Страх закрытых глаз

  В северной части Калифорнии, живет один человек, который нашел еще один страх человека, сначала почувствовав это на себе. Его зовут Эдварт Росс. Однажды он решил пойти к психотерапевту и рассказать о находке, которая оказалась непонятной, но весьма интересной и доктор захотел послушать все это еще раз, при включенном аппарате аудио записи, но на этот раз со всеми подробностями и деталями.
  В понедельник утром, Эдварт как обычно проснулся, поев очень вкусный омлет собственного приготовления, и собрался. Посмотрев в зеркало, он спросил себя:
  – Делаю ли правильно? Ответь пожалуйста.
Он знал, что ответа не будет, но как говориться надежда умирает последней. Этот его вопрос обозначал – может люди не будут готовы это услышать, и они начнут паниковать. Если он смог пройти через это – но иногда это чувство возвращалось – смогут ли другие сделать это? Они каждый день встречают этот страх, но пока что не готовы принять его – принять страх, закрытых глаз. Немногие подумают это безумием, как это сделал доктор, но Эдварт, будучи писателем статьей, смог объяснить его, какого это чувствовать.
  – Эдварт Росс, – сказал доктор Боб и показал рукой на недлинный диван голубого цвета, – присаживайтесь.
  Эдварт сел, сразу обратил на хорошую обстановку, ведь в предыдущий раз доктор Боб приехал на дом. Офис доктора находился на десятом этаже с прекрасным видом на океан. Утренние лучи солнца заполняли комнату душой, позволяя пациентам – даже доктора в придачу – успокоиться и почувствовать себя самим собой.
  – Извините доктор Боб, – поинтересовался Эдварт, – а почему диван голубого цвета?
Доктор улыбнулся, посмотрел на огромное окно.
  – Я думаю Эд... можно так называть? – спросил он и посмотрел на него, передвинув очки вниз.
Эдварт кивнул.
  – Мы же это обсуждали у меня дома доктор. Разве можно такое забыть? Мы стали почти коллегами, а вы еще и спрашиваете. – Эдварт сделал улыбку, показывая свои белые зубы в сорок лет. Да он уже не молод, но к гигиене и здоровью относиться очень серьёзно.
  – Конечно Эд. – Сказал доктор и снова посмотрел в окно. Мимо летали птицы, иногда чайки, которые радовались летней погодой. – Мне кажется, это цвет неба. Я не знаю, как вы, но смотреть на небо в рабочее или свободное время, это как принять успокоительное во время сильной головной боли. Все идет к тому, что небо, особенно его цвет, помогает глазам и конечно же душе, расслабиться и чувствовать себя в своей тарелке.
  Отличное видение мира, подумал Эдварт. Ведь доктор говорит правду – небо, особенно с облаками, помогает разуму очищаться, а глазам отдохнуть.
Доктор Боб включил аппарат, который записывает звук и поставил на стол, кивнув. Обычно его используют репортёры вовремя интервью с одним из соучастников этого или иного дела. Наверно и Эдварт такие использует, ведь он пишет статьи, а, чтобы их писать нужна информация. Часто информации раздают люди, и их бывает ну очень много. Приходиться записывать – писать будет нереально.
  – Хорошо. Начнем доктор. – Сказал Эдварт.
Доктор его поддержал и показал жестом начать историю.
  – Слушайте доктор Боб. Иногда, как все люди, я чувствую страх. Они как будто вливаются в меня, присасываются как пиявки и не отстают, когда не возьмут достаточно моих эмоции. Но как-то раз, я заметил еще один страх, который преследовал меня, как мне показалось, целую вечность. Я не знаю связаны ли они или я ошибаюсь, но это настоящее зло, поменявшую мою жизнь раз и навсегда.
Доктор Боб внимательно слушал как в первый раз. Он знал, что скажет Эдварт после этих слов, но все равно хотел еще раз услышать, еще раз почувствовать те эмоции, которые застали его врасплох тогда.
  Эдварт не стал заморачиваться. Он говорил то что чувствовал. То, что видел и слышал. Обманывать не любил и не стал бы.
  – Я знаю, многие не поверят и наверно вы тоже, но, когда я закрывал глаза, зло находило меня. – Он говорил уже уверенно, не как в первый раз. Тогда его слова звучали со страхом, но теперь с речью все четко и чисто. – Я всегда представлял себе это так. Глаза, это дверь. Дверь в тот мир, где царит это зло.
  – Вы видели его обличие Эд? – спросил доктор Боб. Он не знал ответа на этот вопрос.
  Эдварт скосил глаза, пожал плечами.
  – Я не знаю. Я видел многих. Но думаю, что он был там. – Ответил Эдварт и продолжил. – Ну вот, когда мои глаза открыты, я в нашем мире. Могу видеть, что окружает меня: кухня, стол, тарелки, кот. И в этот момент дверь закрыта. Её никак не сломать, никак не пройти. Заколочено насмерть.
  В его рассказе звучала динамика. Он описывал это так, как будто смотришь фильм, снятый по этой истории, и картина тебе впечатляет. Реалистичность зашкаливает, герои поражают. Сидишь и смотришь что твориться перед тобой – буквально расстояние три-четыре метра, если не меньше.
  – А когда ты закрываешь глаза, – он с ухмылкой посмотрел на доктора и это больше добавила интереса, – тогда уже происходит страшное. Дверь открывается. Ты видишь, что на той стороне. Ты не только видишь, ты обязан видеть. Еще ты обязан зайти туда, когда дверь снова закроется, как будто тебя держат сзади и тащат внутрь. С открытыми глазами ты не сможешь побывать там. Это наверно правило или еще хуже – закон.
  Эдварт посмотрел на окно, словно набирая храбрость и спокойствие. Он никогда не выглядел таким заряжённым. Это ему не статьи писать, но покажется еще сложнее и интереснее. Он уже хотел начинать рассказывать про первый день, который никогда не пропадет из памяти, и останется навеки рабом. Доктор Боб сидел со странным видом, будто пытаясь переварить выше сказанное. Он очень заинтересовался, и не боялся увидеться с этим страхом лицом к лицу.
  – Хорошо Эд. – Сказал доктор. – Расскажи нам пожалуйста про первые симптомы, которые ты почувствовал. Они показались очень странными?
  Странными? Спросил Эдварт у себя в голове, ты не представляешь какого это боятся закрывать глаза или моргать. Этого он не сказал в слух.
  – Они были ужасными доктор. Я словно стал маленьким ребенком в сорок лет, и стал бояться всего. Я почувствовал себя младенцем, который не смог выжить один и всегда нуждался в маме. – Эдварт кашлянул и взял со стола графин. Налил воду и начал медленно пить. Голос вернулся в норму, горло не кололось. – Дело было неделю назад. Я как всегда, после рабочего дня, вернулся домой. Решил сразу зайти в душ, а потом уже заняться делами. – Он пропустил лишнее и начал с основного. – Когда настраивал кран уже находясь в душе голышом, случайно перепутал воду. А уверен это у всех бывает. – Эдварт вопросительно посмотрел.
  Доктор медленно кивнул пару раз.
  – И сразу полилась горячая вода. Я отреагировал и закрыл глаза. Не переношу что-то горячее, это у меня с самого рождения. – Эдварт взял паузу и посмотрел в окно. – Знаете, это не так уж и легко объяснить. – Он хихикнул.
  – Попробуйте. – Сказал доктор.
  – Хорошо. Я закрыл глаза, опустил голову, а рукой пытался повернуть кран, чтобы понизить температуру. И как вы думаете, что у меня случилось? – доктор ничего не ответил, задал простой вопрос – что? – Я не мог найти кран. Не только кран, и стену тоже. Душ тоже пропал. В этот момент была полная пустота как в бездне. Я чувствовал, что... одним глазом вижу одно, а другим вижу другое.
  Доктор странно посмотрел, ждал продолжения. Такое не всегда услышишь от пациента, и наверно это была причиной интереса. Очень удивительное заявление.
  – Знаете доктор. – Начал Эдварт. – Когда-нибудь, вы боялись что находиться за закрытыми глазами?
  Доктор Боб пожал плечами.
  – Я не знаю, что ты имеешь ввиду. – Сказал он.
Эдварт сделал еще глоток воды прежде чем объяснить. Глаза сами смотрели на окно, чтобы успокоиться. Он сейчас не чувствует страха, но говоря о нём, не был уверен, что страх не вернется.
  – Когда вы закрываете глаза ночью в постели, или, когда лежите у телевизора, один в комнате. У вас не возникают чувства, что один из героев фильма выйдет из телевизора и убьет вас. – Он ухмыльнулся. – Или, как любят называть многие дети, призраки станут видимыми. Игрушки начнут двигаться, говорить. Но вы не можете увидеть это, ведь глаза у вас закрыты.
  Доктор Боб тоже ухмыльнулся. Такие вещи часто рассказывали дети своим родителям, а они в свою очередь, рассказывали ему. Если честно, он не верил в призраков. Но его работа заставляет поверить во всё, начиная с кукол убийц, заканчивая эльфами и домовыми под кроватью.
Не услышав от доктора ничего, кроме улыбки, которая постепенно угасала, Эдварт решил продолжить.
  – Ладно доктор. – Сказал он. – Неважно. Я опять не знаю, что вы думаете, но после того как я сумел открыть глаза, и кран был на месте, и душ со стеной тоже. Самое интересное то, что я не перешел ту дверь, когда мои глаза были закрыты. Я до последнего верил, что это просто сон, или что-то подобное. Я сам человек интересный, люблю наблюдать за странными вещами. Смотреть фильмы ужасов, это моя жизнь. Но как я и говорил, не смог зайти туда. Думаю не каждый сможет.
  Он покачал головой, допил останки воды и положил стакан на стол. Посмотрел на аппарат записывающий звук. Такая же стоит у него дома, и он забит десятками чужих голосов, ждущие своего часа – некоторые дождались и попали в статью.
  – Давайте пойдем дальше. – Сказал доктор Боб.
  – Давайте пойдем дальше. – Повторил Эдварт с особой интонацией. – Я помню, что случилось после – этой же ночью. Учтите, что с памятью у меня все нормально... Боже, да в свои сорок, я как чёртов эта штука. – Он показал на аппарат. – Вряд ли найдётся лучший. Этой ночью, как обычно, я читал книгу лежа на диване. Моя гостиная большая и освещения просто идеальная. Никаких темных уголков. Но... – он заманчиво посмотрел, – оказывается они есть. Когда на мгновения я закрыл глаза, они чертовски устали, вокруг не было темно. Попробуйте сейчас закрыть глаза доктор, пожалуйста.
  Доктор Боб закрыл глаза.
  – Что вы видите? – спросил Эдварт.
  – Я не эксперт, но ничего. – Ответил доктор с ухмылкой. – Тьма.
  – Вы правы. И эта тьма пришла сразу, да? Как только ваши глаза закрылись. – Доктор кивнул. – Теперь откройте. – Эдварт подождал пару секунд. – Тогда, у меня все было иначе. С закрытыми глазами я мог видеть свою гостиную. Это звучит глупо, но мне нечего врать. Я даже мог разглядеть телевизор, который был включен, но без звука. Я так всегда делаю, мне нужна компания. А потом... потом тьма, начала распространятся по комнате, делая все уголки темными, как в разгаре ночи.
  Эдварт вспомнил, что всё это длилось пару секунд – четыре, если сказать точно. Но четыре секунды дали ему разглядеть всё – как тьма глотает комнату и в конце доходит до него.
  – В конце бум..., и я уже сижу в темноте. – Он опять ухмыльнулся со звуком. – Если бы я говорил это на «Нетфликсе», то сценаристы написали бы отличный сюжет для фильма. Выйдет короткометражка, но полагаю скримеров будет достаточно.
  – Достаточно много Эд, – поправил Доктор. – А что потом, как ты узнал, что это? Когда ты сумел понять, что это не видение, как полагалось, а страх. И еще самый нужный вопрос. Как ты избавился от этого?
  Эдварт кивнул, дав понять, что все это он расскажет. Он не думал, что будет рассказывать об этом кому-то – полагалось, что первым услышит его лучший друг, находившийся в Чикаго по работе.
  – Не всё сразу доктор, ото можно и заблудиться. – Доктор не понял. – Я имею ввиду, что они, эти ощущения, с лёгкостью смогут заблудить человека. Простого. Но вы вижу не простой, не мало хрени поведали. – Доктор Боб хотел сказать что-то, но не успел. – Я думаю эта хрень, самая хреновая, которую вы услышали.
Доктор засмеялся, Эдварт тоже. Но доктор так не считал, ведь выделить одну из историй в голове – невозможно. Они, каждые в своем роде разные и имеют смысл. В последнее время его репутация выросла, потому что он находил смысл в бессмысленном. Наверно скажете, что так нельзя, но доктор скажет обратное. Он пытается и будет пытаться впасть в эту историю. Понимать, что чувствует человек при разговорах о нем. Его работа заключается в том, чтобы помочь. Доктор встречал и демонов – людей, которые считали себя демонами, помогавшие Люцифера в аду. Встречал и ангелов, крылся которых невидимые для обычного человека. Встречал и тех, которые рассказывали, как смогли убить все чувства и контролировать над ними. Наверно для них – страх, это сложно. Но такое, чтобы человек боялся своего тела, своих действий, которые даны ему с самого рождения – никогда.
  – Хорошо Эд. – Сказал доктор.
  – Доктор Боб. – Эдварт выглядел странно. – Вы верите в драконов?
  Доктор Боб сидел с каменным лицом. Вопрос был слишком странным.
  – Эдварт, я не знаю откуда берутся твои вопросы, но нет. Я не верю в драконов. Хотя, находясь здесь, можно поверить во что угодно.
Эдварт пожал плечами.
  – Я так и знал. Я тоже не верил в этих существ, но за той дверью они царили. В очередной раз, уже через три дня, я побывал там по своей воле.
  – Вы три дня не закрывали глаза? – спросил доктор.
  – Представляете, но да. – Он был серьёзен как никогда. – Я сделал это три раза, всего на секунду. Вы не понимаете, как это тяжело. Мои глаза горели кровью, красной кровью, которую я замечал при осмотре себя в зеркале. Они меня раздражали. Но потом, я понял, что жить так нельзя. Либо убейся сейчас, помучайся там в аду, либо скажи Богу смерти не сегодня*, и зайди в эту дверь.
И вы зашли, сказал себе доктор, но не вслух. Он хотел узнать это от него.
  – Но я не зашёл. Я решил посмотреть внимательно, не входя туда. Уселся поудобнее. На всякий случай закрыл все двери и окна. Заперся в комнате и как же без отцовского револьвера. И закрыл глаза. – Он вдохнул свежего воздуха. Встал и подошел к окну. – Я появился около той двери. Начал осматриваться. Меня окружали тьма и.… больше ничего. Но другой мой глаз замечал города, моря, статуи новых повелителей земли. Жаль, что я не могу описать их. Тут меня память подвела. Но я настаиваю доктор, память тут не виновата. Они как будто сами хотели, чтобы я не помнил. Как в фильме люди в черном.
  – Эд, твои примеры всегда вызывают улыбку, как и рассказы страха.
  Это и есть страх. Страх всегда прячется в очевидных вещах. Например, рассказах и историях. Можно подумать, что они просто написаны на листке, каким-нибудь человеком. Но вспомни, что работа этого человека, вызвала у тебя странные и необъяснимые чувства.
  – Я думаю это так. – Сказал Эдварт. – Какой же красивый океан. Еще во время поездки, когда я заглянул в дверь, – он повернулся к доктору, – там был что-то подобие на океан. Могу с точностью сказать, что размеры больше чем наш. Вид тоже был другим. Про цвет молчу. Я таких цветов даже не видел. Да и что с толку, в конце концов, если видел, объяснить вам не смогу. – Он задержал паузу, снова повернулся к окну. – Там водились драконы. Другие существа тоже, но я смог опознать только дракона. Хотя видел одного чужого рядом.
  – Они обращали на тебя внимание? – спросил доктор.
  – Нет. – Ответил Эдварт. – А хотя, был один, пялился на меня иногда. Я думаю, что он смотрел в другую сторону. Ведь понял одну вещь. Эти существа не видят дверь. На её месте пустота.
Доктор Боб вспомнил, как Эдварт объяснял эту часть во время первого разговора. Тогда он называл себя и дверь невидимыми или просто неинтересными. А сейчас говорит иначе – наверно из-за аппарата.
  – И в конце. Когда я открыл глаза, понял, что это безопасно. Понял, что могу путешествовать туда каждый день. Но решил, что только один раз. И так и было. Я каждый день, по ночам, уходил туда на пару минут. За это время мое тело здесь отдыхала. Эти пару мнут более достаточны, чтобы чувствовать себя хорошо. Я там сидел, и смотрел на мир, который менялся в каждый мой визит. Драконы, ведьмы, странные существа. Я всех их видел, смог оценить, даже писал про них. Эти статьи у меня дома, хорошо спрятаны. Но всё изменилось в последний день, когда я и сумел одолеть страх.
  Доктор хоть и знал историю, хотел услышать еще раз, повнимательнее.
  – Прошу в этот раз с деталями Эд.
  – Хорошо. – Сказал Эдварт. Он присел на свое место. – В этот день, воскресение, я решил покончить с этим. Мне позвонили с места работы. Сказали вы уволены, бла-бла – я не слышал, и процитировать увы не смогу, – он пожал плечами, – и решил снова открыть дверь, но на этот раз сделать шаг. Я закрыл глаза. У меня в кампанию был револьвер, запертый дом и кот. Я собрал все силы в кулак и сделал шаг. Сразу удивился, как все просто. Моих шагов стало больше. На этот раз я был в планете, где огонь спасал всех, а вода пожирала всё, воздух душил живых, и ядом накрыто небо. Очень странно такое видеть, но знаете... мне понравился этот мир. Там жили двуногие, но не люди. А во главе стоял странный тип.
  – Чем он отличался? – спросил доктор.
  – Глаза. – Ответил Эдварт. – Они были странные. И этот тип, очень любил задавать вопросы. Меня бесило это. Он спрашивал всё. Потом писал... точнее собирал информацию где-то. И там я тоже увидел такой океан. – Эдварт выпил воды и снова подошел к окну. Осмотрелся и задумался. – Знаете доктор, я видел что-то подобное. Вот там, на воде. Это не катер, а, что-то странное. – Эдварт нахмурил глаза. Он резки повернулся, осознав происходящее. На стуле сидел двуногий тип, с ярко выраженными глазами, которые горели кровью. Он держал в руке что-то на подобие блокнота.
  – Увы Эд, этого достаточно, пока что.
Эдварт открыл глаза, но не был в реальном мире. Он стоял около двери, но она была заперта. Теперь он находиться в центре двух и более миров с открытыми глазами, и закрытой дверью. И вовсе не понимая, что делать.


Рецензии