Хайп для дураков

"Нype" – обозначает  создание шумихи, крикливое обращение внимания на  событие или продукт уже с высоким спросом и вниманием/  ВИКИ/.


***
Сначала... наткнулся на материал:

«И ДАЖЕ ДВОРЕЦ ОБОДРАЛИ КАК ЛИПКУ..Автор прозы.ру Анна Гриневская.

Это невозможно смешно!
Формализм в действии.
То есть, нагнав рабочих, все повытаскивали, да побдирали, ух, эта плесень! и теперь пытаются доказать, что если  нету этих золотых ершиков, то все неправда.

Да, вот же он - дворец. Стоит. Реальный. Пусть и ободранный. И всякие подсобные здания стоят. И виноградники.
Это что получается?
Сначала ободрали россиян. Ради дворца.
Теперь ободрали дворец.  Ради кого, интересно?
Вопрос.
Чтобы восстановить дворец, нас опять обдерут?»

***

Текст дословный.....
Прочитал и , глядя на фотографию /см.фото 1/... расхохотался.....
На самом деле смешно.....

Успокойтесь , Гриневская,.. не обдерут....)))))

Смешно же стало  не от информации , а от самонадеянной глупости, желания  обличения автором очередным своим  пинком Путина,  власть , строй,.. законы , не знаю что ещё,.... но главное обличить,  при этом весьма у самого автора очень далёкого понимания реальностей современного архитектурно-художественного проектирования, и извините глупости  желающего для себя хайпа данного персонажа.
*
Немного   о технологии.
1.
Любой строительный проект имеет две части – инженерно –строительную / Далее ИСП/ и архитектурно-художественную /АХП/.

ИСП  включает в себя все геодезию места, инженерные расчёты нагрузок на перекрытия, материалы, разработку фундамента и т.п., и т.д.

АХП – это зрительный образ будущего объекта,.. представление заказчику полного и подробного оформления не только общего вида объекта поданного со  всех сторон, но и разработку интерьеров по каждому помещению, подробную, с развёрткой стен , потолков и пола, его при наличии рисунка, или набора мозаикой, определения зон и способов подсветки , разнос мест подсветки и электрооборудования, декора потолка , разработка вентиляции и пр.

Растрелли проектируя Зимний дворец разрабатывал даже оконные шпингалеты, дверные ручки , люстры и пр.... или курировал их разработку, но они были неотъемлемой частью проекта.

Портной ведь  при шитье фрака не присобачивает на него пуговицы от кальсон.
Так и здесь.... архитектор-художник должен разработать всё.

В архитектурно –художественном проекте, особенно при его значительности по объёму и значимости..по цене и затратам для заказчика идёт разработка  всех мелочей.
По стилистике , качеству, образу отвечающего разрабатываемому объекту..
2
Ещё полвека назад,в годы моего студенчества все проекты приходилось делать отмывкой.
Что это такое?

Натягиваешь мокрую  бумагу на  планшет-фанерный подрамник, заправляешь углы , крепишь их и сушишь в таком стоянии и только горизонтально.
Иначе бумага начнёт сохнуть неравномерно и её поведёт  , и она тогда создаст  складки на углах... А это ...,  как мятая сорочка при смокинге.

Потом берёшь китайскую тушь, она бывает «тёплой» и «холодной» по цвету , чуть коричневатая или синеватая.
И чуть налив в блюдце воды начинаешь растирать палочку туши по дну блюдца,  получая чёрную воду, это будет разведённая тушь.

На бумаге всё , весь рисунок прочерчиваешь карандашом 2Т, слегка , не нажимая , иначе продавишь  борозды от карандаша и туши при покрытии ею борозды  останется больше ч, борозда проявится, станет заметной ... и создаст небрежность проекта.

Потом КОЛОНКОВОЙ кистью  начинаешь наносить тушь,  начина  с самых тёмных зон изображения.
Еле –еле...
Давая просохнуть каждому слою, иначе следующее покрытие поднимет нижний не просохший , получится грязь и всё придётся начинать опять с начала, с натяжкт планшета.
Исправить невозможно.
Слоёв до чёрного цвета  иногда приходится доводить до пятидесяти.

Так же с цветом, при покрытии акварелью... от нуля до максимальной интенсивности и активности.
Очень тщательная и долгая работа, в которой прошло при проектировании  всё студенчество , и которому благодарен за полученное за его годы мастерство « отмывки».

Всё проектирование тогда было исключительно ручной работой, но самый шик, когда мастерство достигало такой иллюзорности , что путало подчас неосведомлённого человека.

Помню под Новый Год рядом с буфетом в Мухинском училище  висела новогодняя студенческая газета , а на ней из бумаги объёмно выклеенный Дед Мороз с поднятой в руке  красной десяткой .
Немалые деньги по тем временам.
Так вот.... все края десятки были замусолены. Она была так неотличима «отмыта», что понять настоящая она или нарисована понять было невозможно.
Что у многих и вызывало желание  её отодрать и пойти в буфет.

Мастерство отмывки помогало в жизни...
При нарисовке себе проездного в транспорт, билет в театр, или  филармонию,  а самый верх мастерства ... авиабилет или на поезд на юг. Но последнее удалось сделать только единицам.

Компьютерные технологии многое изменили. 
Практически всё.
Появились архитектурные программы проектирования 3D,  Autocad., создающие полную иллюзию как бы существующего объекта, но которого по-настоящему нет.

Создание же программ  Autor Effekt,  Soni Vegas 8,  Indesign  позволили на основе  Autocada создать уже фильмы с полной иллюзией естественности.... путешествия как бы по уже отстроенному объекту, с рассмотрением мелочей и деталей, поворотами вокруг , взглядом вверх, вниз при заданном освещении , как любого времени суток, так и искусственного освещения или сезона.

Помню на этих программах  заказ один делали..
Заказчик рядом сидел со своими предложениями.
 
-А давай вот эту отделку попробуем ? ... А давай пол на дуб заменим.... Нееее не то... .А давай... ванную комнату под гжель ?.... Не ... не то... холодно как-то с этим синим... А давай второй свет откроем..в зале ,  а наверху у меня будет бибилиотека?... А?

И каждое предложение его это отстройка всего коттеджа.... за счёт моего   времени.
Так полгода......
С полной иллюзией всего уже как бы существующего в натуре , никак от настоящего не отличающееся ...Даже ламбрикены на окнах видно , что с золотой нитью...
Прошли полгода , а заказчик и говорит.

- Тааак... Стираем всё....
- Кааак ?
- А так.... надоел мне этот коттедж.... Давай заново строить.... в другом стиле...
- А деньги ?
- А я тебе заново заплачу!!!!... за полную иллюзию.

Посмотрел обличительный фильм Навального...
Так он по этим программам и сделан...
Но  право же убого...

Естественности можно было достичь ещё большей, хотя для этого потребовался бы комп более мощный, уже террабайтник, используемый в профессиональной кинематографии на крупных студиях, обычно это за 25 000 $,  здесь же явно аппаратура была слабенькой.
Простота  программы заметна.

У Леонардо де Винчи есть « Трактат о живописи»,  в котором он разбирает вопросы перспективы и теплохолодности в ней.
В чём суть?
На пальцах.

При холодном освещении ближний план будет иметь холодный свет и тёплые тени , а в перспективе тёплый свет и холодные тени.
При тёплом свете наоборот, при нём тени холодные на ближнем плане , на дальнем холодный свет и тени тёплые .
И это не связано с какими-то большими расстояниями... это прослеживается даже в портрете...
У мастеров.
Так вот.

Указанные инженерные программы это не учитывают.
Их составляли и программировали алгоритм инженеры далёкие от искусства.
В творческих компьютерных программах много ляп, это знает каждый профессионал искусства.

Есть ещё и понятие воздушной перспективы.
Воздух меняет резкость даже на трёх метрах.
Программы  тоже это не учитывают.

В них резко всё... объекты и ближнего , и дальнего плана.
И эта резкость планов механическая.
Это особенно видно при съёмке анфилады комнат  «японцем»-фотоаппаратом , например, МАМИЯ, и электронным , в котором вместо плёнке матрица.
Разница «по жизни» ... очень заметна, в первом случае анфилада живая , вторая мёртвая с высосанным воздухом.

Разница есть и в объективах.
Они делятся на «рисующие» и «портретные».
Примеры фирмы NICON и  CANON.
В чём отличие.

Есть такое понятие ,  как абберация.
Это разница которые присутствуют в линзах и объективах по центральной и периферийной зоне линзы по разрешению.

У NICONa  абберация- отношение зон,  в зонах мала,... у CANONа большая.... поэтому  при съёмке в первом случае портрета резкость будет везде одинакова и на кончике носа , и на ухе,  а во втором кончик носа будет резок, а ухо уже расплывчато... что создаст ощущение жизни.
Программы не учитывают  воздушную перспективу, которую также не учитывают компьютерные программы, но о которой всегда помнит художник.
Оппоненты , конечно , могут утверждать, что всё у Гриневской правда!

Супер резкость материала можно создать двумя способами:
1.
Используя отдельный специальный объектив из линейки  объективов NICCOR с особенностью  очень большой глубиной резкости , в симметрии набора линз от центральной оси и стоимостью одного объектива до 50 000$, и мало вероятно , что ради какого-то «фильма» на такие траты кто-то бы пошёл,.
2
Снимать супер резко по принципу Карла Буллы.... камерой абскурой.
Кстати супер резкие снимки делает до сих пор один реркламный финский фотограф , снимая деревянной камерой через  игольное отверстие вместо объектива с  экспозицией непрерывной съёмки до 10 часов.
Что тоже для фильма маловероятно.

Теперь рассмотрим иллюстрацию , опираясь на которую, на которую,  Гриневская гневно обличает власть  разграбившую , обдиравшую свои жлобстовм и жадностью  всех нас и странуи даже разграбившая фонтан.
Смотрим  фото. Слева Гриневской ... справа разбор.

Рассмотрим ряд зону белых рамок.
Не могут при натуре объекты сохранять резкость  разнесённые на всём протяжении.

Рассмотрим ряд жёлтых рамок.
Не могут при натуре объекты сохранять резкость  разнесённые на всём протяжении.

Рассмотрим ряд красных  рамок.
Не могут при натуре объекты сохранять резкость  разнесённые на всём протяжении

Рассмотрим ряд фиолетовых   рамок – мозаику на дне фонтана.
Не могут при натуре объекты сохранять резкость  разнесённые по расстоянию на всём протяжении

Рассмотрим ряд чёрных   рамок – решётку.
Не могут при натуре объекты сохранять резкость  разнесённые по расстоянию на всём протяжении

Лестница..... на заднем плане.
Ступени --- кружки  белый-синий-чёрный... одинаковы без изменения резкости  и воздущной  перспективы..
Красные кружки..... тоже самое.

Газон везде одинаков , хотя при  съёмке объекта в натуре он таким быть не может.
Фотообъективы же изменение теплохолодности улавливают.
Программы не учитываютю
При съёмке будет работать и теплохолодность и воздух.)))

РЕЗЮМЕ :
Эта фотография – скриншот кадра из программы  Autocad.

Как и весь «правдивый фильм о дворце»  , по сути являющийся компььтерным облётом в программе , которая обычно всегда ныне присутствует при защите архитектурно-художественного проекта вместо ранее представляемых макетов даже при студенческих дипломных проектах.

Дворец начинал строить Медведев во время своего президентсва , первые публикации были о дворце и его виноградниках в марте 2008го.
А теперь что делать ?
Сносить дворец?
Остаётся одно- достраивать... слишком много первоначально вложено.

Вопрос?

А зачем заниматься  Гриневской подтасовкой, сиюминутным хайпом, зачем иметь  единственную цель- любым способом , даже подлогом , но выполнить  единственное желание - плюнуть в свою страну.
Зачем  выглядеть смешной ?

Похоже причина одна  -  либо глупость, либо гнусность при создании подтасовки.


Рецензии
Я тоже еще раз выскажусь об этом. Смотрите, что обсуждает В.Филипп.
"Смешно же стало не от информации , а от самонадеянной глупости, желания обличения" - обсуждает (ВФ) не факт строительство здания, а глупость того, кто это обсуждает. По принципу "ну и дураки же вы все".

Затем он обращается к эксперту по фейкам: "У Леонардо де Винчи есть « Трактат о живописи», в котором он..."
А что Леонардо тоже писал про этот дворец в Геледнжике? Как интересно.

Ну ладно, мы дураки и ничего не понимаем - обсуждаем какие-то фотографии.
Ну, вот вы такие умные... покажите нам, проектно-сметную документацию на это здание в непосредственной близости от моря и значит в охранной зоне.
Кто делал экспертизу проекта, в том числе экологическую, кто заказчик этого строительства?
И самое главное: сколько все это стоит? По смете и по факту и кто платил по счетам? Там же все адресса и явки в сопроводительных документах указаны. Чего темнить.

Есть эта информация? Есть! А в свободном доступе? Ноу.
Фигвамус. Глубоко для служебного пользования. Все украдено до нас.
Вот и все. А фотки можно до второго пришествия обсуждать, называя всех дураками.

А мы все равно все узнаем и даже знаем когда. Вот наступит 5 марта очередного 25 года и все, что не тонет - всплывет.
Ставлю "зеленую" из вредности.

Вот по этому "разоблачитель" и сидит.
Только это мне напоминает забаву турецких султанов, которые казнили тех гонцов, которые принесут плохие вести с полей сражений.

Николай Кладов   22.01.2022 11:03     Заявить о нарушении
1.
Что за манеры ?
Говорить с автором обращаясь как на его страничке , как к третьему лицу по-моему это говорит об издержках в воспитании..))
2
«По принципу "ну и дураки же вы все".

Да , именно так,… дураки те, кто обсуждает компьютерные подделки рассуждая о них как о реальности.. , делая какие-то БУБЛИЦИСТИЧЕСКИЕ ))) выводы.
Именно так… дураки.)))
3
Кладов, понимаю, что утро и глаз ещё замылен.
Леонардо упомят в связи с разбором правил воздушной перспективы…)))).
И только , правила и Законы которой никто не в силах отменить.
Похоже , что с утра у вас Геленджик в горле стоит… горло прополощите ))))
4
Кладов вам все тома инженерно –строительной документации показывать… со всего проекта ???))
По тектонике участка, геодезии, кап.строительству, сантех сооружениям, вентиляцию, энерго, теплозащите, аэродинамической модели при ветровой направленности , по противопожарной устойчивости и эвакуационным проходам, и пр. , и пр.и все сметы тоже, и замену в случае изменений проекта тоже? ))
С чертежами по каждому помещению ?
А сводные поэтажные тоже представить необходимо ?
В штампах на чертежах кого указывать ГИПов, вед. Специалистов, исполнителей ?
А протоколы членов Госкомиссии контроля Минстроя , комиссии Госприёмки тоже указывать ?.))))
Не утомите в томах –то…? ))))
5
Зелёную?
Красную ?
В полосочку ?
мне до барабана кто какую кнопку кто как жмёт…

Не интересны знаете ли забавы значимые для идиотов

Владим Филипп   22.01.2022 11:31   Заявить о нарушении
Вы, Уважаемый, извиняйте, канешна нас за наши манеры. Два года в стройбате все-таки. И там же кстати, где этот дом стоит - почти рядом. Тоже строил дома с видом на тоже море. Чесслово.
Именно по этому и откликнулся на, что вспомнилось. Сам день и ночь думал, как в этих районах дома строить чтобы плесень не завелась, чтобы не пришлось потом всю дорогущую итальянскую отделку сдирать. Придумал, конечно. Тока им это уже не надо. Их казенный дом ждет под Воркутой, там нет плесени. (Шутка юмора)

Но вы тоже выдали: Кладов вам все тома инженерно –строительной документации показывать… со всего проекта ?
Зачем все тома! Достаточно сканер с той части листа, где указан заказчик проекта и строительная организация - подозреваю, что :

Федеральное государственное унитарное предприятие "Ремонтно-строительное управление". Год основания: 1993 г.
Структурная принадлежность: Управление делами Президента Российской Федерации.

Так что Вы, уважаемый, не оглупляйте ученый разговор. Вам это не идет.
Это нам можно, мы академий не кончали. И не надо делать нервы.

Николай Кладов   22.01.2022 12:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.