вторая дочь занята подравниванием шляпы, он вдруг обратился к ней со словами::
- Надеюсь, мистеру Бингли понравится, Лиззи.”
“Мы не можем знать, что нравится мистеру Бингли, - обиженно сказала мать, - так как не собираемся его навещать.”
“Но вы забываете, мама, - сказала Элизабет, - что мы встретимся с ним на собраниях и что миссис Лонг обещала его представить.”
“Я не верю, что миссис Лонг способна на такое. У нее две племянницы. Она эгоистичная, лицемерная женщина, и у меня нет о ней никакого мнения.”
“Как и я, - сказал мистер Беннет, - и я рад, что вы не зависите от того, чтобы она вам прислуживала.”
Миссис Беннет не удостоила его ответом, но, не в силах сдержаться, принялась бранить одну из своих дочерей.
- Ради бога, Китти, перестань так кашлять! Имей хоть немного сострадания к моим нервам. Ты разрываешь их на куски.”
- Китти не умеет сдерживать свой кашель, - сказал отец. - она часто болеет.”
“Я кашляю не для собственного удовольствия, - раздраженно ответила Китти. - Когда у тебя следующий бал, Лиззи?”
- Завтра через две недели.”
- Да, это так, - воскликнула ее мать, - и миссис Лонг вернется только накануне, так что она не сможет представить его, потому что сама его не узнает.”
“Тогда, моя дорогая, ты можешь воспользоваться преимуществом своей подруги и представить ей мистера Бингли .”
- Невозможно, мистер Беннет, невозможно, когда я сам с ним не знаком ; как вы можете так шутить?”
- Я уважаю вашу осмотрительность. Двухнедельное знакомство-это, конечно , очень мало. К концу двух недель невозможно узнать, что такое человек на самом деле . Но если мы не рискнем, то это сделает кто-нибудь другой, а ведь Миссис Лонг и ее племянницы должны иметь свой шанс, и поэтому, поскольку она сочтет это проявлением доброты, если вы откажетесь от этой должности, я возьму ее на себя.”
Девочки уставились на отца. Миссис Беннет сказала только: "чепуха, чепуха!”
“Что означает это выразительное восклицание? - воскликнул он. “Вы считаете, что формы представления и подчеркивание, которое на них делается, - чепуха? Тут я с вами не вполне согласен . Что скажете вы, Мэри? Я знаю, что вы-юная леди глубоких размышлений, читаете великие книги и делаете из них выписки.”
Мэри хотела сказать что-нибудь разумное, но не знала, как это сделать.
- Пока Мэри приводит в порядок свои мысли, - продолжал он, - давайте вернемся к мистеру Дж. Бингли.”
“Меня тошнит от мистера Бингли! - воскликнула его жена.
“Мне очень жаль это слышать, но почему вы не сказали мне об этом раньше? Если бы я знал об этом сегодня утром, то, конечно, не стал бы его навещать. Это очень неудачно; но так как я действительно нанес визит, то теперь мы не можем избежать знакомства.”
Изумление дам было именно тем, чего он желал; изумление Миссис Гилберт-тем, чего он хотел. Беннет, пожалуй, превзошел всех остальных, хотя, когда первый приступ радости прошел, она начала заявлять, что именно этого и ожидала все это время.
“Как это было хорошо с вашей стороны, Дорогой мистер Беннет! Но я знал , что в конце концов смогу убедить тебя. Я был уверен, что вы слишком любите своих девочек, чтобы пренебречь таким знакомством. Ну, как я рада! и это такая хорошая шутка, что ты должен был уйти сегодня утром и никогда не говорить об этом до сих пор.”
- Теперь, Китти, ты можешь кашлять сколько угодно, - сказал мистер Беннет и вышел из комнаты, утомленный восторгом своей жены.
- Какой у вас замечательный отец, девочки! - сказала она, когда дверь закрылась. “Я не знаю, как ты сможешь загладить свою вину за его доброту.; да и я тоже, если уж на то пошло. В наше время жизни это не так приятно, Я могу сказать вам, что каждый день мы заводим новые знакомства, но ради вас мы готовы на все. Лидия, любовь моя, хотя ты и самая младшая, я думаю, что мистер Бингли будет танцевать с тобой на следующем балу.”
- О, - твердо сказала Лидия, - я не боюсь, потому что хоть я и самая молодая, но самая высокая.”
Остаток вечера прошел в догадках, как скоро он вернется. Визит мистера Беннета и определение того, когда они должны пригласить его на обед.
Глава 3


Рецензии