Мазепинец Шевченко-Дармограй Тарас Григорьевич

Вместо эпиграфа стих Тараса Шевченко:
«Щоб лани широкополi,
I Днiпро, i кручi
Стали вам впорек горла,
Москалi ебучi»
 
В 1949 – м году четвёртой типографией Воениздата МВС СССР по адресу – Киев, Цитадель, 10, тиражом 50000 экземпляров был выпушен трёхтомник «Тарас Шевченко».

В 1959 году в Киеве книжной фабрикой «Жовтень» Министерства культуры УРСР тиражом 18000 экземпляров были изданы «Думы» Тараса Григорьевича Шевчено.
 
  Во вступительном слове к «Думам» М.П.Стельмах пишет на украинской мове: - «Исторiя нашого народу-трудiвника склалася так, що вiн на протязi довгих столiть мусив тримати в однiй руцi серпа, а в другiй – зброю. Нiки наш народ – народ великой душi i доброго серця  – не косував i не зазiхав на чужi края. А на йго землю в гонитвi за чорним зиском i чорноземом сунулись i татарськi ординцi, i турецькi яничари, i нiмецькi ландскнехти, i шведськi владолюбцi, i польскi магнати. Тут, на обездолених займанищах i кресах, вони шукали ситого життя i слави, вони мрiяли навiки залишити свое корiння й насiння, але залишили свою ганебну зброю i могили...

Безсмертною славою увiнчуе народ в думах своiх вiрних синiв Богдана Хмельницького, Iвана Богуна, Максима Кривоноса, Семена Палiя – iсторичних дiячiв, якi, правильно зрозумiвши нацiональнi iнтереси украiнского народу, в боротьбi против iноземних загарбникiв шукали союзу i пiдтримки у великого народу росiйського; i навпаки, довiчною тавруе народ ренегатiв i зрадникiв, таких, як Барабаш, Мазепа, Виговський...» . Я же список «ренегатiв i зрадникiв» дополню и скажу о них несколько больше:


1.Брюховецкий Иван Мартынович,  запорожский кошевой атаман , с 1663-го года гетман Левобережной Украины.
В своих сообщениях царю России он подписывал: «Верный холоп и нижайшая подножка пресветлого престола».
В 1668 году, стремясь стать единым гетманом Украины, в сговоре со ставленником турецкого султана П.Дорошенко, изменил России.
Измена Брюховецкого привела к новой вспышке военных действий на Украине, которые протребовали от московских властей мобилизации значительных сил.
Борьба за власть с П.Дорошенко привела к печальному исходу – Брюховецкий был убит толпой в 1668 году.

2. Васютенко Остап (60-е годы XVII в.), запорожский кошевой атаман. Изменив России, объявил войну Московии и заявил о присоединении к западному гетману П. Дорошенко, ставленнику турецкого султана. Исход печальный – смерть.

3. Выговский Иван Евстафьевич ( вторая пловина XVII века), гетман Левобережной Украины. Заверяя Москву в своей безусловной преданности и верности решениям Переяславской Рады, начал переговоры с Польшей о переходе Украины под её вассалитет, что побудило польского короля Яна-Казимира вступить с войсками в пределы Восточной Малороссии, где они потерпели сокрушительное поражение от войск России, а Выговский был предан военному суду и расстрелян.

4. Высоцкий Максим, полковой старшина Запорожского войска. В 1772 году вступил в тайные отношения с Польшей, с целью совместного выступления против России. Пойман, арестован и сослан в Сибирь.

5. Гордиенко Костя (начало XVIII века), кошевой атаман Запорожской сечи. В 1709 году незадолго до Полтавской битвы перешёл на сторону гетмана Мазепы, изменившего русскому царю и присоеденившемуся к шведскому королю Карлу XII. Вскоре в одной из схваток с русскими был ранен и попал в плен. За измену был обезглавлен.

6. Дорошенко Пётр Дорофеевич, прилуцкий полковник, с 1665-75 гетман Правобережной Украины.  Избавившись от Брюховецкого, конкурента на власть, он объявил себя гетманом всей Украины, включая её левобережную часть.
                ...В 1673 году по указу царя в Малороссию для борьбы с турками, татарами и их «подданным» Дорошенко были направлены большие силы под командованием воеводы Ю.П. Трубецкого. Турки и татары без боя отвели свои основные силы в Крым. Вскоре русские войска полностью овладели Восточной Украиной, а в 1674 году вступили на западный берег Днепра и развили успешное наступление на войска Дорошенко.               

Он требовал от Москвы гетманства для себя и очищения от русских войск всей Малороссии. Эти условия в категорической форме были отвергнуты. Противостояние Дорошенко России привело к тому, что резиденция Дорошенко в городе Чигирин превратилась в невольничий рынок, всюду турки и татары продавали в рабство пленных. На всей Украине царил голод, поскольку из-за войн два года ничего не сеяли, кормились тем, что украдкою могли купить на восточной стороне. Однако, верный своей политике Дорошенко зондировал почву в Польше, с целью присоединения к ней... (От Автора: Не это ли сегодня уже ждёт нынешнюю Украину?)

В марте 1667 года он был доставлен в Москву и предстал перед царём, который простил ему «все измены и указал быть в Москве до особого распоряжения».

В конце 1669 года царь определил ему вятское воеводство, в котором бывший гетман находился практически на правах ссыльного до конца жизни.

7. МАЗЕПА ИВАН (ЯН) СТЕПАНОВИЧ, украинский гетман с 1687-1709 годы. Пользовался большим доверием Царя России, но накануне Полтавской битвы предал Россию и воссоединился с войсками шведов. После поражения Карла XII под Полтавой Мазепа бежал. Удалось скрыться и шведскому королю. Беглецы встретились на турецкой территории в крепости Бендеры, где Мазепа вскоре и умер...

8. НЕЧАЕВ (НЕЧАЙ) ИВАН (середина XVII века), атаман украинцев, чаусский наказной полковник, зять гетмана Б.М.Хмельницкого.
В отличие от своего знаменитого родственника был враждебно настроен к русскому царю. Выступал за вассалитет Малороссии Польше. Принёс присягу польскому королю Яну-Казимиру, стал нападать на русские отряды. После ряда столкновений с московскими войсками он со своими приближёнными заперся в г. Старый Быхов. Осаждённая крепость была взята воеводами И.И.Лобановым-Ростовским и С.Змиевым. Нечай, его брат, Самушка Выговский и другие его сторонники были схвачены и отосланы в Москву.

9. ОРЛИК (начало XVII в.), запорожский казак, старшина. С 1705 года являлся адьютантом и секретарём гетмана Украины И.С.Мазепы, который в 1708 году перешёл на сторону шведского короля Карла XII.  После смерти Мазепы в Бендерах Орлик произвёл себя в запорожские гетманы.  В 1715 году в свите Карла XII через Польшу перебрался в Швецию. Последние годы жизни Орлик проживал в эмиграции.

10. РОСЛОВЧЕНКО (РОСЛОВЕЦ) ПЁТР (вторая половина XVII в.), стародубский полковник. После измены гетмана Восточной Украины И.М.Брюховецкого и его убийства, организованного ставленником Турции П.Д.Дорошенко, «целовал крест» на верность последнему на гетманство над всей Малороссией.

Однако вскоре «отложился» от П.Д.Дорошенко и вновь присягнул русскому царю. Был в плохих отношениях с гетманом Восточной украины Д.И.Многогрешным, участвовал в его смещении, аресте и этапировании в Москву. Но был уличён в тайных сношениях с турецким султаном, был арестован и отправлен в Москву, где признан виновным в измене и сослан в Сибирь.

11. САМОЙЛОВИЧ (САМОЙЛОВ, САМОЙЛЕНКО) ИВАН (вторая половина XVII в.), черниговский полковник, генеральный судья, с 1672 годо гетман Левобережной и Правобережной Украины. Выходец из Западной Украины. Вынашивал планы отпадения от Москвы и заключения союза с крымскими татарами и турками.
По решению московских властей в 1687 году был сослан в Сибирь, где и умер в 1690 году.

12. СЕРКО (СИРКО) ИВАН ДМИТРИЕВ (вторая половина XVII в.) кальницкий полковник, затем запорожский кошевой атаман. В 1672 году агитирует народ подняться против русского царя. Вскоре был арестован, этапирован в Москву и выслан в Сибирь.

13. СУХОВЕЕНКО (СУХОВЕЙ) ПЁТР (ШАМАЙ), 1644 года рождения, кошевой атаман. Служил в войсках гетмана Правобережной Украины П.Дорошенко, который, исповедуя идею «самостийности» Малороссии, лавировал между Россией, Польшей, Крымом и Турцией. Суховей, лидер про-крымской партии, принял татарское имя Шамай и величал себя «гетманом ханова величества». Соединившись с войсками вновь провозглашённого поляками гетмана «западной стороны» ХАНЕНКО и присоединившегося к ним сына Богдана Хмельницкого Юрия, сражался за власть с гетманом Дорошенко, которому удалось разбить объеденённые войска. Петру-Шамаю и Хоменко удалось бежать.

14. ТЕТЕРЯ ПАВЕЛ ИВАНОВИЧ, писарь при Богдане Хмельницком.
После отказа гетмана Правобережной Украины Юрия Хмельницкого в 1662 году от гетманства и пострижения в монахи, Тетеря занял его место.
Он продолжал рьяно служить польскому королю, склонял многих видных деятелей Малороссии и казаков порвать с Россией и окончательно перейти в польское подданство.
После неудачной для поляков войны с московскими воеводами в Малороссии в 1664-1665 годах  Тетеря прятался в Польше.

15. ЦЕЦУРА ТИМОФЕЙ (40-60 гг. XVII века), переяславский полковник.
Один из видных военачальников запорожского казачьего войска.
В 1657 году поддержал избрание на гетманство Малоросии И.Е.Выговского и его политику, направленную на разрыв с русским государством и переход в подданство польскому королю вопреки решениям Переяславской рады 1654 года. Исход – смерть.

16. Чечеля (умер в 1708 году), запорожский казак, наказной атаман.
Участник заговора гетмана Малороссии И.Мазепы. Перед побегом к шведскому королю Карлу XII Мазепа оставил Чечелю в Батурине, где он возглавил сильный гарнизон.

Узнав об измене, Пётр I послал к Батурину войска под началом князя А.Д.Меншикова, который потребовал от гарнизона сдачи.
В ответ на это требование Чечеля ответил, что «сдерёт шкуру» с Меншикова, его жены и детей...
Крепостные пушки начали интенсивный обстрел русских войск. По истечении срока ультиматума Александр Данилович Меньшиков дал приказ на штурм крепости, и вскоре она пала. По приказу Петра I Батурин был разорён, а Чечеля – КАЗНЁН...
-----------------

Перечисленным мною предателям «Договора на вечные времена», заключённым с времён Петра Великого с народом Украины, история вынесла свой приговор. А кто вынесет приговор фашистским «гетманам» ныне падальной элиты Украины? Этот список я дополню - автор "Дум" Тарас Шевченко. А Вы, читатели?

НАРОД МНОГОСТРАДАЛЬНОЙ УКРАИНЫ, МОЖЕТ, ХВАТИТ СЕБЯ УБИВАТЬ БЕЗУМИЕМ?...

К своему очерку приланаю статью Юрия Апухтина, которую проверив по произведениям вышеперечисленных изданий и других источников, считаю ПРАВДОЙ в иследовании действительного врага России, за что его и вознесли до небес нынешние фашисты укрАины Российской империи.

Виссарион Белинский, кумир тогдашних российских демократов, осудил Кобзаря. «Наводил я справки о Шевченко и убедился окончательно, что вне религии вера есть никуда негодная вещь,— писал «неистовый Виссарион» Павлу Анненкову. — Вы помните, что верующий друг мой говорил мне, что он верит, что Шевченко человек достойный и прекрасный. Вера делает чудеса — творит людей из ослов и дубин, стало быть, она может и из Шевченки сделать, пожалуй, мученика свободы. Но здравый смысл в Шевченке должен видеть осла, дурака и пошлеца, а сверх того, горького пьяницу».

Белинский не читал поэму «Сон», но предполагал, что этот пасквиль «должен быть возмутительно гадок». Знаменитый критик не ошибся.
 

18 октября 2018

Часть вторая

Одной из мифических страниц биографии Шевченко является его бурная «революционная» деятельность и участие в Кирилло-Мефодиевском братстве. Фактически же он развлекал членов братства своими стишками антиправительственной направленности. И арестовали его не за революционную деятельность, а за стихи, которые нашли у членов общества.
Участникам братства были вынесены довольно мягкие приговоры, например, Костомаров получил восемь лет ссылки в Саратов, Кулиш три года ссылки в Тулу и только Шевченко был определен в солдаты в Оренбург («За сочинение возмутительных и в высшей степени дерзких стихотворений»).

Такая жесткость объяснялась тем, что он сочинил на царицу гнусный пасквиль, где высмеял ее увечье — у нее непроизвольно дергалась голова после нервного потрясения во время восстания декабристов. По приговору ему запретили писать, а рисовать — за его непреодолимую тягу к изображению порнографических картинок, которые по пьянке он везде раздавал.

За эту мерзость от него отвернулись все, кем он был обласкан, Брюллов и Жуковский с презрением отвергли его. Мартос прокомментировал: «Недаром говорит пословица: из хама не будет пана», а Белинский сказал: «…здравый смысл в Шевченке должен видеть осла, дурака и пошлеца, а сверх того, горького пьяницу».

Но это еще не все, в 1860 году в связи с кончиной царицы он написал и такой шедевр:

Тебе ж, о Суко!
І ми самі, і наші внуки,
І миром люди прокленуть!

И это в адрес женщины, которая организовала и внесла деньги на его выкуп из рабства! Воистину, для этого неблагодарного «гения» не был ничего святого! Только человек с низменными инстинктами мог так отблагодарить своих благодетелей.

Тем не менее, расплата была не такой страшной. Бытующие легенды о тяжкой солдатской доле Шевченко в николаевской армии с ее муштрой и наказаниями к нему не имеют никакого отношения. Палок и фухтелей не было и в помине, также не существовало никакого запрета для него не писать и не рисовать.

В ссылке он встретил сердечное и уважительное отношение к себе, его принимали как равного в своем обществе и старались выхлопотать прощение. Бывал на приемах губернатора и написал портрет его жены. У него была масса знакомых в средних и высших сферах оренбургского общества. Рисовал портреты за деньги и вообще открыл широкую торговлю своими произведениями живописи.

Он только числился солдатом, не неся никакой службы. В крепости он вообще был душою общества, редкий пикник обходился без его участия. Продолжилось и беспробудное пьянство с офицерами, обедал он у коменданта и частенько пьяным спал под любимой вербой.

Шевченко был определен в солдаты с правом выслуги в офицеры. Но лень, пьянство и распущенность не дали ему покончить со службой за три-четыре года. Вместо этого он предпочитал искать себе покровительство у высоких особ.



После освобождения в 1857 году он устремился не на Украину, а в столицу, где покровители обещали ему безбедное существование. Вот как описывают его путешествие по Волге: «Опохмелился же не то четырьмя, не то пятью рюмками вишневой водки – при оной цибуль и соленых огурцов великое множество». От непомерного употребления спиртного так и умер в сорок семь лет, мало чего добившись в своем творчестве.

Где его известные картины и гениальные стихи? Ничего этого нет. Несомненно, он был одарен талантом, и очень возможно, получи он достойное образование, заслужил бы себе в русской литературе не последнее место. Но он остался второстепенным поэтом и художником, как вообще остается второстепенной любая провинция, какими бы королевскими титулами себя ни награждала.

На творчестве провинциальных писателей всегда лежит печать кустарности. Они не могут представить ничего значимого, пока находятся в кругозоре своей провинции, гений есть нечто державное, свойственное только большой культуре.

Белорус Мицкевич стал польским поэтом, а малоросс Гоголь — русским писателем. Огромные их дарования получили развитие в лоне великой культуры, и они стали общепризнанными гениями. Гоголь, променяв полтавскую мову на общерусскую речь, стал рядом с Пушкиным, а при полтавской мове так бы и остался никому не известным Панько.

Наличие таланта не исключает невежества. Шевченко в силу своей необразованности не понял этого. Оказавшись в среде русской богемы, так и остался кустарем, пишущим на малорусском наречии и с хуторянским мировоззрением. Ничего выше пастуха или маляра Малороссия не могла дать своему поэту, так бы и умер он в неизвестности.

Литературоведы считают, что большинство произведений «великого Кобзаря» всего лишь подражание другим поэтам — русским Жуковскому и Пушкину, польскому Мицкевичу. Наверное, это так, при этом он не бездарный подражатель, а одаренный человек, но далеко не гениальный.

Он попытался занять место и в русской литературе, но роль третьестепенного литератора его не устраивала, а на большее он рассчитывать не мог. Осознавая собственную ущербность, он ненавидел русскую культуру и русских писателей. Причина его русофобских настроений в том числе заключается и в элементарной зависти к более, чем он, одаренным.

В произведениях Шевченко трудно найти скрытые смыслы и глубокую мораль, их нет. Часто это просто бред не вполне нормального человека, помешанного на сценах жестокости. Лейтмотив его творчества — разжигание ненависти: "повбивав би" и лишь бы москалей "ненавидів".

Кто враг у него? Искать недолго, он всегда под рукой — москаль. Это слово в одних случаях означает русского солдата, в других — просто русского. В словаре Шевченко вы не найдете не только выражения "друже, брате москалю", но и слова доброго о русских. Зато есть много других слов, с помощью которых он выражает свою ненависть к России.

В своем дневнике он записал: "Жидовское начало в русском человеке. Он без приданого не может даже полюбить". И об офицерах: «Если трезвый, то непременно невежда и хвастунишка. Если же хоть с малой искрою разума и света, то также хвастунишка и вдобавок пьяница, мот и распутник».

Нет, наверное, ни одной отталкивающей черты, которой не было бы в русском:

...Московщина,
Кругом чужі люде.
...Москалі чужі люди,
Тяжко з ними жити.

А друзья кто? Ясно, «вольные ляхи» и казачество, мечтавшее попасть в реестр, чтобы быть частью "ясновельможного панства" и таким образом жить за счет труда малорусских холопов. Это и был тот "тихий рай", по которому он тоскует. Именно казаки с их кровавыми обычаями являлись для него символом воли и свободы.

Братались з вільними ляхами...
...Отак-то, ляше, друже, брате!

Особо ненавидит он русского царя и москалей. Подобно Мицкевичу, ослеплен он ненавистью к русской государственности и народности. Его враг — москали, и когда звучит "I чужою злою кровью волю окропiтэ", ясно, кого он имеет в виду. Для Шевченко присоединение Гетманщины к России — вечный повод к трагедии, и в его творчестве проклятия только Хмельницкому:

...Ой, Богдане, Богданочку!
Якби була знала,
У колисці б задушил.

Писал свои творения он не на украинском языке, которого в то время еще не существовало, а на малорусском наречии, согласно первой "Грамматике малороссийского наречия", составленной великороссом Павловским и изданной в 1818 году в Петербурге. Дожившая до наших дней грамматика украинского языка была введена только в 1893 году австрийским парламентом.

Проведя детство и юность в крепостной неволе и видя привольно живущих помещиков, он полон злобой ко всем, в чьих руках власть и кто счастлив. И эта ненависть направлена против каждого, в ком он видел виновника своего тяжелого положения.

При этом гневные антикрепостнические тирады в своих произведениях он сочетал с весьма приятным времяпрепровождением в помещичьем обществе, развлекая крепостников пением, стихами и анекдотами. Закомплексованность Шевченко, всю жизнь страдавшего из-за своего низкого происхождения, беспомощности и эротических неудач, вылилась в патологическую ненависть к власти и высшим слоям, несмотря на то, что именно они вывели его в люди.

Целью его жизни было разрушение. Являясь олицетворением ненависти, зависти, разврата и безверия, он в своих стихах смакует реки крови и призывает на кровавую сечу. Его творчество может подвигнуть только на подлость, но не на подвиг.

Так, близкий друг Шевченко Максимович считал даже ненужным составление его жизнеописания. Он указывал, что в жизни Шевченко было «столько грязного и безнравственного, что изображение этой стороны затмит все хорошее», добавляя, что «писал он большею частью в пьяном виде».

Рядясь под мужика, он ни разу не стал к плугу, ни разу не попробовал пота крестьянской работы. Будучи в детстве и юности лживым и ленивым лакеем, он таким и остался до конца своих дней, проведя жизнь в пьянках и разврате и мало в работе.

Несмотря на это, Шевченко уже после смерти трижды поднимался на знамя и становился символом. Сначала у «мазепинцев», в начале XX века, — символом зарождающейся «украинской нации», затем, в 1918 году, — символом борьбы с царизмом у большевиков, и в 1991 году — символом борьбы за государственность Украины.

Почему этот абсолютно чуждый малороссам человек с заляпанным кровью лицом, польскими симпатиями и русофобскими наклонностями пользовался такой популярностью у большевиков и стал национальным символом Украины?

С большевиками все понятно, они «мобилизовали» Шевченко и уже в 1918 году установили ему памятник в Москве. Им нужен был идол из «народа» и миф о его борьбе с царизмом и крепостничеством в далекие времена. Шевченко как никто подходил для этой роли со своей лютой ненавистью к правящим классам и разрушением всего и вся.

Идеологам украинства Шевченко уже более ста лет нужен как идол несуществующей нации и миф о многовековой борьбе этой нации с Русью и русским народом. И здесь Шевченко нет равных с его злобой и патологической ненавистью к москалям. Поэтому и предпринимаются титанические усилия по формированию образа народного «украинского гения», своим творчеством и «революционной» деятельностью боровшимся за «самостийность». Шевченковская ненависть у них в большой цене.
Автор:
Юрий Апухтин


Рецензии
Н-ДАА. Совершенно для меня вся информация новая.
Предательство от Украины было много, как и сейчас.
Я не могу понять, что происходит? В голове не укладывается,
как можно поливать то, за счёт чего существовали, жили?
Сейчас мало что изменилось. Предательство и лживость со стороны
правительства Украины...
Шевченко. Ненависть к маскалю...
С уважением,
Л.М.2

Агнеша Протасьевна   17.02.2021 09:29     Заявить о нарушении
"Агнеша Протасьевна", в какую-то старушечью одежонку обрядили Вы себя. Я привыкнуть, как Вы мне пишите, в таком обличье Вас не могу. Если не "Людмила", то останьтесь "Чайной леди". В крайнем случае "Л.М.2". Будьте, как то и подобает женщине, всегда молодой, красивой и загадочной.

P.S. Я далеко уже не юноша, но стихи пишу, к примеру "Говорящее письмо" в разделе "Воспоминания. Наргин Зёюк-Зиря", рекомендую к прочтению. Да и псевдоним у меня "ХанДжей" вполне объясним, если Вы почитаете мои работы.

С добрыми Вам пожеланиями.

Михаил Ханджей   17.02.2021 22:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.