Тень отражения, глава 5

Следующий день показался Марку не менее бесконечным, приём пациентов – нудным и бесплодным. Каждый из них мерещился Марку симулянтом, не стоящим его, Марка, внимания и времени. Каждый отнимал время и жизненную энергию у той несчастной, оставленной дома в одиночестве, наедине со своей болезнью. Марк ужасался собственным мыслям – такой ход был недопустим. Это было не похоже на него, с ним происходит что-то скверное - но он ничего не мог с собою поделать.

Вместо того чтобы выслушивать причитания завсегдатаев, Марк продолжал обдумывать ситуацию, повёртывая её так и сяк, анализируя и прикидывая. Картинка за картинкой складывались в его голове в самые неподходящие моменты – когда он прослушивал пациента или ставил в процедурной иголки.

Страшное подозрение зародилось в глубине внезапно и неотвратимо. Если Дайана в состоянии раздвоения смогла справиться с охранником, возможно ли, что она причастна к смерти Грегора? Двойное убийство – это уже серьёзно. Это страшно. Эта пресловутая Майенн – просто машина для убийства, средство для осуществления подсознательной агрессии. Спросить об этом у Тьера? Опасно, он заподозрит его. И какое ему, Марку, в конце концов, дело, до чего докопается Тьер? Важно лишь то, до чего докопается Марк!

Приём превратился в сущий кошмар. Кромлин позвонил домой, убедился, что Двося вновь ведёт с Дайаной задушевные беседы, кое-как досидел до конца и ринулся домой, рискуя загнать машину в кювет.

- Дайана, скажи мне правду – ты убила доктора Грегора? Это тебя ищут за двойное убийство?

Дайана вздрогнула, втянула голову в плечи.

- Это Майенн сказала тебе?

- Неважно. Я спрашиваю тебя!

- Я любила Грегора…

- Так же, как меня?

- Ты ревнуешь? – Дайана даже чуть улыбнулась от этой нечаянной радости. – Прости. Но ведь в Нуаннене не было тебя.

- Значит, любила. Не убивала.

- Да! Нет! Верь мне!

- Я сыт твоими байками по горло, – Марк зло схватил Дайану за плечи, затряс. – Ты меня довела.

- Я не могла убить доктора, Марк, поверь мне, – Дайана заплакала.

- Я тебе верю, Дайана, - Марк устало опустил руки. – Но не знаю, можно ли доверять.

- Дайана говорит правду, - вдруг вступила Майенн. – Она любила этого чёртова доктора. И это мне мешало чертовски. Дурёха. Мне очень жаль, что пришлось его убить. Он временами был забавен, временами мил, а временами – несносен. И обожал трахаться в задницу – Дайана не знала этого. Бедняжка! Она ему доверяла, он был для неё романтическим героем. Но он смел командовать мной! И вбил в голову, что обязан меня лечить. Делал уколы, от которых чесались уши, болела голова и выскакивали прыщики. Гадость!

- Подлец! – едва не взорвался Марк. – Вступать в связь с пациентом – преступление! И ты молчала?

- Я не молчала. Я убила его.

- О Боги! – Марк в отчаянии схватился за голову. – По-твоему, это единственный способ выяснения отношений?

Он забегал по комнате.
 
- Глупый. И непонятливый. Ты меня раздражаешь, однако, - Дайяна-Майенн хотела подойти к нему, насмешливо и нежно улыбаясь, протянула руки, но Марк невольно отшатнулся. – Ты сам только что признал, что Грегор – подлец.

– И как же мы теперь станем жить? Ты просто ужасна! Я не смогу существовать с тобой бок о бок - и оберечь. Ты понимаешь – ведь я же врач. Врач! Я лечу, я не имею права скрывать убийцу!

- Ты меня утомил. Считай, что я сохранила жизнь твоей драгоценной крошке Аксель. Ты должен быть мне признателен.

- Я тебе не просто признателен, я тебе благодарен. Ты и меня так же вот убьёшь, да?

Майенн одним прыжком, точно взбешённая кошка, достигла Марка, схватила за плечи и жарко зашептала: - Вот как я тебя сейчас убью, сладенький, золотко моё горячее, вот как я тебя убью…

Её губы впились в его, руки властно и неукротимо ворвались под рубашку, затем принялись забираться ниже и ниже, лаская и требуя отзыва. От них исходили такие волнующие импульсы страсти, что противиться им не было возможности…

- Господи, Майенн, и откуда ты взялась – такая?

- Тсс! Об этом не спрашивают, – Майенн приложила палец к губам и вновь склонила голову на его грудь. – Лучше отгадай загадку: «В моём доме светло – жарким инеем замело!»

- «Сон разума порождает чудовищ», - пробормотал Марк сокрушённо, сознавая, что ничего не в состоянии поделать.

- Но разве я – чудовище? – весело спросила Майенн. – Я лучше, много лучше ваших временных звёздочек, которым вы поклоняетесь – разве ты ещё не убедился? Кстати, вот ещё одна загадка: «Мой округлый дом, бывает, тает, а случается, что вовсе исчезает…»

- Майенн, сейчас не время для загадок и шуток. Сейчас – время думать и решать: что – нам – делать?

- Ты спрашиваешь меня? Мой совет тебе не понравится. – Пронзительный взгляд кошачьих глаз прожёг его насквозь. Марк отвёл глаза.

- Тебе нужна серьёзная помощь. Может быть, посоветоваться с кем-нибудь, например, с Тьером?

- Тьер упрячет тебя и Дайану в Корпорацию.

- Майенн, расскажи мне о Корпорации. Чем ты занималась там?

- Об этом лучше спросить Дайану. Это она была любительница работать. Увлечённо сидела за микроскопом, что-то моделировала на компьютере. Пока я не скрутила её.

- В этом виновата Корпорация?

- Корпорация оказала мне неоценимую услугу, – ядовито заметила Майенн. – Я не могу так сурово отзываться о ней. Просто теперь она мне не нужна. Даже опасна. Так ты желаешь поговорить с Дайаной?

- Почему бы и нет, – пробормотал растерянный Марк.

- Хорошо. Я ухожу. Но ненадолго.

И тут же черты лица его возлюбленной смягчились, лицо покрыла бледность. И Марк услышал голос Дайаны.

- Майенн была очень щедра на этот раз, – прошептала она. – Она позволяла мне чувствовать тебя. Спасибо. Ты был очень мил, я хочу, чтобы ты знал – я тоже любила тебя. Марк, мне так хорошо с тобой…

Марк ощутил угрызения совести.

- Майенн меня измотала, – попытался пошутить он. – Ты куда нежнее.

- У меня нет опыта, - возразила Дайана. – Со мною неинтересно.

- Ты ошибаешься. С тобою проще. С тобою я могу руководить, Майенн же привыкла командовать сама. Она слишком напориста. Просто насильник в юбке!

- Правда? Тогда руководи мною, я подчинюсь, - лукаво прошептала она, поглаживая его пах. – Смелее. Хочешь, ради тебя я залезу на крышу голой, и ты будешь любить меня там?

- Ох, только не на крышу, там скользко и холодно, - испугался Марк. – Нам и здесь неплохо. Это твоя собственная фантазия?

- Ну, не совсем, - Дайана немного смутилась. – Я не умею фантазировать в этой сфере. Майенн часто рассказывает о своей жизни, она такое вытворяла с мужчинами, что мне и не снилось. Крыша – не самый крайний вариант…

- По мне, так экстремальность  в любви не самое обязательное. Ты нравишься мне просто женственной и нежной. Оставайся собой.

- Я была собой, пока не попала в корпорацию. Теперь я рада снова стать собой, Марк, в твоём доме.

- Дайана, чем тебя так привлекает этот дом?

- Здесь легко. Здесь свободно. Здесь никого нет. И… время поджимает.

- Время? О чём ты?

- Скоро полнолуние, Марк. В это время я чувствую себя просто замечательно. Я абсолютно здорова. Я гуляю по лунному свету! Мне необходима его жизненная энергия. Она помогает мне писать стихи. А здесь у тебя такой простор!

Марк ухватился за голову. «Что за наказание! Что за аттракцион! Он занимается любовью с пациенткой психиатрической клиники, убийцей по призванию, слушает её бредовые признания и стихи, общается с её двойником! Так недолго и самому сойти с ума».

- Дайана, расскажи мне, пожалуйста, чем ты занималась в Корпорации? Я пытаюсь разобраться, почему оттуда ты попала в клинику Нуаннена. Если я не пойму этого, нам не справиться с ситуацией. А тебе никогда не вернуться в нормальное состояние.

- Ты считаешь моё состояние ненормальным? Ах, ну да, извини, я и забыла, что меня считают сумасшедшей. – Дайана тяжело вздохнула. – Меня считали не такой, как все, всегда. С самого приюта. У меня часто болела голова, монахини лечили меня по-своему, травами и молитвами. Потом я закончила художественный колледж, отделение промышленного дизайна, рисовала, моделировала рабочую и спортивную одежду. Мне прочили будущее. Потом Корпорация пригласила меня на работу к себе. Я плохо представляю, чем занималась Корпорация, каждый отдел разрабатывал какой-то свой, очень маленький участок, и не знал о работе соседа. Того, кто пытался сложить мозаику из отдельных фактов и крупинок, жёстко контролировали. Некоторые исчезали. Я работала почти по специальности, в отделе дизайна.

- И что ты разрабатывала? – нетерпеливо спросил Марк.

- Не знаю, как и остальные. Чаще всего – просто сидела за монитором и рисовала всё, что взбредёт в голову. Иногда писала стихи. С утра до обеда обычно развешивала на электронных весах какие-то химические вещества, или собирала за микроскопом части каких-то приборчиков, иногда – убиралась в коридорах или меняла постельное бельё. Изредка мы по очереди участвовали в опытах – нас приводили в огромный зал, который они называли опытным полигоном, с двумя прозрачными сферами и массой электроники. Они пытались телепортировать предметы и людей, настраивали приборы по каждому отдельно, но, насколько я помню, при мне результата не было. Правда, иногда они заставляли наблюдать за лампой. Это было немного интересней. Лампа была очень похожа на Луну, даже с кратерами. Но всё-таки не настоящая Луна, а что-то вроде глобуса, я ждала-ждала от неё вдохновения, но оно не приходило. И я засыпала…  по-настоящему.

- Это был гипноз. Но для чего? Что они внушали тебе?

- Я не знаю. Я просто долго спала…

- А под колпак тебя ставили?

- Пару раз.

- И что происходило?

- Практически ничего.  Мелькали искры, воздух слегка вибрировал…

- Что, что ты ощущала?

- Усталость. И скуку. Стоять неподвижно два часа, уставившись в одну точку…

- Какую ещё точку? Какое вдохновение? Говори же, говори, почему я вытягиваю из тебя слова, точно клещами?

Дайана вдруг зевнула.

- Потому что я очень хочу спать. Мне трудно вспоминать. Будто запрещают...

- Дайана, малышка, вспомни, какую точку? Пожалуйста! Это важно!

- Красную точку. За пределами сферы. Фонарик между этими дурацкими колпаками. Они говорили, что взгляд должен стать движущей силой, способной переместить тело. Я была глупа. Меня не интересовали их опыты. Я хотела только рисовать. И писать стихи.

- И больше ничего не происходило?

- И больше ничего.

Марк ощутил разочарование.

- Как ты себя чувствовала там?

- Отлично. Но когда это произошло, мне стало плохо. Очень плохо.

- Как именно плохо? Милая, ну же!

Дайана захныкала, словно маленький ребёнок: - Я не хочу вспоминать. Что-то ударило в голову, очень болело. Мне потом сказали, что у меня лёгкое сотрясение мозга. Меня долго лечили…

«Ударило»… Её ударили умышленно, или произошёл несчастный случай? Сотрясение мозга! Это уже что-то. Но что явилось причиной её болезни – само сотрясение или его лечение?

- Тебя не притесняли там?

- Что ты, все были милы. Хорошо кормили. Одевали. Хорошее жильё, - голос Дайаны становился замедленным, она словно засыпала.

- Жильё? Ты хочешь сказать, что жила там?

- Многие жили на территории Корпорации. В общежитии...

- Дайана, прошу тебя, не спи, пожалуйста. Ты не помнишь, они не ставили чисто  психологических опытов? Может быть, пока вы сидели на рабочих местах, вас облучали, обрабатывали звуками или цветом с экрана, на вас испытывали воздействие каких-то вибраций и так далее? Или что-то подобное происходило на опытном полигоне?

- Ничего особенного я не ощущала. Если только…

- Что, что – если только?

- Там везде были такие большие экраны. Телеэкраны. Всегда тёмные, с одной бегущей белой полосой, которая то сужалась, то расширялась, то вибрировала. И камеры слежения – ну, они в Корпорации встречались на каждом шагу. Но иногда мне казалось, что следит за мною именно эта полоса, а не камеры.

«Какая-то ерунда… гипноз, гипноз, гипноз – разных модификаций. Похоже на разработку новых методов кодирования… Возможно, почему нет?»

- А твои стихи и рисунки остались в Корпорации?

- Конечно. По контракту они принадлежат ей. Мы не имели права ничего выносить за пределы отдела.

- Может ли такое быть, что Корпорации нужно было именно твоё спонтанное творчество? И они его стимулировали различными полями? Подстёгивали фантазию?

- Я тоже об этом думала, но мне это нравилось… Майенн, зачем ты дёргаешь меня?

- Мне надоело тебя слушать.

- Но Марк просит поговорить о Корпорации. Он хочет мне помочь!

- Тебе не нужна помощь. Корпорация освободила меня. Это – запретная тема.

- Я имею право говорить теперь всё!

- А я запрещаю тебе.

- Нет, ты не можешь мне запретить!

- Тогда получай!

И Дайана вдруг схватилась за горло и начала корчиться, точно её кто-то душил. Выражение на её лице сменялось с такой быстротой, что Марк вконец запутался. Она извивалась на постели, задыхалась и хрипела, а голый Марк в отчаянии бестолково суетился подле кровати. Он инстинктивно пытался хватать этого неведомого и невидимого противника, забыв на миг, что враг не рядом и не вокруг, а внутри.

- Прекратите! Прекратите! – закричал Марк в ярости, чувствуя, что медленно сходит с ума. – Прекратите! Майенн, сию минуту оставь её в покое, слышишь? Майенн, ну, пожалуйста!
 
После волшебного слова «пожалуйста», которое Марк так часто забывал в детстве, Дайана успокоилась, удушье отпустило, цвет лица восстановился.
 
- Всё в порядке Марк, всё нормально… Она не причинит мне вреда, потому что ей больше некуда деваться. Только не надо меня усыплять, – попросила она.

- Девочка милая моя, ты уверена, что не надо? Ну-ну, не хочешь – не буду. Давай лучше поставлю иголочки. До самого утра. Идёт? И будем вместе спать…

- Идёт. Я очень хочу уснуть рядом с тобой…

…И они уснули бок о бок.


Рецензии