Злючка - колючка

    Когда его поставили на подоконник, среди цветов словно взорвалась бомба ненависти.
  -Фу!- сказала Фуксия и презрительно поморщилась.- Какой неприятный цветок.
  - Какой же это цветок?- удивился Цикламен.- У него ни цветов, ни листьев.
  А любопытная Традисканция свесилась с полки и уставилась на него всеми своими листочками:- Почему бы ВАМ не привести себя в порядок и ни срезать колючки?
  Но Кактус угрюмо молчал.
  - Даже имени не спросили, а уж разнесли по всем колючкам.- подумал он с обидой.
  - Он и разговаривать снами не хочет,- пропищала глупая Герань.- Подумаешь какой гордый!
  - Что вам от меня надо?- в сердцах сказал Кактус.- Что вы ко мне привязались?
  - Какой он злой!- возмутилась Гортензия.
  - Грубый!
  - Злючка!
  - Злючка-колючка!- визгливо крикнула Герань.
  С тех пор его только так и звали: Злючка-колючка.
  Кончилась зима. И наступили первые весенние дни. Но погода стояла холодная. Редкие снежинки кружились в воздухе. Дул резкий, порывистый ветер. Порой он проникал сквозь щели рамы, и тогда цветы в испуге замирали. Только Кактус, гордый и одинокий, словно не замечал холода.
  Наступила ночь. Все цветы заснули. Но Кактусу не спалось. Горьким тяжёлым грузом давила на него обида:
  - Как плохо, как несправедливо устроен мир. Почему все имеют цветы и листья? А я… А меня… Меня все зовут Колючкой. Ах,  если бы я мог… Хоть бы на миг мог расцвести. Уж тогда бы никто, никогда не называл бы меня Злючкой… Злючкой-колючкой.
  Он знал от мамы, что кактусы тоже цветут. Но случается это очень редко. Так редко, что нет сил ждать, нет сил верить, что ты тоже цветок.
  - Кактусы цветут от избытка доброты,-вспомнил он слова матери.- Только любовь даёт им силы для цветения. Помни это, сынок! И не держи в сердце зла.
  - Но как же мне быть добрым, когда все вокруг так ненавидят меня?
  - Постарайся понять и простить их, сынок.
  Маленький тёплый комочек шевельнулся в нём. Сначала робко и неуклюже. А потом сильней и настойчивей. Огромная волна тепла и любви заполнила всё существо Кактуса. Она была так велика, что ей стало тесно в его маленьком неуклюжем тельце. Резкая боль пронзила его. И на боку у него появился нежно-зелёный бутон. Потом бутон треснул. И необыкновенной красоты цветок раскрылся навстречу восходящему солнцу. Наступило утро. Все цветы проснулись.
  - Ах!- воскликнула Гортензия.
  - Что?- потянулась заспанная Герань.
  - Что случилось? Что случилось?- затрещала вездесущая Традисканция.- Ах какая прелесть!
  - Наш Кактус расцвёл!
  А Кактус стоял счастливый, словно именниник. И бледно-сиреневый, нежный, словно дыхание южного ветра, цветок чуть покачивался на его колючем боку.


Рецензии