Один день без телефона

       Проснулся я, как всегда, от мелодии телефонного будильника, установленного на двадцать минут раньше времени подъема. Взяв телефон, я отложил время повторного звонка на десять минут и опять задремал. Ровно через десять минут опять услышал знакомую мелодию. Я повторил манипуляции с будильником уже осознавая, что еще через десять минут все-таки придется проснуться, и решил еще полежать.
    
     Поняв, что задремать не получится, и что я просто лежу и жду момент, когда в очередной  раз заиграет бодрящая мелодия, я машинально потянулся за телефоном. До очередного звонка будильника оставалось еще шесть минут. "Уже не просплю", - подумал я и отключив будильник только сейчас увидел, что на электронную почту пришло письмо; помимо этого, еще висело несколько пришедших поздним вечером и ночью непрочитанных сообщений в мессенджерах.
 
Я просмотрел сообщения: почти все они были, скажем так, не делового содержания. А вот письмо оказалось от начальника. Он сообщил, что его завтра, то есть уже сегодня, не будет на месте и поставил мне задачу, при этом предупредив, что, скорее всего, позвонит или напишет мне в течение дня по важному вопросу. Короче, я должен быть "на связи". Во вложении был документ, с которым он мне и поручил сегодня в его отсутствие поработать.

Я уже давно уяснил, что радость от личного отсутствия начальника, пусть даже очень хорошего  - это не порок, а естественное природное стремление человека к творческой свободе. Почувствовав некоторый прилив позитива от того, что сегодня наконец-то можно будет спокойно поработать без дерготни, я бодро встал с кровати. Да и нужно было уже поторапливаться, так как утренний просмотр переписки все же затянулся минут на пятнадцать. То есть получается - я все-таки "проспал".
   
Жена и дети уже ушли, я оставался последним.
Уже опаздывая, наскоро умывшись, я второпях заварил кофе. Пока пил кофе, опять машинально взял телефон и "зашел" в интернет просмотреть новости. "Опять одну ерунду пишут", - оторвался я и посмотрел на часы: просмотр новостей занял почти десять минут.

   Бросив телефон на стол и впопыхах допив кофе, я автоматически бросил в сумку заботливо собранный женой обед, и побежал в прихожую. Наспех надев ботинки, куртку, шапку и, схватив сумку, я буквально выбежал из дома.

 Я шел быстрым шагом и в очередной раз упрекал себя за утреннее чтение новостей, но понимал, что изменить что-нибудь в своем распорядке вряд ли получится: настолько уже гаджеты вошли в нашу жизнь…
 
Подходя ко входу в метро, я привычно достал из  кармана куртки "тройку".  Вдруг какая-то тревожная мысль промелькнула в голове. Не поняв причины, я спустился в метро, прошел через турникет. Как раз подъезжал поезд. Зайдя в вагон, я встал на привычное место, приготовившись к длительной поездке. Диктор объявил следующую станцию, двери закрылись, поезд тронулся, я полез в карман куртки за телефоном… И тут меня прошибло холодным потом: "Телефон!.. Вытащили!.. Когда?.. Где?.." - я не мог ничего сообразить.
 Пробыв в растерянности несколько секунд, меня все же осенило: "Болван! Я оставил его дома на кухне, на столе". Сначала, конечно, было облегчение: все же не украли. Ведь в телефоне сосредоточена вся наша деловая жизнь, уже почти намертво привязанная цифровым "морским" узлом к нашему индивидуальному телефонному номеру. Но затем новая волна холодного пота накрыла меня: "Ну и что теперь делать? Как теперь быть без телефона?" - вопрос звучал вполне по-современному.

  Диктор объявил следующую станцию.
  Возвращаться домой было, конечно, глупо. "Но все-таки - что теперь делать?"- Я машинально оглянулся по сторонам: почти весь заполненный стоящими и сидящими людьми вагон, за редким исключением, погрузился в сладостный цифровой мир индивидуального досуга - мир смартфонов, планшетов, плейеров. Я начал прикидывать масштаб проблемы: "Жена может позвонить или что-нибудь написать… Ну, это ладно - буду на месте, позвоню с городского. Детей она отвела, они в основном ей звонят… По работе.., - и тут я окончательно расстроился, вспомнив про начальника: - Идиот! Но почему нельзя делать все по-человечески: проснуться во время, умыться, одеться, позавтракать, спокойно выйти из дома, а в метро просмотреть почту, переписку, новости? Благо, сейчас везде есть бесплатный вайфай."
Я был подавлен.
"Ну почему именно сегодня я забыл телефон? Почту я смогу посмотреть на работе через компьютер. Но, задание начальника! И что может быть за важный звонок от него? А я, как назло, конечно понадоблюсь. Он обязательно позвонит или напишет, ведь даже предупредил… Да и, помимо этого, по работе я оставляю почти всем свой мобильный номер", - я  "накручивал" себя.
 
  Придя в офис в прескверном настроении я, поздоровавшись с коллегами, первым делом  включил компьютер… "Не торопись ты так, все равно нормально поработать не получится", - иронично произнес один из коллег. Я, погруженный в свои мысли не понял и не предал значения сказанному. Пока компьютер загружался, я с городского телефона позвонил жене на мобильный:
- Привет, это я…
- Да я уже поняла. И где ты? Я тебе несколько раз набирала. До работы-то добрался?
- Да, понимаешь… Да, я уже на работе, ну,  опоздал немного. Вот, только телефон дома впопыхах оставил.
- Хорошо, что не голову…
- Ну извини….
- Я тебе в вотсап хотела список скинуть: что нужно вечером купить, но, видно, теперь опять все самой делать придется.
- Кидай…, ну, в смысле, давай я на листочке запишу.
- А листочек на работе оставишь, - последовало утверждение.
- Ладно, не обижайся. Ну разгильдяй я.
- Хуже! Ладно, работай, завтра в магазин зайдешь. Может еще кое-что из продуктов добавится. - Такую благосклонность я воспринял как прощение.
- Хорошо, до вечера, - я положил трубку.
Мой компьютер как раз загрузился. Посмотрев  на монитор, я увидел предательский значок, говорящий о том, что сегодня наши айтишники проводят какие-то сетевые работы. Это означает одно - интернета нет, и неизвестно когда будет! Так вот что имел в виду коллега…
Я расстроился окончательно.
   Конечно, отсутствие интернета на рабочем месте, не моя вина. Но вот то, что я сегодня "не абонент", меня не оправдывало.

   Я нашел себе занятие по работе, благо "долгов" всегда хватает, и лениво переговаривался с коллегами. Мысли о звонке начальника не покидали меня: "Конечно, в крайнем случае, он может позвонить мне на городской. Но это через секретарей, которые могут и отлучиться; да и помнит ли наизусть городской номер?  Блин, но ведь попросил же именно сегодня быть на связи…"

  Примерно через час, вопреки пессимистичным прогнозам, появился интернет, чему мы все несказанно обрадовались. Я сразу зашел в свою почту, нашел письмо и открыл вложенный  документ. Это было техническое задание одного из проектов, в котором я, как инженер, должен был проверить и скорректировать данные, касающиеся моей специализации. Документ этот не раз уже правился, поэтому по моей части особой трудоемкости не предвиделось. Я довольно быстро выполнил поставленную задачу, распечатал документ, и положил на свой стол. "Хотя бы что-то сделал, - я почувствовал некоторое облегчение на душе, но вдруг представил, как мне в который уже раз звонит и пишет начальник, и оптимизм опять улетучился. - Какой же я все-таки болван!"

  Каково же было мое удивление, когда после обеденного перерыва к нам в помещение вошел начальник. Вид у него был немного растерянный. Я заволновался еще больше: "Конечно он расстроен из-за меня…"
   Поздоровавшись со всеми, он сразу обратился ко мне:
  - Сделал? Распечатал?
    Я протянул распечатанные листы.
  - Спасибо, - буркнул начальник.
    Взяв бумаги, он быстро развернулся и пошел. У двери он опять обернулся, и, как бы всем своим видом за что-то извиняясь, сказал:
   - Представляешь, вчера только тебе письмо написал, положил телефон и уснул. Забыл на подзарядку поставить. Ночью он окончательно разрядился. Утром мне на важную встречу, а я проспал. Будильник-то на телефоне… И дозвониться мне не могут. Получил по полной… Встречу перенесли. В общем, извини, что тебе так поздно вчера написал.
Я чуть не рассмеялся в голос…
- Что тебя так развеселило?
   - Ну, если тебя это утешит, - я свой телефон сегодня дома забыл, и все время думал, что ты мне позвонишь. А утром, кстати, на работе интернета не было…
  Начальник сдержанно улыбнулся:
  - Видимо сегодня день такой, - сказал он напоследок и вышел в коридор.

   Возвращаясь с работы домой, я размышлял: "Как же раньше люди жили без компьютеров, телефонов, планшетов, и как-то жили, работали, общались, договаривались?
Считается, что гаджеты, да и вообще компьютеры и прочая электроника делают нашу жизнь проще, комфортнее, динамичнее. Как сейчас вошло в моду понятие: «Жизнь в ритме столицы».
    Я бы с этим крепко поспорил, видя, как жизнь в медиа пространстве незаметно подменяет реальность. В круговороте электронной переписки теряется вес сказанного слова. Даже какие-то специалисты высказывали мнение, что жизнь в бесконечном потоке информации разрушает личность. Не знаю, я не специалист. Может быть и не так. Но, я больше склоняюсь согласиться с этим.
   Один забыл телефон дома, и весь день в переживаниях. У другого он разрядился, и все - деятельность практически парализована.
  Да, лень - двигатель прогресса! Но вот, к чему приведет прогресс?
Размышляя, я не заметил, как вышел из метро, шел привычной дорогой домой. И только уже пройдя мимо магазина, я вдруг вспомнил о списке жены. Машинально развернувшись обратно к магазину, я уже сделал несколько шагов и, потянувшись в карман за телефоном, опомнился: «Эх, двадцать первый век - без телефона ты не человек!»
    Я улыбнулся только что выданной фразе, и пошел домой.


Рецензии
Здравствуйте, Сергей!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2021/01/23/1603 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   02.02.2021 10:31     Заявить о нарушении