Я люблю... Волейбол. часть 1

Буквально минут десять... О нет, очередная ручка закончилась...

Теперь порядок. О чём я. Буквально минут десять с половиной назад перечитывала набросок своего очередного сна (даже двух, если быть честной сразу же, чтобы вы были готовы к двойной порции нытья и писательского самоутверждения. Было бы жестоко предлагать вам посмеяться над чужим эго всего раз за раз, а потом, когда вы соберётесь снова открыть ютуб, или тикток, или холодильник, или личный гороскоп по второму заходу, оборвать вас: "Таймер для авторааа! Я ради издателя потенциального тут распинаюсь, ты — моя публика, без тебя я — ничто, так что изволь читать или вместо этого иди поотжимайся!" Хотя, отжимания никак не мешают чтению. Во время обеда ложка или вилка, или...нет, не нож! которыми ты ешь — они уменьшаются, и увеличиваются, и уменьшаются. Так и печатный текст, который ты вот-вот придавишь своим лицом, если сейчас же не разогнёшь руки и не оторвёшь себя от поолааа... Иииии сеемь! Молодец! Теперь планка. Пока стоишь в планке, больше успеваешь прочесть.)

Так вот, я перечитывала черновик своих последних заметок о снах. Совсем недавних. Первый, допустим, приснился в среду, тогда второй — в пятницу. А вот в четверг была ерунда какая-то. Даже непонятно, чего ради. Почему не могут каждую ночь сниться нормальные сны. Программа на неделю не строится же по принципу: "понедельник, среда, пятница и...понедельник — мы покажем что-нибудь качественное, а в остальные дни — немного чепухи. Жанр такой — чепуха. Да нет, бюджет у нас есть. Но должны же люди когда-нибудь отдыхать! Да, особенно в выходные! Да, именно, они и детей своих по воскресеньям приводят!”

В любом случае, я рада, что могу снова поговорить о своих сновидениях. Просто давненько не то что разборчивого ничего не снилось, даже чепухи было не видать. А тут джекпот из двух сразу. Нормальных историй. А вы что подумали. И пускай обе — очень разные, их всё же объединяет одна идея. Даже две, вот. Всё началось со второй. Как раз она мне пришла в голову, когда я села за черновик. А первая доставила немного хлопот, пока я собиралась с мыслями перед чистовиком. Потому что до сих пор не знаю, насколько стоит откровенничать с вами, не хочется вас спугнуть. И так уже отжиматься заставила. Такого не будет больше, обещаю. Какая планка? О Господи, я прошу прощения, да, уже можно лечь! Нет, не лицом на ковёр! Перевернитесь! Так полезнее для спины.

Знаете, сама концепция сна с определённой точки зрения напоминает мне идею бесконечного детства. В нём тебя интересует не сколько окружающая действительность как то политическая программа правительства, курс валют, высадка новых деревьев во дворе, жизнь однокурсников или коллег, сколько ты сам, ощущения: нравится тебе то или это, пугает ли, раздражает, радует конкретная вещь, звук, цвет, движение. По большей части событие, место, время — всё это растекается акварелью и легко забывается. И ты понимаешь это каждый раз, когда попадаешь в отдалённо знакомую обстановку во сне, будто тебя за ручку приводят старшие:
"— Мааам, мне здесь не нраавится, это чужое местооо!
— Хорош гнать, ты уже вторую неделю ходишь в эту школу. Кстати, где твой пропуск? Петя, где… Боже... Боже правый, ты не Петя.. Петя, ты где?!"
Или:
"— Эй, кто все эти люди, и зачем они здесь собрались?
— Ну, это твои соседи.
— Какая-какая секта?
— Со-се-ди. Знаешь, странно, что за двадцать лет вы не запомнили, что вам выходить на одном и том же этаже. Хотя, может это и хорошо. Сегодняшние дети, через лет десять они не узнают в тебе ту, из-за которой не попали на игровую площадку, потому что застряли между двумя тяжёлыми дверьми на лестницу. В темноте."

Так или иначе, что я хочу сказать. Как бы не хотелось верить в контроль над сновидением, искусство подбора локации и действующих (или не-действующих) лиц почти что неподвластно нам. Хотя, вы можете посмотреть фильм "Пережить свою жизнь" и поставить новую цель в жизни. Забавный каламбур, не правда ли. Но вообще — это всё равно что в покер играть, не изучив ни одной комбинации — однажды да повезёт. И однажды ты даже быстрее крупье поймёшь, что это выигрыш.

Сон — это не гипноз, это не медитация, не эзотерическая практика, но к ней можно относиться серьёзно, если есть сила воли, большой интерес и куча времени. И, может быть, вас во снах больше привлекает декоративная составляющая или временная протяжённость, но меня чаще всего — люди.

Как я уже сказала, я здесь, чтобы разобраться в двух своих снах, и несмотря на то, что в них мне приснились при разных обстоятельствах два разных человека, позволю себе объединить эти истории в одну. Во-первых, потому что первый сон запомнился очень смутно и то, благодаря действующему лицу (ха-ха, это не Киану Ривз, нет. Шутки не стареют, да. Что тридцать лет назад, что сейчас. Кто? Киану Рииивз.). Во-вторых, главная уравнивающая их идея: я больше не хочу видеть двух этих людей в своих снах. Ни вместе (хотя такого ещё не было), ни порознь. Может быть, уже сейчас, а может и через пару страниц вы поймёте причину. Я же не буду её конкретизировать сама, иначе... Иначе зачем тогда расходую последнюю ручку, бумагу и своё время. Я ведь могу потратить его на прогулку с Тедом, который... Спит. Тедди? Тедди! Теддеееееей! Ему всё равно. Ну, не удалось выкрутиться. Пойду, поставлю овощи вариться. И кофе. Раздельно, естественно. Как грустно, что некоторым вещам не суждено никогда соприкоснуться в их первоначальном виде. Чем кофе хуже соли. В чём-то даже полезней. А картошку посыпают именно солью. Всё, ушла. Би бэк ин тэн минэтс. Вы пока можете погулять со своей собакой. Или с попугаем, или братиком. Или с бабушкой. Или просто поспать.


Рецензии