Зимнее утро

Зима – моё любимое время года. Причём, зима наша, русская, с морозами двадцатиградусными, бодрящими кровь. Чтобы всё было по-настоящему!
Яркий запах морозной свежести заполнял собою всё пространство. Он проникал во всё тело, касался души и от его присутствия старик начинал молодеть не по дням, а по часам,  детвора – и тем паче резвилась, пытаясь раскатать льдинки под снегом. Но шершавый от морозца лёд упрямо не таял под ногами, что только раззадоривало ребят. Молодёжь спешила по своим делам, но и в спешке своей люди не могли не заметить той хрустальной красоты. Лица светлые, украшены румянцем – подарком нашего Деда Мороза, а многие из них озаряют неподдельные русские улыбки. И они в своей суете успели хлебнуть морозца, взбодрились. А значит – всё у них будет хорошо.
Я продолжил путь к своим зелёным друзьям. Снег серебрил собою ветви елей. Лапы сосен одели набекрень снежные шапки. Еле дунет ветерок, разнесётся незаметная часть этой красоты с веток деревьев и ободрит лицо своим мягким прикосновением. Так и хочется послушать, да понять, о чём скрипит старая сосна.
– Нет, возмущается она, – не такая уж я старая, ревматизмом не страдаю. Но долж-на же я предупредить подруг, что к нам гости пожаловали. Коль с добром к нам пришёл, принарядимся, да и ароматом лесным угостим. А если топор за спиной прячешь, дерево напряжётся, словно железным ствол его станет, только топор свой затупишь.
– Ишь, какие вы здесь все разумные.
Я обнял дерево, поздоровался с ним за ветку. И продолжил беседу.
– Не знаю, видишь ты, или нет, Зелёнушка, но никакого топора я с собой не несу.
– А мне и видеть не надо. У нас, деревьев, другие чувства есть, чтобы людей распознать. Творец-то помудрее тебя, знал, чем нас, деревьев, наделить.
Сосна нежно коснулась меня своей лапой. Свежий хвойный аромат, появившийся в воздухе наполнял мою душу таким спокойствием, что и сам я готов был пустить корни среди моих мохнатых друзей. Интересно стало, как это они так понимают людей, что в них такое заложено? Бывало же и такое с людьми, что деревом придавит человека, а то и веткой в глаз оно тебе так заедет, что сноп искр из глаза вылетит. Да, ничего мы о них не знаем, оказывается. Думаем, что лес нам на постройки, да на мебель вырастает, а не так всё просто, живые они, живые, да разумные. Снег искрился и радовал взгляд. Как приятно было наедине с природой! Вся она полна разумом! И уже не понятно было, где я нахожусь: на земле, или на небе? С деревом веду беседу, или с Творцом? Первозданная природа – Творца отражение.
Высоко поднялась моя Зелёнушка, к солнцу тянется, понимает, что от него и красо-та и сила, вся жизнь наша от него. Вот и нам, людям так же надо тянуться к Богу. От Него вся благодать. А то возомнили, что мы – венец природы. Какой же из тебя, человек, венец природы? Пыжишься, а вот аромата такой свежести,  как сосна да ёлка, выдать не можешь, как не старайся.
Учиться нам надо в этой жизни. Учиться у всей природы. Учиться видеть, слышать, осязать, обонять красоту и благодать. Учиться творить и сохранять эту красоту. А что ещё нам надо? Взгляни вокруг, всё-то у нас есть. Живи, да радуйся. Мы же на Руси живём!


Рецензии