Шалости среднего возраста. 8 На пороге расставаний

Предыдущая: http://proza.ru/2021/01/28/1259


     Брат Рима по-прежнему пребывал в долгом раздумье о себе: «Жить или не жить?», а я постигал совершенно другое существование в институте «Рака крови».

     Помню такой случай. Один мальчуган пригласил Рима на свой день рождения, а друг привёл с собой и меня. В детской палате собралась шумная компания. Взрослых, кроме нас, не было. Виновник торжества преподнёс двум дяденькам по большому куску торта и налил чаю. Почему-то мне даже пробовать это угощение стало стыдно.

     Но Рим толкнул меня локтем и шепнул на ухо:
 
- Ешь! На тебя же все смотрят! И улыбайся. Тут отказываться нельзя. Ему жить осталось всего ничего!

- Откуда знаешь?

- По определённым признакам. Мы тут все докторами стали.

- И он знает?

- Конечно!

     Я съел всё до последней крошки.

     А потом в другой раз Рим позвал меня на танцы. За белым роялем в просторной застеклённой комнате сидел явно профессиональный музыкант в чёрном фраке. На вальс меня тут же пригласила очаровательная девчушка в бальном платье с личиком белее снега.

- Вы друг Рима?

- Да.

- Как же вам повезло! Мы все влюбились в него. Эти вечера он устраивает для нас. Даже поругался с главврачом. Тут раньше скука была… А я так люблю танцевать! Рим и с нашими родителями не церемонится. Вот мой папа замминистра, но и он стоит перед Римом навытяжку, когда тот выговаривает папе: «Вы не то приносите дочурке, не так её одеваете, не умеете шутить».

- А вас что, домой отсюда не выпускают?

- Почему же? Пожалуйста. Ведь мы не заразные! Просто там бывать не любим. А здесь мы как единое целое, держимся друг за друга. Между нами и родителями образовалась глубокая пропасть. Ну вот, я всё рассказала. Ведь вы новенький? А когда заболели?

     Ощущая себя преступником, я ответил, что здоров и что пришёл сюда с Римом.

- А-а-а! – протянула она. – Жаль. Я подумала, что вы наш!

     И девчушка отошла к подругам, потеряв всякий интерес к моей персоне. Потом танцевала только с Римом.

     Позже я узнал, что через две недели она умерла.

     Наконец-то, позвонил брат Рима. Он сообщил, что решил отказаться от операции, и сказал об этом матери.

     Рима выписали из института как безнадёжно больного. Я вновь пошёл к лечащему врачу и предложил такой вариант:

- Я оставляю Рима у себя. Можно ли привозить его сюда для консультаций и процедур?

     Она очень обрадовалась:

- Ну, конечно же, конечно! У нас особая импортная аппаратура для очистки крови, подобной нет нигде. Кровь прогоняют через неё по кругу и возвращают в организм. Непрерывная боль на время уменьшается. Но вот от кашля никакие лекарства не помогут. Это будет прогрессировать.

     Когда я сказал Риму о своём решении, друг обрадовался:

- Честно говоря, боюсь покидать Москву! А тебе такой борщ буду варить! Замечательный, флотский. И спать на полу, чтобы диван не запачкать.

     Разумеется, я возразил:

- Не мели чепухи насчёт дивана.

     И всё у нас наладилось, слава Богу, шло, как договорились. И вдруг заявилась матушка Рима и с порога приказала сыну:

- Немедленно собирайся! Внизу такси ждёт. Пока ты на ногах, отвезу тебя в Нефтекамск, и как положено у нас, похороню на татарском кладбище среди Фазлыевых.

     Я взвыл:

- Рим, не слушай её! Все матери одинаковы: похоронить – это пожалуйста, плакальщицы чёртовы. Сволочи!

     Но он, как послушный ребёнок, молча оделся, и мы крепко обнялись в последний раз. Рим пообещал:

- Если доеду, обязательно позвоню.

     И не обманул. Через день – звонок от него. Произнёс еле слышно, отчаянно кашляя:

- Привет… Старина… Очень беспокоюсь за тебя… Ты слишком впечатлительный… Держись!

     И короткие гудки в трубке.

     Да, я совсем забыл рассказать, что успел отвезти друга в гости к своей бабушке, Любови Константиновне*. Она заочно была знакома с Римом, слушая мои восторженные рассказы о нём.

    Говорила не раз:

- Он моложе тебя, значит, поможет в трудный момент твоей жизни, когда меня не станет.

    И вот они, наконец, встретились. И разговорились так, что забыли о моём существовании. Рим предложил ей руку и сердце, причём совершенно серьёзно. Так же серьёзно ответила и она:

- Здесь на земле, я, конечно, не изменю покойному мужу Павлуше. Но там, в потустороннем мире, наверняка и не такое творится. Хорошо. Я согласна стать твоей невестой. Даже встречу тебя там с букетом белых роз.

- Ну нет! – возразил Рим. – Как джентльмен, не могу этого допустить. Я буду там первым и преклоню перед вами колени…

     И вот теперь я рассказал бабушке о звонке Рима из Нефтекамска. Она попросила немедленно отправить ему срочную телеграмму: «Я могу там заблудиться. Так что встречай!»

     Она пережила Рима всего на восемь дней. Мёртвой я её тоже не видел, потому что не захотел этого. И я постарался внушить себе, что они вдвоём где-то путешествуют, им некогда, но обязательно вернутся, когда захочется домой.
   
     Теперь мне 86 лет, и я продолжаю верить в это...
 
     А тогда мне оставалось выполнить последнее поручение. Я поехал к лечащему врачу Рима и передал презент от него - коробочку с французскими духами.

     Она очень растрогалась и пообещала:

- Духи тратить не буду. Оставлю нераспечатанными на память.

_________________________________________________________
* Любовь Константиновна Баранник (в девичестве Борисевич) http://proza.ru/2019/04/08/698



Следующая: http://proza.ru/2021/02/07/1550


Рецензии