Январская неожиданность

Акции протеста 23 января стали уникальным явлением для России, но не из-за численности – марша миллионов не случилось. Впервые в России оппозиция обратилась с призывами к детям и подросткам. В первый раз демонстранты позволили себе прямые нападения на полицию и на противников Навального.
И сразу же, буквально через несколько часов, когда еще не закончился разгон высокого собрания, власть приняла жесткие меры. Роспотребнадзор, для которых раньше либеральный лагерь был «священной коровой», вдруг прозрел – и выкатил миллионные штрафы владельцам социальных сетей, поощряющих распространение призывов к незаконным митингам и свержению власти.
Требование «оплатить счет» получили «В контакте», Facebook,  Twitter, Instagram You Tube. Директора культурно удивились, и, я  полагаю, попытались что-то сказать про политику компании. Подозреваю, что им ответили: политика государства такова, что в следующий раз государству придется подарить 10% годовой прибыли, а в третий раз, вероятно, некоторые могут лишиться возможности  зарабатывать в России.
- Однако! – почесали затылок менеджеры и дали команду подчиненным блокировать оппозиционные ролики и банить за призывы бить ментов. Кроме этого, зарубежных блогеров временно лишили возможности обналичить заработанные на российской аудитории деньги.

А дальше началось самое интересное.
Кровавый режим задержал Олега Навального и инкриминировал ему обвинение по редко применяемой 236 статье УК РФ – нарушение санитарно-эпидемических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или угрозу отравления людей, либо создавшее угрозу наступления тяжелых последствий.
Приложение «Социальный мониторинг» зафиксировало, что в толпе были как минимум 19 больных коронавирусом. «Это массовое мероприятие может привести к тому, что через 10–12 дней мы увидим резкий подъем заболеваемости в городе, который опять будет вынуждать нас вводить те ограничительные мероприятия, от которых мы только-только ушли. И поэтому на сегодняшний момент мы пытаемся, чтобы нас услышали», - говорит главный санитарный врач Москвы Елена Андреева.
Юристы заявляют, что Олег Навальный может получить до пяти лет лишения свободы, если умрет от коронавируса хотя бы один человек, побывавший 23 января на протестах. Если же смертей будет несколько, срок может увеличиться до семи лет.
В штабе Навального подобное обвинение тут же объявили абсурдным, а Олега Навального – заложником. Но тут сюрприз ждал самого Леонида Волкова: Следственный комитет возбудил уголовное  дело по пунктам "а, в" части 2 статьи 151.2 УК о  вовлечении несовершеннолетних в незаконные акции протеста и предъявил ему обвинение. Скорее всего, аналогичное обвинение предъявят Соболь, Фадеевой и другим светлым лицам оппозиции.
Леонид Волков, разумеется, тут же признал обвинение абсурдным: сами придумали – сами поверили. Мы-то, мы-то так о безопасности детей беспокоимся! И о том, что нет ничего такого в том, что подростков толкают на драки с полицией, я не говорил. Поверьте, люди, меня не так поняли:
-  Дорогие родители. Я видел, что многие из вас искренне переживают и пишут в соцсетях о том, как их пугает политизация детей. Но вспомните нас в том самом возрасте. Разве не следили мы за драматическими моментами нашей истории в конце восьмидесятых и начале девяностых, разве могли быть равнодушными? Если ваши дети сейчас неравнодушны тоже — это же хорошо. Это значит, что вы молодцы и правильно их воспитали.
А если вдруг так вышло, что для вас стало сюрпризом, что ваш ребенок интересуется политикой и задает вопросы — то, наверное, это повод побольше с ним провести времени вместе и лучше узнать о его интересах, не так ли? Поощрить его за интерес к происходящему в стране вокруг него. За жажду справедливости. За готовность не воспринимать пропаганду за чистую монету.
Это нормально, что дети неравнодушны к жизни общества; это было бы очень печально, если бы они были равнодушны. Но что делать, когда подросток хочет пойти на митинг? Мне кажется, тут есть единственно возможное решение. Надо с ним поговорить и сказать откровенно: знаешь что, так получилось, что в нашей стране сейчас такая совершенно нормальная (и совершенно законная) вещь, как участие молодых людей в уличных шествиях, стала внезапно опасной. Так получилось, потому что власть захватили воры и убийцы, ненавидящие свой народ. Как-то так получилось, как-то так мы упустили этот момент, потеряли свою страну, пока зарабатывали деньги и строили карьеры...
Поэтому, дорогой сын или дорогая дочь, я понимаю и ценю твое желание выйти на улицу, и не вижу в нем ничего неправильного, но давай договоримся. Чтобы не было ненужного риска: в этот раз ты посидишь дома, а я схожу за тебя.
Это будет честно и правильно.
Приходите 31 января в 12 часов на центральные улицы наших городов, спасать Россию от убийц и воров во власти.
Поскольку подобный призыв поддержки широких народных масс не нашел, Леонид Волков просто отказался комментировать возбуждение уголовного дела и «детскую» тему. Пожалуй, в его положении это самое умное решение.


Рецензии